Информационное объявление: закрытие комментирования, будущие статьи и прочее

Вероятно, вы уже заметили, что сайт The Best Guide слегка изменился. Я отключил возможность комментирования. Сделано это было по нескольким взаимосвязанным причинам. Комментариев появляется много. На большинство из них нужно отвечать, и на это уходит время. Иногда я чувствую себя справочным бюро и, признаюсь, это мне не по вкусу. А кроме того, периодически комментарии отдельных посетителей сайта вызывают у меня раздражение и желание вступить в дискуссию, на что тратятся время и нервные клетки. Между тем, я вовсе не хочу испытывать какие-либо негативные эмоции, заходя на свой собственный сайт. Мне это почему-то не нравится. Я лучше предпочту не видеть вообще никаких комментариев.

Более того, уже довольно долгое время сайт кажется мне чем-то вроде не слишком-то любимой работы. Такое, как вы понимаете, было далеко не всегда, но все в мире меняется. Между тем, реклама на сайте до сих пор приносит весьма скромный доход – так, за январь 2018 года я получил от баннерной рекламы около 13 тысяч рублей (до вычета налога). Это рекорд – раньше было меньше (например, год назад – примерно 8 тысяч рублей в месяц, ну а поначалу доходов от рекламы вообще не было). Иногда заказывают публикацию рекламных статей (они размещаются с соответствующей пометкой), но это бывает редко, и доход от них опять же скромен (рекорд – 5000 рублей за статью, но в том случае я потратил время на написание текста и на посещение магазина).

Короче говоря, я понял, что необходимы перемены. На коммерческое предприятие сайт, как видите, не тянет, поэтому я решил внести кое-какие коррективы в его работу. Итак, комментирование теперь закрыто (временно ко всем статьям, но что будет дальше — пока не знаю). Это первое. Второе – статьи на тему одежды, обуви, аксессуаров, тканей и кожи теперь будут появляться очень редко. Конечно, рекламные статьи, если они будут заказываться, я все равно буду размещать – с соответствующей пометкой, разумеется. Может быть, изредка буду делать обзоры, если предлагаемые на тестирование вещи мне будут интересны. Вероятно, буду публиковать что-то философского характера. Но в целом «шмоточной» темой заниматься на сайте мне больше не хочется. Instagram и Facebook аккаунты, скорее всего, будут заброшены. Извините.

Третье — возможно, на сайте появятся статьи какого-нибудь нового формата. Пока не знаю, какого именно и какие. Главное – работа над сайтом вообще и статьями в частности должна приносить мне удовольствие, что в последние месяцы случалось реже, чем мне того бы хотелось. При этом статьи на заказ по теме одежды и обуви, например, я буду продолжать писать. Сейчас я делаю это с бóльшим удовольствием, а на собственный сайт в последнюю неделю мне даже заходить не очень-то хотелось.

Далее. Хочу успокоить рекламодателей, которые, весьма вероятно, несколько разволновались. Я не думаю, что посещаемость сайта упадет. Число постоянных посетителей – тех, что бывают на сайте хотя бы раз в неделю – невелико. Примерно 6-7% от общего числа. Конечно, некоторые из них уйдут, но появятся новые. Старые статьи на сайте останутся, какие-то постоянные посетители тоже останутся, посетители из поисковых систем будут приходить – в общем, оснований для беспокойства я не вижу.

Продолжаем. Я по-прежнему буду проводить для желающих индивидуальные консультации по выбору одежды, обуви и аксессуаров, а вот мастер-классы – нет. Спрос на мастер-классы оказался очень низким – далеко не все из тех, кто при голосовании когда-то выбрали варианты типа «да, почти наверняка», «да, скорее всего», в итоге отправили заявки. Не все из анонсированных мастер-классов состоялись, а всего на мастер-классы пришли в общей сложности 19 человек (некоторые из них посетили несколько мастер-классов, за что им отдельное спасибо). Так что мастер-классы я буду проводить либо для отдельных лиц (по цене оффлайн-консультации), либо для уже собранных кем-то групп.

К вебинарам реальный интерес тоже оказался минимальным, так что их проведение для меня экономически нецелесообразно (там ведь надо еще и за платформу-программу платить абонентскую плату). Я предполагал, что Instagram и Facebook помогут набрать аудиторию для мастер-классов, консультаций, вебинаров, но эффект оказался минимальным. Да, консультации тоже пользуются скромным спросом, и я даже думаю, что статьи и комментарии (точнее, возможность задавать вопросы в комментариях) с ними в определенном смысле конкурируют. Однако ранее опубликованные статьи я удалять не планирую.

Короче, как говорил Остап Бендер, «графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы». Ну, управдомом я, конечно, становиться не собираюсь, однако кое-какие перемены, как видите, затеял.

Мира и любви всем. До очень скорых новых встреч.

 


 

Comments are closed.