Как покупать одежду, обувь и аксессуары на распродажах

Середина лета – это время распродаж, а на распродажах люди часто приобретают множество ненужных вещей. В этой статье я расскажу о том, как пользоваться распродажами с умом и совершать как можно более практичные покупки.

Для начала советую составить список вещей, которые вы хотите приобрести в обозримом будущем. Опишите их подробно. Постарайтесь подумать, чего в вашем гардеробе не хватает, как можно его расширить максимально эффективным образом. На распродажи порой попадают весьма универсальные вещи высокого качества, и вероятность совершения максимально рациональных покупок при наличии такого списка повышается.

распродажа костюмов

Помните о том, что лучшие вещи уходят довольно быстро, особенно если речь идет об удачных моделях с большим потенциалом сочетаемости и/или о марках с идеальным соотношением цены и качества. Отметьте в списке вещи, которые вы готовы купить со скидками в районе 30-40%, если они вас полностью устроят и хорошо подойдут по размеру, крою, дизайну. Естественно, некоторые вещи есть смысл покупать даже со скидками 15-20% (ну и по полной цене, разумеется).

распродажа брюк

Можете составить и «антисписок», опираясь на опыт предыдущих неудачных покупок и советы/опыт знающих людей. Поместите в него вещи, которые вам не идут, не нравятся, которые вам кажутся неуниверсальными, непрактичными, которых у вас слишком много и так далее. Скажем, если вы поняли, что вручную окрашенные туфли из кожи crust с искусственной патиной и кожаной подошвой впридачу плохо подходят для осени и зимы с реагентами, а туфель для хорошей погоды у вас достаточно — занесите их в антисписок. Естественно, нет смысла заносить в антисписок всё, что вам не нравится / не подходит; быть может, лучше заносить туда даже не собственно вещи, а просто нежелательные характеристики и материалы.

распродажа туфель

Перед покупкой всегда внимательно рассматривайте вещи (если речь о покупках по интернету – внимательно рассматривайте фотографии и читайте описания, характеристики). Есть риск нарваться на товары с небольшими дизайнерскими сюрпризами, странными конструктивными особенностями (скажем, лишними «декоративными» швами). Кроме того, можно нарваться на подкладку с плохим составом, несовмещённый орнамент на самом видном месте и тому подобные нюансы.

Не забывайте о том, что большинство магазинов позволяют возвращать вещи, которые не подошли, даже если они были куплены на распродажах. Однако бывают и исключения (например, NoManWalksAlone.com не допускает возврата купленных на распродаже вещей – исключением являются лишь товары с дефектами). Не стесняйтесь возвращать вещи, которые чем-то вам не подошли. Даже какая-нибудь мелочь в будущем может вас постоянно слегка огорчать (скажем, не тот оттенок, который вы ожидали и хотели), а в худшем случае – причинять физические страдания (например, туфли, которые жмут).

как покупать туфли на распродаже

Если вещь вам явно не подходит, а за её возврат (доставку в обратную сторону) надо заплатить деньги, я советую её вернуть. Исключение – совсем дешёвые вещи, так как оплата доставки в обратную сторону в этом случае может быть нецелесообразна.

Вы можете возразить: вещь, которая не подошла, может быть продана на «вторичном» рынке. Но это теоретически. Практически же процесс продажи одной вещи (даже хорошего бренда и высокого качества) может растянуться на месяцы, и не исключено, что вы продадите её по низкой цене, хотя она практически новая – и в итоге будете сожалеть о том, что сразу не вернули её в магазин.

купить рубашку на распродаже

При просмотре распродажных разделов интернет-магазинов и распродажных секций оффлайн-бутиков будьте предельно критичны. Всегда оценивайте степень универсальности вещи, то, насколько она вам действительно нравится, подходит ли она по размеру, крою, деталям (скажем, не слишком ли узкие лацканы у пиджака, не будет ли крой воротника «противоречить» форме вашего лица и так далее). Довольно часто люди покупают вещи с большими скидками только потому, что их выпустил какой-то именитый бренд (причём необязательно дизайнерский).

распродажа рубашки

Если в интернет-магазине есть функционал wish list’a, воспользуйтесь им перед распродажей или в ходе распродажи. Так вы заранее отфильтруете интересующие вас вещи, и когда распродажа начнется, сможете быстро найти их, проверить скидки и положить нужные товары в корзину. Если распродажа состоит из нескольких «раундов», то есть смысл проверить wish list через некоторое время после её начала. Кроме того, некоторые магазины информируют об изменениях цены на избранные товары по электронной почте.

Добавлю, что есть бренды, ждать распродаж у которых бессмысленно, потому что они их не проводят. Среди таких марок – Chanel, Hermes, Louis Vuitton, Meermin, Budd. Кроме того, распродажи не проводят bespoke ателье и made-to-measure сервисы (за редкими исключениями); наконец, большие скидки не распространяются на made-to-order заказы (исключения – специальные предложения с небольшими скидками порядка 10-20%).

Budd рубашки пошив

В акциях типа «три товара по цене двух» советую принимать участие только в том случае, если вы действительно можете найти в магазине три вещи, которые вам нужны.

С акциями, где размер общей скидки на покупку возрастает при увеличении числа вещей в чеке, дело обстоит по-другому. Иногда бывает выгодно взять, например, третью вещь, даже если она вам особо не нужна. Может оказаться так, что вы не только получите её бесплатно, но и купите более нужные первые две вещи по меньшей цене. В общем, в подобных случаях советую провести арифметические подсчеты – в голове или же воспользовавшись калькулятором в телефоне или другом устройстве.

 


 

5 thoughts on “Как покупать одежду, обувь и аксессуары на распродажах

  1. Абсолютно дельные советы,но одно замечание,по личному опыту работы в сфере мужской моды-самые ходовые размеры среди мужчин вовсе не 48-50(S,M),а от 50 и до 56 включительно.Небольшое количество клиентов носит 58-60,а вот размеры 48-50 кака раз чаще других остаются до максимальных скидок.
    Это не только из-за того,что многие клиенты выходят из неких средних показателей стройности,но также из-за того,что многие марки одежды маломерят,и,даже у одной и той же марки одежды/обуви,может быть ситуация,что одна модель подошла размера,допустим,L,а другая уже нужна в размере Xl.
    Также,может быть вполне стройным и мужчина с 56 размером одежды,если он,допустим,активно занимается в спортзале.
    Очень многие клиенты не знают свой реальный размер и часто просят дать изделие большего размера,чем им явно нужен.
    Короче говоря,среди клиентов магазинов,продающих не масс-маркет,а марки премиум-уровня и высокого уровня,основная масса покупателей разбирают в первую очередь именно указанные мной размеры.
    Кстати,это в меньшей степени относится к интернет-магазинам,особенно,зарубежным.Вот как раз там,размер S или М-самый разбираемый.

    • Я думаю, что это зависит от страны и ценового сегмента, а может быть, и от других факторов, вплоть до конкретного магазина. Иными словами, в России может быть один самый ходовой размер, а в Италии уже другой, в Японии третий, и я не удивлюсь, если выяснится, что в России наблюдается смещение в большую сторону. 48, кстати, обычно переводят в M, а 50 — в L, хотя встречается и другая трактовка.

      Если смотреть распродажу на MrPorter, то там в размере М доступно на момент написания этого комментария 5 страниц товаров на распродаже, в размере L — уже 7, а в размере XL — 8; XXL идет уже 6, а 3XL — 1… но мы не знаем пропорции их закупок. В Bosco Outlet (на сайте) доступно 832 товара в размере М (или эквиваленте), 1047 товаров в размере L, в размере XL — 1515, XXL — 1720. И от себя добавлю, что я неоднократно в дисконтах/аутлетах видел преобладание одежды, скажем, 52 или 54 размера над 48.

      Но, как бы то ни было, ввиду спорности и вариативности этого нюанса я упоминание о ходовых размерах убрал.

  2. в московском Hermes были скидки 70 процентов в последнюю неделю января, возможно оду неделю в середине лета, об этом не объявляют, скидки бывают и в московском Stefano Ricci, хотя сам дизайнер отрицает распродажи ( несмотря на слишком большой аппетит в плане цены на свои вещи)

    • Пожалуйста, выставляйте — мне не жалко 🙂

      А вот рекламу магазинов в комментариях я не приветствую (с другой стороны, рекомендации, наоборот, приветствуются — но откровенную рекламу от рекомендации отличить несложно).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *