О бренде Sela

Sela — бренд женской, мужской и детской одежды и аксессуаров, зарегистрированный в Великобритании, но основанный российскими предпринимателями. Одежда производится в Китае, России, Бангладеше. Качество варьируется от посредственного до хорошего (для этого сегмента); цены низкие. Достаточно широкий ассортимент. Магазины Sela часто можно встретить в городах России и многих других стран СНГ.

 

История

Компания и бренд были основаны российскими предпринимателями-братьями Борисом Остробродом и Александром Пекарским в 1991 году. Борис Остроброд чуть ранее — в 1990 году — переехал в Израиль, там живет до сих пор. Александр Пекарский остался в России и управляет российским отделением компании, в то время как Борис Остроброд руководит головным офисом — в Израиле.

Борис ОстробродНазвание Sela, выбранное для бренда, в переводе с иврита означает «скала» — очевидно, уже с самого начала планы были очень серьезные и основательные — предприниматели намеревались сделать компанию лидером на рынке недорогой, массовой одежды.

Логотип SelaСначала предприниматели поставляли в Россию израильскую одежду (еще не под брендом Sela) — главным образом, купальники. Несколько позже началось сотрудничество с китайскими предприятиями. Первоначально, фактически, компания занималась простой перепродажей китайской одежды.

Скоро, однако, Борис Остроброд решил взять производство одежды под контроль — то, что поставляли китайцы, было не очень-то качественным и привлекательным. Был заключен контракт с одной из весьма крупных китайских фабрик на производство уже строго установленных образцов одежды по определенным стандартам.

Надо сказать, что изначально компания Sela ориентировалась на тех людей, которые покупали одежду на рынках, то есть на массовый сегмент. Предполагалось, что красивое иностранное название, современное оформление салонов, продуманный фирменный стиль привлекут этих покупателей. В общем-то, так и произошло; немалую роль — в сочетании с низкими ценами — сыграло и более предсказуемое качество одежды в сравнении с рынками.

Со временем объемы производства росли, заключались контракты с другими фабриками. В настоящее время одежда Sela производится уже не на одной китайской фабрике, а на нескольких десятках предприятий.

В 1997 открылся первый магазин компании — в Санкт-Петербурге, в 1999 был открыт магазин в Москве. Началось активное развитие сети фирменных магазинов по системе франчайзинга. В последующие годы открываются представительства Sela в Эстонии (2002), Украине (2003), Казахстане (2004). Запускаются магазины в Латвии, Грузии, Киргизии, Литве, Польше, Армении, Белоруссии и Молдавии.

Один из магазинов SelaНастоящий успех приходит к компании примерно в 2003-2004 годы, когда объемы продаж резко растут, а бренду и сети магазинов присуждаются различные премии: «Бренд года» (2003, 2005), «Золотая сеть по торговле одеждой и аксессуарами» (2003-2005, 2010), «За качество» (2004), «Выбор года» (2005-2007).

В настоящее время в СНГ и странах Восточной Европы работает более 500 магазинов Sela.

 

Ассортимент

В магазинах Sela можно найти самую разнообразную повседневную одежду (casual). Представлено большое количество джемперов, кардиганов, свитеров; есть немало курток (но пуховики почти не представлены), плащи, пальто. Имеются маленькие размеры — в том числе XXS (женская одежда) и XS (мужская), а вот с большими размерами (3XL-5XL) — напряженка.

Интерьер одного из магазинов SelaФасоны одежды, я бы сказал, достаточно скучноватые, хотя при желании можно отыскать весьма оригинальные и интересные модели. Цвета в основном довольно блеклые: белый, серый, синий, черный. Встречаются вещи красного цвета, а вот желтый, фиолетовый и оранжевый представлены слабо или практически не представлены.

Интерьер магазина SelaДля производства одежды Sela используются синтетические, искусственные и натуральные материалы (нередко в различных комбинациях друг с другом). Много вещей из акрила, есть модели из вискозы, сочетания акрила, вискозы и полиэстера, шерсти и полиамида. Есть и 100% хлопковые вещи, но хлопок заурядного качества. Аксессуары — ремни, сумки — тоже в большинстве своем из синтетики (полиуретана, например). Джемперы, кардиганы, шапки, шарфы, перчатки сделаны из акрила с шерстью, причем акрил иногда составляет более половины состава.

Качество одежды варьируется от посредственного до вполне приличного и в среднем соответствует ценам вещей. Одежда хорошо сшита, но материалы (ткани) оставляют желать лучшего, что порой отрицательно сказывается на износостойкости и/или комфорте. В Sela можно найти неплохую одежду и аксессуары, но нельзя рассчитывать на максимально добротные вещи уровня выше среднего.

