Diffusion line — это младшая (вторая, третья, четвертая) линейка одежды, обуви или аксессуаров какого-либо известного бренда, обычно дизайнерского. Одежда из такой линейки стоит значительно дешевле, чем одежда из основной («верхней») линии, но отличается более низким качеством и отшивается зачастую в Азии, Северной Африке или Восточной Европе.
Главная причина, по которой дома моды запускают более дешевые линии — это возможность привлечь значительно больше покупателей. Далеко не все готовы платить очень большие деньги, например, за одежду Giorgio Armani или Paul Smith (mainline), но заплатить поменьше за одежду с лейблом вроде бы того же самого дизайнера (скажем, Armani Jeans или Paul Smith Jeans) некоторые люди вполне согласны. А кроме того, дизайнеры и владельцы брендов рассчитывают на то, что в будущем покупатели одежды младших линий могут начать покупать и одежду основной линии — например, если доходы у них повысятся.
Как правило, diffusion lines рассчитаны на молодую аудиторию, но, разумеется, дизайнерам и владельцам брендов хочется, чтобы круг их покупателей был как можно шире. Соответственно, некоторые бренды имеют в ассортименте несколько diffusion lines: например, у Armani линия Armani Collezioni рассчитана в основном на людей среднего возраста, а Emporio Armani — на молодежь. Качество при этом примерно одинаковое.
Добавлю, что у некоторых известных, раскрученных брендов diffusion lines отсутствуют. Например, у Etro, Lanvin, Gucci, Brioni, Tom Ford их нет.
Соотношение цены и качества
Почти все раскрученные дизайнерские бренды примечательны неудачным соотношением цены и качества. В случае с diffuison lines дела, как правило, обстоят очень печально. В большинстве случаев одежда из этих diffusion lines по качеству очень заурядна, хотя она и явно лучше, чем, например, H&M. За такие деньги можно купить заметно более качественные изделия, поэтому тратиться на одежду из младших линеек известных брендов я не рекомендую.
Одежда из верхних линеек может быть очень качественной, но и на нее, как правило, цены завышены. Разумеется, масштаб проблемы варьируется в зависимости от бренда: как правило, чем известнее бренд, тем больше переплата за его имя (но не всегда). В некоторых случаях соотношение цены и качества бывает ужасным и в верхних линейках, и отсюда прямой совет — если хотите лучшее соотношение цены и качества, избегайте раскрученных дизайнерских брендов.
Кроме того, стоит заметить, что владельцы/дизайнеры/менеджеры разных брендов по-разному подходят к вопросу о качестве изделий. Скажем, Ralph Lauren выпускает в среднем более качественную мужскую одежду, чем Moschino, однако же качество в линейке Polo, похоже, в последнее время снизилось.
Примеры diffusion lines
- Armani: Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Exchange, Armani Collezioni
- Chloe: See by Chloe
- Corneliani: Corneliani Trend, CC Corneliani
- Donna Karan: DKNY
- Ermenegildo Zegna: Zegna Sport, Z Zegna
- Marc Jacobs: Marc by Marc Jacobs
- Moschino: Love Moschino, Moschino Cheap&Chic
- Pal Zileri: Lab by Pal Zileri, Pal Zileri Concept
- Paul Smith: Paul Smith London, PS by Paul Smith, Paul Smith Jeans
- Ralph Lauren: Polo by Ralph Lauren, Ralph Lauren Denim&Supply
- Roberto Cavalli: Just Cavalli
- Sonia Rykiel: Sonia by Sonia Rykiel
- и, конечно, существует еще множество других примеров.
Давайте посмотрим, какими могут быть отличия вещей основной (верхней) линии от вещей из diffusion lines, сравнив рубашки Giorgio Armani с рубашками Emporio Armani, Armani Collezioni, Armani Jeans:
- Место производства — соответственно Италия и Восточная Европа/Азия.
- У рубашек Giorgio Armani пуговицы из перламутра, у рубашек младших линеек — из пластика.
- Рубашки Giorgio Armani прошиты в одну иглу, рубашки остальных линий — в две иглы.
- Уровень тканей тоже отличается.
Добрый день,несколько дней назад в одном торговом центре зашёл в магазин где торгуют Armani Jeans,посмотрел на цены новой коллекции:джинсы 20 тыс.рублей,майки 5,ветровки 35, обувь 20,кожаные куртки до 75, я указал верхний предел.Теперь о качестве,я не специалист,но вещи от продукции H&M не отличаются,тот же Китай,а вот цены….Обувь мне напомнила Centro. После посещения данного магазина зашёл в другой бутик,там по скидкам распробовали товар,например брюки Zilli за 15, рубашки Canali за 5.У нас ещё цены зависят от наценки самих продавцов.