Встреча с портным Алессандро Корсо. Разговор о ручной работе

Сегодня мне посчастливилось встретиться с Алессандро Корсо (Alessandro Corso), итальянским портным, который работал на нескольких именитых фабриках — в том числе несколько лет у Brioni. Встреча носила скорее деловой характер, однако же в ходе разговора Алессандро рассказал некоторые интересные сведения о ручной работе, которыми я и хочу поделиться.

Alessandro CorsoНадо отметить, что речь шла в основном о костюмах Sartoria Partenopea (это сравнительно небольшая и почитаемая в узких кругах неаполитанская мануфактура). Sartoria Partenopea заявляет о 25 ручных операциях при производстве своих пиджаков и еще о нескольких — при производстве брюк. 25 — это число внушительное, и тут, конечно, требуются пояснения.

Во-первых, в числе этих 25 операций отдельно учитываются обметывание основных петель, обметывание петлицы на лацкане (для бутоньерки), обметывание петель на рукавах. Во-вторых, вспушка тоже «подразделяется» на несколько отдельных ручных операций. Интересно, кстати, что вспушка вручную осуществляется даже по шву спинки и по длинным швам на рукавах. Алессандро сказал, что сами эти швы (равно как и все остальные длинные швы) выполняются, разумеется, на машинке — а ручная вспушка идёт в качестве приятного дополнения, для красоты.

Естественно, я спросил про ручные операции у Brioni — понятно, что их меньше, но насколько? Алессандро сказал, что одно из ключевых и принципиальных различий (помимо общего числа ручных операций) — это то, как вшивается бортовка (canvas). Sartoria Partenopea и некоторые другие ателье (неаполитанские и не только) вшивают canvas вручную. Это занимает очень много времени, необходимо сделать вручную более тысячи стежков! Судя по тому, что пыл Алессандро в этот момент беседы поднялся до максимальной отметки, он, очевидно, придаёт этому большое значение.

Что делают в Brioni? Используют специальную машинку, которая проводит эту операцию за короткое время. Более того, как сказал Алессандро, Kiton тоже использует такую машину. Однако же у Kiton всё зависит от линии и конкретной модели: в некоторые пиджаки (более дорогие) canvas вшивается вручную, в те, что стоит дешевле — на машинке. Количество других ручных операций у Kiton тоже варьируется. У Sartoria Partenopea, однако, существует стандарт — те самые 25 ручных операций для каждого пиджака (ну они, мне кажется, составляя каталог, специально дотягивали их количество до красивой цифры). По желанию можно сделать и больше, но за дополнительную плату. Canvas в любом случае вшивается вручную.

Следует добавить, что не только Sartoria Partenopea производит костюмы и пиджаки с таким большим количеством ручных операций. В том же Неаполе, например, есть еще две очень уважаемые мануфактуры — Cesare Attolini и Orazio Luciano La Vera Sartoria Napoletana. Разумеется, существуют и другие очень достойные производители, пусть и несколько менее известные. Что касается Brioni, то Алессандро сказал, что эту фирму сравнивать с неаполитанскими мануфактурами очень сложно — они отличаются значительно, хотя качество и у Brioni очень высокое.

Ну а вместо заключения я попробую перечислить ручные операции, которые выполняют самые лучшие неаполитанские производители костюмов (в том числе и три вышеуказанные фирмы, но не только они):

  • Вручную вшивается бортовка (canvas);
  • Вручную вшивается подкладка (в этот пункт включены 3 операции);
  • Вручную пришиваются пуговицы;
  • Вручную обметываются пуговичные петли, а также петлица на лацкане;
  • Вручную пришиваются рукава;
  • Вручную пришивается воротник (с воротником связано 3 операции из тех 25);
  • Вручную делается вспушка на лацканах, воротнике, длинных швах рукавов, спинке, бортах пиджака;
  • Вручную делается вспушка на карманах/клапанах карманов;
  • Вручную пришивается этикетка (лейбл фирмы);
  • Вручную отпаривается пиджак на протяжении всего процесса производства;
  • На брюках вручную делается шов на гульфике и вспушка на карманах;
  • Конечно, я ещё что-то забыл. В любом случае, следует помнить, что все длинные швы делаются на машинке.

 


 

Comments are closed.