 

Личные впечатления. Отзывы

Могу сказать по своему опыту, что вещи Sela могут быть как посредственными, так и приличными по качеству. Некоторые изделия достаточно быстро изнашиваются, но бывают исключения. Внешний вид у большинства моделей неплохой, однако после нескольких стирок он может ухудшиться. Прочность швов хорошая, крой приемлемый, но ткани/трикотаж зачастую оставляют желать лучшего. Шарфом Sela, который я регулярно ношу в настоящее время, я в целом доволен, хотя он и не может похвастать идеальным составом и высоким уровнем комфорта.

Отзывы в интернете в основном положительные. В принципе, это понятно — Sela ориентируется на небогатых людей, которые не готовы выкладывать большую сумму за одежду и, может быть, недавно покупали её вообще на рынках и в переходах. Да, для такой цены качество неплохое, но чудес ждать не стоит. Отрицательные отзывы в основном касаются качества одежды, есть нарекания на то, что она достаточно быстро теряет форму, внешний вид.

 

Краткая сводка:

  • Страновая принадлежность: Бренд и компания-владелец зарегистрированы в Великобритании, но имеют российское происхождение (основатели — российские предприниматели). Одежда производится главным образом в Китае, но также в России и Бангладеше.
  • Стили одежды: casual (в основном строгий casual).
  • Ассортимент: рубашки, блузки, топы, туники, футболки, джинсы, брюки casual, платья, кардиганы, джемперы, пуловеры, куртки, пальто, сумки, шарфы, перчатки, шарфы, шапки, ремни и прочее.
  • Одежда и аксессуары для мужчин, женщин и детей.
  • Размеры одежды: женская — от 40 до 54 (от XXS до XXL, но в основном — от 44 до 50), мужская — от 42 до 54 (от XXS до XXL, в основном — от S до XL), детская — по возрасту, от 2 до 12 лет.
  • Материалы: натуральные — хлопок, шерсть, кожа; искуственные — полиэстер, вискоза, акрил, искусственный мех, искусственная кожа, полиуретан.
  • Ценовая категория: нижняя.
  • Дисконтная программа: дисконтная карта со скидкой 3% выдается при покупке на сумму от 2000 до 4000 рублей; при покупке на сумму от 4000 до  8000 рублей выдается карта со скидкой 5%; при покупке на сумму от 8000 рублей — карта со скидкой 7%. В период распродаж карта не действует.

Примерные цены на женскую одежду и аксессуары (на ноябрь 2012 года):

  • Футболки, топы — 300-500 рублей
  • Блузки, рубашки — 500-1500 рублей
  • Толстовки, джемперы — 800-1500 рублей
  • Очень легкие джемперы — 400-800 рублей
  • Кардиганы — 1000-2000 рублей
  • Жакеты — 1400-2100 рублей
  • Платья — 750-1900 рублей
  • Туники — 700-1500 рублей
  • Джинсы — 850-1900 рублей
  • Брюки casual — 650-1900 рублей
  • Юбки — 650-1650 рублей
  • Куртки — 1200-4800 рублей
  • Пальто — 2900-6800 рублей
  • Шапки — 300-600 рублей
  • Шарфы — 350-950 рублей
  • Ремни — 280-950 рублей
  • Перчатки — 200-650 рублей
  • Сумки — 500-1900 рублей
  • Носки — 50-200 рублей (одна пара)

Примерные цены на мужскую одежду и аксессуары (на ноябрь 2012 года):

  • Футболки — 250-750 рублей
  • Рубашки с короткими рукавами — 350-650 рублей
  • Рубашки с длинными рукавами — 950-1600 рублей
  • Брюки casual — 1200-1900 рублей
  • Джинсы — 1000-2100 рублей
  • Джемперы, пуловеры — 1000-1800 рублей
  • Кардиганы — 1100-1900 рублей
  • Куртки — 1000-6800 рублей
  • Пальто — 2900-4000 рублей
  • Шапки — 300-650 рублей
  • Шарфы — 300-650 рублей
  • Ремни — 400-750 рублей
  • Перчатки — 300-750 рублей
  • Сумки — 750-1400 рублей

Примерные цены на детскую одежду и аксессуары (на ноябрь 2012 года):

  • Футболки и фуфайки — 250-850 рублей
  • Рубашки с короткими рукавами — 300-350 рублей
  • Рубашки с длинными рукавами — 450-850 рублей
  • Брюки casual — 750-1600 рублей
  • Джинсы — 800-1400 рублей
  • Платья — 800-1400 рублей
  • Кардиганы, жакеты — 700-1100 рублей
  • Джемперы, толстовки — 700-1300 рублей
  • Куртки — 1000-3800 рублей
  • Перчатки — 200-550 рублей
  • Шапки — 200-600 рублей
  • Шарфы — 200-500 рублей
  • Ремни — 150-300 рублей
  • Рюкзаки — 450-750 рублей

Похожие бренды:

 

Ссылки: официальный сайт; небольшая статья об истории Sela; подборка отзывов.