Разница между классикой, современной классикой и fashion

Сразу скажу: единого и где-либо официально закреплённого мнения на этот счёт нет. Но тем не менее обозначить ключевые отличия можно, что я сейчас и сделаю, причём наглядно. Для примера возьмём костюмы и пиджаки и рассмотрим сначала силуэт (fit), а затем цвета.

 

Классика

Пиджак довольно длинный, полностью закрывает ягодицы. Обратите внимание на положение ладони по отношению к нижнему края пиджака — потом сравним эту пропорцию со следующей иллюстрацией. Пиджак в классическом стиле может быть как прямым, так и умеренно приталенным. На фотографии, между прочим, чуть-чуть приталенный. Приталенность в классике никогда не бывает бросающейся в глаза — она «мягкая». Классический пиджак в меру свободен, не мешает движениям, мягко очерчивает контуры тела. Лучшие образцы подчеркивают достоинства фигуры и скрывают недостатки.

 

Современная классика

Как видите, ладонь здесь начинается на уровне нижнего края пиджака. Пиджак уже короче, но ягодицы закрывает (полностью или почти полностью). Пиджак заметно притален, но не чрезмерно, движения (в норме) не затрудняет. Ткань тело почти не обтягивает (но облегает), никакая буква Х спереди не образуется. Такой пиджак хорошо подходит стройным людям, но для полных это не лучший вариант.

 

Fashion

Пиджак ещё короче, что хорошо видно на фотографии. Он узкий, плотно облегает или вообще обтягивает тело и может мешать движениям (когда застёгнут, разумеется). Подобная модель хорошо подчеркивает недостатки любой фигуры, кроме стройной. Но и то благодаря малой длине такой пиджак может выделить слишком длинные и слишком худые ноги. Про то, как такой пиджак будет выглядеть на людях с большими ягодицами и/или с животиком (даже небольшим), я молчу. Даже на стройной фигуре спереди может образоваться буква Х (из-за того, что ткань натягивается).

У fashion пиджаков могут быть и другие особенности: например, очень узкие лацканы.

 

Цвета и узоры

С классикой не всё так однозначно: к ней можно отнести не только банальные серый, синий и коричневый, но и оливковый, и бежевый/кремовый с белым (только летом в неформальной обстановке), не говоря уже об огромном количестве весьма смелых рисунков типа гигантской «оконной рамки», клетки «принц Уэльский» и тартана. Многие смелые классические рисунки были популярны в 1930-е годы, которые считают золотой эрой классической мужской одежды. Поэтому когда речь идёт о цветах и рисунках, современную классику выделять в отдельную группу смысла нет. Хотя в целом, чем светлее, ярче и смелее по рисунку костюм, тем скорее он будет иметь крой в стиле современной классики.

Другое дело — fashion. Тут каких только цветов не бывает — вплоть до красного, кораллового и ярко-голубого. Рисунки тоже гораздо смелее: например, пейсли или весёлые цветочные принты. Самое интересное, что смелая расцветка/смелый рисунок может сочетаться с более или менее классическим кроем — например, в случае с некоторыми пиджаками Etro. Куда отнести такие изделия, не вполне понятно, но я думаю, что всё-таки к категории fashion.

 


 

One thought on “Разница между классикой, современной классикой и fashion