О прошивках и о стилях разработки и выпуска устройств

Некоторые владельцы разных электронных устройств — ридеров, плееров, планшетов и прочих современных штучек — прямо-таки помешаны на прошивках, на обновлениях программного обеспечения. Они ждут их с нетерпением, ожидают исправления кучи багов и реализации разных функций, хотелок, пожеланий. Но увы, часто этих людей ждёт разочарование: или прошивок нет вовсе, или они совсем не те, что рисовались в воображении. Давайте разберемся, почему так бывает.

Прежде всего, хочу сказать, что никого не желаю обидеть или как-то задеть — но без сомнения, так получится, потому что моё видение вопроса довольно-таки пессимистическое, суровое, если можно так сказать.

Очень многие гаджеты сейчас разрабатывают китайцы — народ особенный. У них есть множество достоинств, но есть и специфические черты, которые отличают их от, например, немцев, американцев, японцев. Главная черта — это особое восприятие своей ответственности перед пользователями. Очень многие китайские производители стремятся к наращиванию модельного ряда, к реализации всяких странных побочных функций, но уделяют меньше (чем следовало бы) внимания доводке всех функций до совершенства, «вылизыванию» программного обеспечения и интерфейса.

Разница между устройствами, разработанными и поддерживаемыми немцами и американцами, и устройствами, которые создали и поддерживают китайцы, заметна. Как правило, американцы и европейцы выпускают гаджеты «без сучка и без задоринки», с хорошо проработанным программным обеспечением, прекрасным интерфейсом. Часто моделей в одной товарной категории у них не так много (яркими примерами здесь служат Apple и Amazon), но те, что есть, «вылизаны» очень хорошо.

Совсем другое дело — китайцы. У одной фирмы под одним брендом в одной товарной категории может быть миллион моделей, похожих друг на друга, но всё же чуточку разных. Естественно, что на проработку каждой модели (в плане железа, эргономики, интерфейса, софта) времени и ресурсов не хватает, поэтому и качество страдает. А поскольку производитель стремится выпускать постоянно кучу новых моделей, то и ресурсов на поддержку и доведение до ума старых тоже не хватает. Получается замкнутый круг, результат которого — меняющийся с завидным постоянством широкий ряд более или менее «сырых» устройств.

По какой-то загадочной причине производитель не желает отказаться от кучи моделей и гонится за миллионом зайцев вместо того, чтобы довести до совершенства парочку шедевров и взорвать рынок ими, а не ослепить покупателей кучей моделей. Справедливости ради надо сказать, что не только китайские фирмы могут себя вести подобным образом, есть примеры и из других стран (не будем показывать пальцем). А в Китае, вполне вероятно, есть очень целеустремленные производители американского типа. Кроме того, есть производители «промежуточного» типа, которые пытаются соблюдать баланс между количеством моделей и их качеством.

Я не люблю делать обобщения без серьезных на то оснований. Так и тут: не факт, что у компаний с гигантским модельным рядом проработка и поддержка устройств будет плохой. Наверное, в первую очередь в качестве примера тут стоит упомянуть корейские Samsung и LG, которые за последние годы сделали большой рывок и вышли на новый уровень. Но у них — колоссальные ресурсы, это громадные компании с громадным штатом сотрудников. Они могут себе позволить большой модельный ряд с целью охвата как можно большего числа сегментов рынка, и при этом они могут себе позволить хорошо прорабатывать каждую модель. У небольших и средних компаний ресурсов на это зачастую не хватает.

К чему я это всё пишу? А к тому, что при покупке того или иного устройства надо трезво оценивать потенциал его развития. Если вы видите, что устройство оснащено прекрасным софтом, все функции великолепно работают, интерфейс хорош, то всё понятно. А вот если софт (или какие-то иные параметры, так или иначе с ним связанные — время автономной работы, например) оставляет желать лучшего, то это повод насторожиться и посмотреть чуть внимательнее на поведение и стратегию производителя.

У всех бывают ошибки и недоработки, но если компания твёрдо действует в рамках стратегии «лучше больше, да хуже», то это весомый аргумент в пользу того, что надо рассчитывать на устройство в том виде, в каком оно есть сейчас и особых улучшений в будущем не ждать. Или обратить внимание на гаджет какого-нибудь другого производителя.

