2 августа 2018 года я опубликовал статью, в которой рассказал о довольно своеобразной ситуации. Прочитать этот материал можно вот по этой ссылке; он длинный, и потому здесь я его перескажу лишь в самых общих чертах. Итак, в середине июля я заказал на MrPorter.com, помимо прочего, футболку бренда Norse Projects и уже после удаления картонных ярлыков обнаружил, что один плечевой шов на ней на один сантиметр короче другого – такого, как показывает практика, в норме не бывает даже на бюджетных изделиях обычных марок типа New Yorker и Uniqlo. Картонные ярлыки я при этом сохранил и сфотографировал их вместе с футболкой и линейками, после чего отправил фото в магазин.
MrPorter.com мне тогда ответили, что раз картонные ярлыки срезаны, принять футболку обратно они не могут и не считают, что это случай брака (здесь они намекнули на то, что такое могло произойти при неправильной стирке; при этом вживую футболку они не видели). Из Norse Projects ответа долгое время не было; я написал им 25 июля, потом ещё раз 30 июля, ну а 2 августа уже опубликовал статью… и вот после этого начинается продолжение истории.
7 августа (спустя 5 дней после публикации первой статьи) Norse Projects мне всё-таки ответили. С момента первоначального письма прошли уже почти 2 недели, так что не знаю – то ли они так долго обрабатывают письма, то ли им кто-то прислал ссылку на мою статью, то ли они вышли на неё через Твиттер… В любом случае, срок чрезмерно большой. Содержание ответа, впрочем, было довольно благосклонным: они признали, что это брак, пообещали проверить другие футболки на наличие подобного дефекта и прислали промокод со скидкой 20% на следующий заказ в своём магазине. При этом, правда, отметили, что фуболку надо возвращать не им, а в MrPorter.com.
9 августа я написал в MrPorter.com в очередной раз и переслал им ответ от Norse Projects. Это моё письмо было проигнорировано, но через несколько дней от них пришла автоматическая просьба оценить качество обслуживания и опыт заказа. Ну, я весьма сурово заполнил соответствующую анкету и написал им обширный комментарий, заодно прислав ссылку на первоначальную статью на сайте best-guide.ru. Это уже подействовало, и вскоре они ответили, что действительно должны бы посмотреть на футболку вживую, чтобы точно определить возможность возврата. После этого я вызвал курьера DHL, вручил ему футболку с коробкой и лейблом для отправки обратно, и посылка отправилась в MrPorter (платить за возврат у них не нужно).
28 августа они получили эту посылку, подтвердили получение письмом по e-mail, сообщив, в частности, что был запрошен возврат средств на банковскую карту (видимо, они сами это выбрали) – и когда они сделают возврат, напишут снова. Началось ожидание. Да-да, это не конец истории! Хе-хе. 7 сентября, вспомнив о том, что ответа от них так и нет, я написал им письмецо, и практически сразу служба поддержки сообщила, что очень жаль, но придётся ещё подождать. Хо-хо. Ждать пришлось ещё больше двух недель – только 24 сентября наконец-то пришло уведомление о том, что возврат обработан… после практически одного месяца ожидания… причём средства они в итоге вернули на счет в магазине, а вовсе не на банковскую карту. Видимо, хотят, чтобы я у них ещё что-нибудь купил.
Короче говоря, MrPorter.com меня разочаровал. Norse Projects, разумеется, тоже разочаровали, но MrPorter – дело особое… 15 заказов – и всё нормально, на 16-й – брак и самый долгий и проблемный возврат из всех в моей практике. Ну и общий совет, который я вам могу дать: при заказе на MrPorter.com срезайте картонные ярлыки только в том случае, если вы совершенно уверены в том, что с вещами всё нормально, и что вы оставляете их у себя.