Мне пришла в голову идея организовать проведение мастер-классов в центре Москвы – где-нибудь в пределах Садового кольца или неподалеку от него. Продолжительность таких мастер-классов могла бы составлять около двух часов. Содержание каждого мастер-класса должно быть разнообразным, как я думаю – для максимальной эффективности и пользы. Впрочем, «узкоспециализированные» мастер-классы, вероятно, тоже есть смысл проводить.
Чем «живой» мастер-класс лучше статей и обзоров, а также онлайн-консультаций? В первую очередь, наличием «живого» контакта – и зрительного, и слухового. Не секрет, что некоторые люди лучше воспринимают информацию на слух, особенно если она подаётся с выражением и хорошо выверенными «порциями». Кому-то помогают удерживать внимание жесты и наглядные иллюстрации, а также периодически включаемые короткие видеоролики. Возможность задать вопрос и быстро получить ответ тоже полезна. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и возможность пощупать разные материалы или вещи – «тактильный опыт» тоже важен и интересен.
Список возможных тем велик. Думаю, что одними из самых «массовых» могут стать темы «Smart casual» и «Распространённые ошибки». Мастер-класс по smart casual мог бы охватить базовые сочетания, примеры для вдохновения с кратким их анализом (почему хорош именно этот вариант, и чем его можно испортить), популярные бренды, ключевые предметы smart casual гардероба, интересные и универсальные материалы, цвета, фактуры.
Мастер-класс «Распространённые ошибки» можно было бы сделать немного похожим на шоу. Например, я могу одеться таким образом, чтобы проиллюстрировать как минимум десять распространённых ошибок, которые при этом не очень-то бросаются в глаза (то есть речь не о спортивных штанах с пиджаком или белых носках с красными мокасинами). Параллельно можно было бы рассмотреть и кое-какие смежные темы: нюансы посадки, подбора цветов, сочетаний и так далее.
Разумеется, есть и много других возможных тем. Например, «Хлопок», «Шерсть», «Бюджетная одежда и аксессуары», «Базовые цвета», «Чёрный цвет», «Кожа», «Мужские аксессуары», «Орнаменты», «Рубашечные ткани», «Беспроигрышные образы» и так далее. Вариантов – несколько десятков, а самые популярные можно было бы периодически повторять. Количество участников, на мой взгляд, должно быть невелико: человек 10-12, а в некоторых случаях, возможно, даже 5.
А теперь вопрос – интересны ли вам подобные мастер-классы? Я создал три опроса, к участию в которых приглашаются все желающие. Опросы анонимные; участие в опросах ни к чему не обязывает.
Идея очень интересная, но у неё есть ряд очевидных минусов:
1) ясно, что аудитория сайта гораздо шире территории Москвы и окрестностей — поэтому было бы здорово, если бы появлялись и видео с таких мероприятий. О формате и методе распространения таких видео можно подумать, но я бы с удовольствием подписался на такой видеоподкаст.
2) для некоторых людей (например интровертов) могут быть утомительны мероприятия с незнакомыми людьми, которые к тому же явно или не явно будут оценивать твой стиль. А желание посетить такие мастер-классы зачастую будет у людей, которые понимают, что в их стиле есть проблемы. Соответственно часть людей выбирая из двух «зол» выберет, что проще. Это я к тому, что логичным выходом опять служит видеоблог.
присоединяюсь по 1 пункту
Согласен, что не у всех есть возможность посетить такие мастер-классы, так что подумаю над вебинарами.
Видеоблог с большими роликами будет смысл вести только тогда, когда найдутся желающие спонсировать создание таких роликов. Делать же к ним платный доступ бессмысленно — всё равно они будут быстро «утекать» в открытый интернет. Однако можно попробовать создать канал с простыми короткими роликами, который мог бы по совместительству работать рекламой тех же мастер-классов и вебинаров.
Идея интересная. Но только если данные меропрятия будут глубже базовых статей в блоге. Очевидно, что (по крайней мере по началу) участниками будут являться читатели блога, которые уже что-то знают и понимают. «Азбука» и простое повторение тем статей вряд ли будет им интересно. Кроме того, формат мероприятий будет гораздо интереснее и живее при достаточно активном участии посетителей. То есть, не только мастер-класс, но и семинар. Это будет способствовать и интересу участников и расширению границ познания организатора. Как еще неосвоенная часть развития культуры классического стиля, пусть в и локальных масштабах.
Простое повторение / пересказ статей, конечно, вариант явно неудачный. Гораздо более привлекательным вариантом, на мой взгляд, является некий «микс» — с наглядными иллюстрациями и добавлением информации, которой в статьях не было. Понятно, что значительная часть информации всё равно уже есть в статьях, но даже её можно скомпоновать по-новому, выбрав самое важное и интересное (не только «азбуку»). В результате за пару часов участник сможет получить примерно тот же объём практической и полезной информации, что он получил бы за куда большее количество часов простого путешествия по статьям сайта.
Ну а семинары — это скорее для «продвинутых пользователей», которые могли бы делиться и личным мнением, и личным опытом — хотя и начинающие могут получить от участия в подобных мероприятиях немалую пользу (в конце концов, никто не будет заставлять активно участвовать в обсуждении, можно просто слушать).
«Циферблат» для такого мероприятия — идеальное место.
Вы про видеоблог все же подумайте. В меру серьезный блог, без снобизма и снисходительности, но и без глупого заигрывания с аудиторией. Я как-то натолкнулся на какого-то обзорщика на ютубе, он что-то там рассказывал, про ошибки стиля. Только вот сам он выглядел как-то совсем неубедительно, и говорил, что-то типа «крепимся, пацаны, держимся, но ремень за кожаный лейбл не заправляем». И у него было просмотров несколько сот тысяч. И знаете, сделайте, что-нибудь в том роде, что люди бы задавали вам конкретные вопросы, дескать: что одеть с таким пиджаком или с пальто, а вы бы отвечали. Кроме того, вы могли бы сделать видео, по Вашим статьям, как выбрать определенный товар.Без явной рекламы, просто экспертное мнение. Думаю, это было бы интересно потребителям. Только вот производители как бы Вас не засудили, за причисление к оборотням или за низкую оценку качества их товаров. Но, при желании, это можно обойти. Если раскрутитесь, то сами уже производители начнут делать вам предложения.
Я, конечно, подумаю. Про бренды-оборотни в роликах я в любом случае рассказывать не собираюсь, хотя если в формате «вопросы-ответы» вдруг кто-то спросит, то тут уж придётся, так сказать, изложить подозрения. Ну а за аргументированную низкую оценку качества товара едва ли возможно засудить.