Покупка бытовой техники, электроники, одежды, напитков, продуктов питания — да практически любых товаров! — сопряжена с процессом выбора той или иной марки. Конечно, не все люди обращают внимание на бренд, но, по моему опыту, большинство всё-таки внимание обращает. И зачастую именно бренд становится решающим аргументом в пользу той или иной вещи, того или иного прибора, напитка и так далее.
Разумеется, товары одних брендов стоят дороже товаров других брендов, причём значимой разницы между характеристиками частенько не бывает. Покупаете ли вы в таком случае товары более именитых и известных брендов? Потому, что надеетесь на более высокое качество, под влиянием рекламы или чего-то ещё? Потому, что уже знакомы с продукцией этого бренда и не хотите рисковать? Или всегда покупаете самое дешёвое из того, что вам подходит?
Оно понятно, что однозначно ответить на эти вопросы невозможно. Я, например, иногда могу переплатить за бренд достаточно много, а иногда — выбрать самый дешевый продукт и проигнорировать привлекательные упаковки более дорогих товаров. Но всё же какие-то основные моменты выделить можно. В частности, для меня в некоторых (!) случаях тот или иной бренд символизирует высокое качество. Или, как я уже отмечал раньше, просто не хочу рисковать (особенно если покупаю что-то в подарок). Или товар более именитого бренда кажется привлекательнее, подходит лучше, чем товар другого, более бюджетного бренда. Или я просто хочу попробовать что-то новое.
А как часто переплачиваете за бренд вы и почему?
Голосовать не стал, так как мой подход не попадает ни под один вариант. В каждом случае он разный.
Все бренды условно разбиваются на несколько категорий. А и Б бренды, малоизвестные доверенные (Fly, Xiaomi, ETA) и недоверенные (шильдики и малоизвестный китай), и nokLa (кЕтай). В рамках категории, конкретное имя бренда не важно. Выбор зависит от цены категории товаров и предполагаемого срока службы. Нелинейно. Иногда эффективнее поднять планку, иногда — опустить.
Причем чем больше бренд рекламируется, тем меньше на него обращаю внимание. Наверное чувствую, что это рекламу в конце концов оплачивать буду именно я.