Переплачиваете ли вы за бренд?

Покупка бытовой техники, электроники, одежды, напитков, продуктов питания — да практически любых товаров! — сопряжена с процессом выбора той или иной марки. Конечно, не все люди обращают внимание на бренд, но, по моему опыту, большинство всё-таки внимание обращает. И зачастую именно бренд становится решающим аргументом в пользу той или иной вещи, того или иного прибора, напитка и так далее.

Разумеется, товары одних брендов стоят дороже товаров других брендов, причём значимой разницы между характеристиками частенько не бывает. Покупаете ли вы в таком случае товары более именитых и известных брендов? Потому, что надеетесь на более высокое качество, под влиянием рекламы или чего-то ещё? Потому, что уже знакомы с продукцией этого бренда и не хотите рисковать? Или всегда покупаете самое дешёвое из того, что вам подходит?

Оно понятно, что однозначно ответить на эти вопросы невозможно. Я, например, иногда могу переплатить за бренд достаточно много, а иногда — выбрать самый дешевый продукт и проигнорировать привлекательные упаковки более дорогих товаров. Но всё же какие-то основные моменты выделить можно. В частности, для меня в некоторых (!) случаях тот или иной бренд символизирует высокое качество. Или, как я уже отмечал раньше, просто не хочу рисковать (особенно если покупаю что-то в подарок). Или товар более именитого бренда кажется привлекательнее, подходит лучше, чем товар другого, более бюджетного бренда. Или я просто хочу попробовать что-то новое.

А как часто переплачиваете за бренд вы и почему? 

Как считаете, часто ли при покупке товаров вы переплачиваете за бренд?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Почему вы готовы переплачивать за бренд?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Какую переплату за бренд вы считаете разумной? (по сравнению со стоимостью аналогичного товара обычных, непрестижных брендов)

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

 


 

One thought on “Переплачиваете ли вы за бренд?

  1. Голосовать не стал, так как мой подход не попадает ни под один вариант. В каждом случае он разный.
    Все бренды условно разбиваются на несколько категорий. А и Б бренды, малоизвестные доверенные (Fly, Xiaomi, ETA) и недоверенные (шильдики и малоизвестный китай), и nokLa (кЕтай). В рамках категории, конкретное имя бренда не важно. Выбор зависит от цены категории товаров и предполагаемого срока службы. Нелинейно. Иногда эффективнее поднять планку, иногда — опустить.
    Причем чем больше бренд рекламируется, тем меньше на него обращаю внимание. Наверное чувствую, что это рекламу в конце концов оплачивать буду именно я.