 


 

7 thoughts on “О прошивках и о стилях разработки и выпуска устройств

  1. Меня вообще то поражают все производители, ну кроме Apple, наверное. Ну на хрена делать гаджеты на Андроид с 4Гб внутренней памяти? Как такое устройство ни чисть, как не переноси программы на флешку-все равно устройство начинает жаловаться на нехватку памяти. Ну ведь не бешенных денег сейчас стоят лишние 4-8Гб. К чему такое упорство производителей?

    • Это стремление сделать максимально возможное дешевое устройство. За 2-3 тыс. человек становиться обладателем андроид-смартфона! Ну не чудо ли? Такое невозможно было представить еще 2-3 года назад. Эдакий «входной билет» в мир смарфонов. Купивший человек начинает разбираться, потом когда понимает, что 4 гб это мало, то уже поздно, деньги заплачены, а аппетит приходит во время еды. Подсевший человек покупает новый смартфон с 16, 32 или 64 гб, но уже дороже. А что делать? В результате произодители довольны. Вместо одного телефона покупается два. Больше прибыли.

      • Если бы это касалось дешевых смартов за 2-3тыщ это было бы хорошо, но к сожалению брендованные смартфоны с 8Гб памяти начинаются примерно с 8тыс рублев как минимум.

  2. Добрый день, Дмитрий! не знала, в какой рубрике задать вопрос-предложение, будет ли обзор принтеров-МФУ?

    • Добрый день, Анна!

      Боюсь, что нет, так как я в этой сфере не особенно разбираюсь 🙁 Но, может, ради интереса попробую разобраться.

  3. Про электронные читалки Onyx можно сказать следующее (в смысле, почему они отличаются от остального Китая). Рынок электронных книг имеет свою специфику. Он гораздо менее многочисленный, нежели рынок мобильных телефонов, смартфонов и прочих подобных устройствах. Ведь такую книгу купит только тот человек, который читает много или очень много, а таких, наверно, не более 1/10 от всего населения планеты Земля. К тому же они достаточно дороги (не всем доступны в странах третьего мира, к коим относится и Россия) и в некотором смысле консервативны и узкоспециализированы (не круто, то бишь не два, три, четыре в один устройство по кетайски). Ну, тут я как бы пытаюсь сказать, что такое устройство покупает относительно более грамотный, образованный и с достатком человек. В итоге рынок электронных читалок достаточно быстро насытился и пришёл в стабильное состояние, а раз нет роста продаж, то нет сверхприбылей. По этой причине доход с разработок и продаж электронных читалок весьма ровный и предсказуемый, что-то вроде рынка стиральных машин. По этой причине на таком рынке нет смысла бежать впереди паровоза и продукт следует выпускать хорошо проработанный, в противном случае его не будут покупать. А вот всякие планшетные компьютеры имеют совсем иной характер. По большому счёту это безделушки, но такими безделушками можно увлечь большее количества «хомячков». Это не читалка и не полноценный компьютер, не рабочая лошадка, так игрушка. Но людей убеждают, что в современном бизнесе без такой штуки вообще ни как. Про офисный планктон и про эффективность управления я распространяться шибко сильно не буду, но всё же отмечу, что у нас даже на самом верху не могут проводить долгосрочное стратегическое планирование.
    Так вот, для того что бы снять сливки, или хотя бы урвать хоть что-то на растущем рынке и выкидывают недоделанные устройства. Здесь важно первым предложить, на обкатку нет времени и ресурсов, но «хомячки» очень часто не привередливы и жрут всё. Ведь собственно китайской промышленности что-то другое предложить сложно, по трудовым ресурсам они не могут конкурировать сами с собой (всё делают в Китае, и бренд, и кетай). Чем чисто китайская разработка будет отличаться от, скажем, американской, но производимой в Китае, если инженерная и финансовая сторона в США сильнее?

  4. Отношение к прошивкам зависит не только от производителя, но и от вида самой прошивки. Есть монолитные макро прошивки, all inclusiv. Мобильники, первые псевдосмартфоны, ридеры. Есть микропрошивки, отвечающие только за HAL, а остальное набирается предустановленным и пользовательсктм софтом. Есть промежуточные, например айФон, где улучшение базового функционала получают только с прошивкой, а дополнительного — софтом.
    Соответственно и интерес к прошивкам, и необходимоть в них.
    Лично я, считаю первый вариант полностью тупиковым. А во втором — нужда прошивок, только в первое время, до устранения ошибок. Тем более, что одна прошивка может разрабатываться для всего модельного ряда, как это делается у производитклей материнских плат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *