Падуанский трамвай

Падуя — небольшой город по сравнению с Римом или Миланом, так что метро тут нет, а общественный транспорт представлен большим количеством автобусов и любопытным монорельсовым трамваем. Именно о трамвае сейчас и пойдёт речь.

Padova tram1Падуанский трамвай — молодой, он был запущен в 2007 году. От всем привычных трамваев — таких, например, какие ходят в Москве или Милане – он сильно отличается. Рельс всего один, состав длинный, между вагонами можно свободно перемещаться. Аналог этого трамвая – трамвай во французском городе Бордо.

Padova-tram4Любопытно, что когда-то в Падуе ходили обычные трамваи, но их движение было прекращено в 1954 году. Только в 1990-х годах началось обсуждение предложения о восстановлении трамвайного движения, и после продолжительных дебатов наконец-то было решено строить монорельсовый трамвай. Строительство начали в 2003 году.

Padova-tram3Линия монорельсового трамвая в Падуе всего одна, и длина ее составляет чуть больше 10 километров. Остановок немало: трамвай пересекает весь исторический центр и уходит как на юг от него, так и на север. Одна из остановок располагается рядом с железнодорожным вокзалом; есть остановки и поблизости от разнообразных достопримечательностей: Капеллы Скровеньи, Собора Святого Антония, Прато делла Валле и т. д. В общем, падуанский трамвай — это удобное средство передвижения как для местных жителей, так и для туристов.

Остановки в падуанском трамвае иногда объявляются, а иногда не объявляются. Впрочем, имеются еще информационные электронные таблички; иногда, правда, одна из табличек не работает, но их в трамвае несколько. В любом случае, про ту или иную остановку можно спросить пассажиров трамвая.

Приятный момент: расписание трамвая висит на каждой остановке, и трамваи ходят по расписанию (за исключением каких-то форс-мажорных случаев). Иногда бывают небольшие опоздания, но на одну-две минуту. Днём интервалы движения небольшие (7-9 минут), но после половины девятого вечера они значительно увеличиваются: поздним вечером трамвай ходит примерно раз в полчаса. В выходные трамваи следует с увеличенными интервалами (примерно от 11 до 18 минут, после половины девятого вечера — раз в полчаса).

Padova-tram-insideДвижение прекращается — в зависимости от остановки и направления – от половины двенадцатого ночи до половины первого, а начинается — в зависимости от остановки и направления – от половины шестого до половины седьмого в рабочие дни и от половины седьмого до семи в выходные дни.

Двери обычно открываются на правой стороне, но на некоторых остановках — на левой. Остановки очень простые, но их легко распознать. На каждой (или почти на каждой) остановке есть узкая крыша на множестве столбов, таблички с наименованием остановки и так называемые импровизированные скамейки. Это сооружение, прямо скажем, не способствует защите от ветра и дождя. В качестве украшений используются рекламные щиты (впрочем, иногда они пустуют). Трамваи тоже часто украшены рекламой.

Padova-fermata1

 

Билеты

Билет типа «75 минут» (действителен в общественном транспорте Падуи 75 минут с момента первого прохода) стоит 1,3 евро. 10 поездок — 12 евро (то есть получается по 1,2 евро за поездку). Билеты продаются в автоматах на остановках, а также в газетных и табачных киосках, некоторых магазинах и отелях. Проездной на неделю стоит 12 евро, на месяц — 39 евро (проездные продаются только при условии наличия трехлетней карты PadovaPass – стоит 8 евро – для оформления требуются фото, паспорт и визит в офис Busitalia Veneto).

Впрочем, туристам лучше всего подходят карточки Padova Card. Карта на 48 часов стоит 16 евро, на 72 часа — 21 евро (+1 евро за бронирование билета в Капеллу Скровеньи). Карты дают право безлимитного пользования общественным транспортом Падуи, право на одно бесплатное посещение Капеллы Скровеньи (а билет туда стоит всего чуть-чуть дешевле, чем Padova Card 48 часов) и некоторых других достопримечательностей, а также скидки на посещение, например, Ботанического сада. Одна карта действительна на одного взрослого + ребенка до 14 лет.

padova-card-48hPadova Card можно купить по интернету — например, на сайте Капеллы Скровеньи; это наиболее предпочтительный вариант, так как там же сразу можно забронировать время посещения Капеллы (она пользуется очень большим спросом у туристов). Кроме того, карты можно приобрести и в самой Падуе — в туристическом офисе на вокзале или в кассах Капеллы и музеев рядом с ней.

Карты действуют ровно 48 часов (либо 72 часа) с момента «активации»: когда вы покупаете карту или же забираете в кассе или туристическом офисе карту, купленную по интернету.

 


 

One Reply to “Падуанский трамвай”

  1. Жалко что вы это сейчас написали, когда я был в падуе (2 раза по 2 дня) я не захотел в этом разбираться, и перемещался пешком, находил много километров. Ну хоть финтес своего рода и то хорошо.