С некоторых пор в России действует загадочная марка сумок и кожгалантереи Vasheron. Выдает она себя за швейцарский бренд и использует символику широко известного настоящего швейцарского бренда часов — Vacheron Constantin. Сумки и портмоне Vasheron стоят, я бы сказал, очень дорого — цены сравнимы с изделиями настоящих западноевропейских брендов верхнего ценового сегмента. Что интересно, изделия этой марки продаются в некоторых крупных мультибрендовых интернет-магазинах.
Естественно, я заинтересовался этой таинственной и весьма сомнительной маркой и отправил запрос в Vacheron Constantin, чтобы узнать, что они о ней думают. Ответ получил примерно через сутки, вот такой:
Официально подтверждаю, что этот сайт нелегальный. Vacheron Constantin – старейшая часовая мануфактура, которая производит часы и только часы.
Спасибо Вам за предоставленную информацию. Мы примем соответствующие меры.
В общем, этот российский Vasheron — это самый настоящий бренд-оборотень, причём в самом отвратном обличии, какое только можно придумать. Продавать, по сути, подделки по таким ценам — такого я ещё не встречал. В общем, остерегайтесь, предупреждайте друзей и знакомых, распространяйте, если хотите, информацию.
хм, ну у них как минимум название пишется по разному)) а так да, знак тот же и цены неадекватные…
ради интереса спросила у них какое отношение имеют к часа схожей фирмы ответ: «С этого года никакого. Компания производит ребрендинг на NarVin.»
Надо же. Значит, не только меня это «sh» смутило и сам характер прочих буквосочетаний, имеющих к нему прямое отношение. К тому же во всей Сети ни единого сайта не могу откопать, который выглядел бы как официальный сайт этого NarVin, не говоря о Vasheron. И отцов-основателей этого чудо-проекта некириллические интернеты не знают. Мои, по кр. м. Ни Amadeo Narvin, ни Augusto Steiner, ни даже самого Leonard Ricardo, «выдающегося изобретателя и дизайнера», порознь, вместе или в сочетаниях, вот ведь какая странность. Но хорошо, что мне встретилась ваша страница. Вовремя.
Случайно натолкнулся. Кому интересно смотрите полный текст Постановления.
Выписка из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 апреля 2012 г. N 16912/11
Общество с ограниченной ответственностью «Риттер-Джентельмен» (далее — общество «Риттер-Джентельмен») 21.03.2003 подало заявку N 2003705829 на регистрацию товарного знака «VACHERON CONSTANTIN», выполненного в виде словесного обозначения заглавными буквами английского алфавита в отношении товаров 25-го класса МКТУ (одежда, обувь, головные уборы).
С 1993 года компания «Вашерон энд Константин С.А.» осуществляет на территории Российской Федерации деятельность, в том числе по рекламе и предложению к продаже часов класса люкс, маркированных спорным обозначением.
Учитывая деловую репутацию швейцарского производителя часов и его известность среди потребителей, имеющих высокий уровень дохода, общество «Риттер-Джентельмен», реализуя товары для указанных потребителей, не могло не знать о существовании зарегистрированного ранее товарного знака со словесным элементом «VACHERON CONSTANTIN» и фирменного наименования компании «Вашерон энд Константин С.А.» — «VACHERON & CONSTANTIN S.A.».
Действия по регистрации обществом «Риттер-Джентельмен» спорного товарного знака не соответствуют принципам надлежащей осмотрительности и недопущения недобросовестного использования экономических преимуществ, полученных в результате продолжительного использования компаниями «Ричмонт Интернешнл С.А.» и «Вашерон энд Константин С.А.» товарного знака с международной регистрацией N 436637.
С учетом имеющихся в деле доказательств, в том числе социологических опросов различных слоев потребителей, подтверждающих реализацию как часов, так и одежды под спорным обозначением для определенного круга потребителей с высоким уровнем доходов, у потребителей может сложиться представление о возможном отнесении этих товаров к одному и тому же месту происхождения и изготовителю.
В данном случае регистрация спорного товарного знака, идентичного широко известному товарному знаку в отношении товаров другого класса МКТУ, может быть направлена на получение необоснованного преимущества за счет использования сложившейся деловой репутации известного мирового бренда и создает угрозу возникновения заблуждения потребителя относительно товара или его изготовителя.
Согласно статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Таким образом, регистрация под другим классом МКТУ спорного товарного знака «VACHERON CONSTANTIN» представляет собой акт недобросовестной конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах, запрещенный статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности и статьей 10 Гражданского кодекса.
Ни и вот мотивировочная часть Постановления:
«Требование компаний «Ричмонт Интернешнл С.А.» и «Вашерон энд Константин С.А.» подлежит удовлетворению.
Обязать Федеральную службу по интеллектуальной собственности аннулировать регистрацию товарного знака «VACHERON CONSTANTIN» по свидетельству N 278829.»
Хитрые товарищи зарегистрировали товарный знак. Думали, что проскочит, поскольку знак то по другой категории товаров, и у них почти удалось, но все-таки швейцарцы их прижали.