Интервью с Михаилом Реокиным, основателем марки Ray Button

Совсем недавно я опубликовал обзор сумок и бумажников молодой российской марки Ray Button. Ну а в дополнение к данному обзору я решил взять интервью у основателя этого бренда, Михаила Реокина, задав вопросы как философского, так и более практического характера.

Добрый день, Михаил! Давайте начнём интервью с философско-возвышенного вопроса — откуда черпаете вдохновение? Какие марки являются вашими кумирами, как вы видите свою миссию в этом большом и высококонкурентном мире?

Вы знаете, вдохновение приходит, как правило, в неожиданные моменты и в необычных местах, если можно так выразиться. Наибольшее влияние, безусловно, оказывает то, что мы видим в повседневной жизни: архитектура, музыка, обычные прохожие. Именно отсюда и приходят самые необычные идеи. Ну а зарождалась марка с того, что мы в один момент поняли, что то, что в данный момент есть на рынке кожгалантереи, нам совсем не нравится, оно не сделано под нас.

Важно также и то, что все товары создаются из 100% натуральной кожи, которую мы постоянно ищем сами. Найти качественный материал, действительно, непросто. А еще труднее организовать производство, у которого руки будут расти из правильного места. К счастью, путем ряда проб и ошибок мы достаточно быстро наладили все эти процессы.

Есть такое выражение «не сотвори себе кумира». Подражать кому-то это не наш метод. Но, тем не менее, нам очень нравятся марки Mismo, Property of, и многие другие.

Счастье в жизни — это значит заниматься любимым делом. Поэтому мы шьем и разрабатываем то, что нравится нам самим. Свои сумки, кошельки сами с удовольствием носим. Уже подсадили своих друзей, причем с самого начала работы над Ray Button. Как оказалось, наши вещи нравятся не только нам самим. Сформировалась особый круг покупателей, которые нас поддерживают, подсказывают, как можно сделать нас еще лучше. Хотели бы их поблагодарить за это. Мы это очень ценим!

Не планируете ли начать производство сумок и прочих кожаных аксессуаров на заказ, эдакий bespoke?

Иногда мы устраиваем такие акции. В этом году закончился конкурс, в котором любой желающий мог нарисовать свою сумку, а мы, в свою очередь, выбрали лучшую работу и сшили данную модель. Но это скорее частный случай, нежели система. Мы собираемся выдерживать свой курс и гнуть свою линию.

 

Сколько человек работает в вашей мастерской? Не думаете ли вы расширяться или пока в этом нет необходимости?

В нашей мастерской работает порядка 7 человек, среди которых мастер производства, конструктор, очень опытные швеи. Мы ими очень довольны. До встречи с ними мы полагали, что организовать качественное производство в Москве практически невозможно. В данном случае хорошо, что мы ошиблись.

Объемы и количество заказов растет. Не исключено, что в ближайшее время будем рассматривать вопрос расширения. Всему свое время.

 

Какую именно кожу вы используете? На сайте указано КРС, но это могут быть быки, коровы, телята… Не планируете ли использовать более экзотические виды кожи — козью, овечью, в конце концов, крокодиловую или страусиную?

Для наших сумок и аксессуаров мы используем кожу КРС. Мы считаем, что она лучше всего подходит для мужских изделий. Эта кожа имеет необходимую толщину и плотность, а также фактуру.

По поводу экзотики: никогда не говори «никогда», как говорится. Но данная экзотика не вяжется с нашим стилем. Думаем, что и наши покупатели нас не поймут. Козья и овечья тонкая кожа больше подходят для перчаток. Вот тут мы её смогли бы использовать.

 

В каких направлениях планируете развиваться? Не собираетесь ли запустить производство деловых портфелей, например, или ежедневников с кожаными обложками?

Мы и дальше планируем придумывать новые дизайны и развиваться в направлении расширения ассортимента сумок, рюкзаков, мелких аксессуаров для повседневной жизни. На 2015 год сейчас утверждаем новые модели портфелей, как раз деловых. Собираемся сделать линейку чехлов, папок под продукцию Apple. Можно сказать, что мы сами давно уже укомплектованы «яблоками». Будем креативить в этом направлении.

Конечно есть еще наработки, но здесь пока не будем раскрывать секретов. Следите за анонсами на сайте, в сообществе в vk/facebook/Instagram. Будем держать вас в курсе.

 

Вопрос по цветовой гамме — будут ли модели в синих, пурпурных, бежевых тонах? Может быть, в каких-то очень ярких цветах, например, жёлтом? Или же с цветной или узорчатой подкладкой?

Этот вопрос схож с тем, который вы задали насчёт видов кожи. Не думаем, что сами модели будут в таких пестрых тонах. Что касается подкладок, то здесь мы можем поиграть с цветами. Круг наших покупателей сформирован, и это молодые, уверенные в себе люди, амбициозные, которые много работают. Достаточно часто покупают и девушки, иногда для себя, но чаще в качестве подарка мужу, молодому человеку.

Цвета останутся теми же: коричневый, черный, коньяк. Возможны небольшие вариации, но не кардинальный поворот в цвете. По этому поводу хотим привести пример бренда Oh,my. Они держат свою линию. Крутые ребята!

 

Какие сумки и аксессуары носите вы сами? Ориентируетесь ли вы на свои потребности при создании новых моделей — или же проводите опросы среди друзей, собираете фокус-группы?

Мы уже давно носим только свои вещи. И не столько для рекламы, а потому что нам очень нравятся наши вещи. Мы и сами носим, и другим рекомендуем.

Уже на прорисовке дизайна модели мы руководствуемся тем, как это будет удобно нам. Обязательно советуемся с друзьями. Мы постоянно находимся в контакте с нашими покупателями, поэтому реагируем на пожелания, причём читаем отзывы не только по нашим продуктам, но и мониторим весь рынок, чтобы не допускать ошибок конкурентов.

Над действующими моделями тоже проводится постоянная работа. Нет предела совершенству!

Да и вообще, сложно сказать, когда наступит, и наступит ли, такой момент, что мы скажем: «Всё, дальше развиваться некуда». Как однажды сказал Стив Джобс, «Stay hungry, stay stupid». Мы с удовольствием присоединяемся к этой фразе.

Большое спасибо за интервью!