О футболке Norse Projects и магазине MrPorter.com

Я не люблю писать негативные статьи, но в данном случае придётся написать не самый лестный отзыв как о Norse Projects, так и об одном из моих самых любимых магазинов (см. эту статью).

В середине июля я заказал на MrPorter.com, помимо прочего, футболку Norse Projects, которая там продавалась со скидкой 50%. С продукцией этого бренда я ранее дела не имел, но решил попробовать. Цена футболки с учетом скидки и после вычета НДС составила чуть больше 20 фунтов; исходная цена с учетом НДС была, таким образом, около 50 фунтов.

В целом, футболка неплохая. О материале известно только лишь то, что это 100% мерсеризированный хлопок. Когда я примерил футболку, материал не показался особо комфортным, но на ощупь он довольно добротный. Плотность стежков на швах – 5 штук на сантиметр (это такой довольно средний показатель; на моей футболке из Uniqlo плотность стежков аналогичная). Боковые швы прошиты оверлоком; футболка – не fully-fashioned. Никаких особых фишек и интересностей нет… хотя всё-таки стоит упомянуть плоские швы в проймах. Производство португальское.

Примерив и осмотрев футболку, я срезал с неё ярлыки и отправил в стирку при температуре 30 градусов. Села она в целом нормально, но на одном плече – не самым лучшим образом. В принципе, для меня подобная погрешность некритична, тем более что одно плечо у меня чуть длиннее другого, так что я этому сначала значения не придал. А зря. После стирки я решил примерить футболку еще раз, вновь заметил эту погрешность в посадке плеч, снял её и посмотрел своим фирменным внимательным взглядом.

Сначала я подумал, что мне показалось, будто один плечевой шов на футболке короче другого. Взяв в руки линейку и измерив каждый шов по три раза, я понял, что не показалось. Один шов на целый сантиметр длиннее другого. «Может быть, это типично для футболок?» – подумал я, и на всякий случай измерил плечевые швы на имеющихся у меня футболках, поло и трикотажной рубашке. Разница составляла максимум 1-2 миллиметра, в том числе и на откровенно бюджетной футболке из New Yorker. На футболке из Uniqlo разницы не было вообще.

Решив, что так дело не пойдёт, я написал в MrPorter.com просьбу проконсультировать по возврату, так как картонные бирки уже были срезаны, и под их стандартный возврат вещь уже не подходила. Если бы футболка стоила рублей триста или пятьсот, я бы, конечно, вряд ли пошёл предъявлять кому-то претензии, но при начальной цене 50 фунтов это уже стало для меня делом долга – обратить внимание магазина на то, что они продают не самые постоянные в плане качества изделия по весьма высоким ценам. Кроме того, эта разница в длине плечевых швов подчёркивала мою анатомическую разницу плеч. Если бы разница была противоположной, я бы только порадовался, разумеется.

В течение двух суток ответа не было, и я решил написать ещё раз (прикрепив, как и в прошлый раз, фотографии с футболкой и линейками). На это второе письмо они отреагировали звонком с неизвестного номера (я так понимаю, британского). Русскоговорящая сотрудница рассыпалась в извинениях, но сказала, что раз картонные бирки срезаны, то принять футболку назад они не могут. Я ответил, что речь идёт о браке, и выставлять эту футболку снова на продажу в любом случае было бы некорректно.

На это женщина ответила, что брак браку рознь, и что это могло возникнуть при неправильной стирке. Ну, не точно такими словами, но суть именно такая. Тут я заметил, что на моих старых футболках куда более бюджетных брендов такого нет после более чем десятка стирок. Нет, нет, нет, не могут они принять обратно эту футболку. Ещё раз рассыпавшись в извинениях, женщина поблагодарила за понимание, и мы с ней распрощались. Осадок после разговора остался очень неприятный, потому что это признак очень низкоуровневой шарашки – заявлять покупателю, что дефект вызван неправильным уходом, даже не взглянув на саму вещь и не допуская возможность фабричного брака.

После этого я решил написать непосредственно в Norse Projects. Как показывала моя практика, иногда реакция производителя в подобных случаях бывает очень благоприятной. Но не у Norse Projects. Здесь реакции нет вообще. Никакой. 25 июля после отправки письма в пять вечера по московскому времени они прислали мне автоматическое подтверждение того, что получили моё письмо, но ответа не было. На третий рабочий день (это было 30 июля) я отправил им повторный е-мейл — с вопросом, была ли у них возможность глянуть мой предыдущий запрос. По состоянию на сегодняшний день (2 августа) ответа от них нет до сих пор. Причём я даже не требовал у них возврат или замену, а лишь описал ситуацию и попросил сказать, нормальна ли, на их взгляд, такая разница в длине швов.

Вот так вот у Norse Projects работает ‘customer service’. Там ещё забавные часы работы – в первом автоответе было указано, что поддержка у них функционирует только с 9 до 16 часов по рабочим дням. Во втором – с 9 до 15 часов по рабочим дням. Что тут сказать? Отличный сервис. Всё для потребителя. Причём ещё обращение в автоответе такое забавное – «Hi friend of Norse Projects» – «привет, друг Norse Projects». Какой, блин, я вам друг? Я вам сейчас враг, а не друг.

Какие отсюда можно сделать выводы? Я напишу сразу несколько – на свой вкус.

  • Не торопитесь срезать картонные бирки после получения заказа из MrPorter.
  • Не рассчитывайте на то, что в случае возникновения проблем с вещью после срезания бирок MrPorter оформит вам возврат. Не удивляюсь, что если, например, вещь сильно полиняет, они скажут – а вы так постирали. И рассыплются в извинениях.
  • Norse Projects – бренд без нормальной поддержки покупателей и с нестабильным качеством. Очередное доказательство того, что скандинавские бренды одежды – это весьма сомнительные структуры, и что продукция скандинавских компаний зачастую переоценена как в буквальном, так и в переносном смысле. У себя в родных странах они очень мало что производят и размещают заказы в самых разных местах – и не факт, что нормально контролируют качество.
  • То, что в Европе или США всегда отличный сервис – это миф, в чём я уже убеждался. Отличный сервис может быть во многих странах мира (в том числе и в России), и плохой сервис тоже бывает в разных странах. Вероятно, в будущем я напишу отдельную статью с рядом примеров, иллюстрирующих уровень сервиса у разных производителей и магазинов.
  • Не следует ожидать, что сшитая в Португалии вещь окажется непременно лучше, чем вещь, сшитая в Китае или Бангладеше. Брак встречается везде, даже в Италии и Англии.

То, что я больше ничего не буду покупать у Norse Projects – это само собой разумеется. На MrPorter.com я лично тоже не буду больше ничего заказывать, хотя и не призываю вас бойкотировать этот магазин – всё же плюсов у него много, но надо помнить о вышеуказанном минусе. Я лично на MrPorter.com размещал в общей сложности шестнадцать заказов – и это далеко не только мелочёвка; среди купленных у них вещей были, например, два пиджака, плащ, ботинки, эспадрильи, трое брюк, джинсы, рубашки, поло, множество аксессуаров, нижнее бельё. Следует признать, что большую часть вещей я покупал на распродажах, но так как очень внимательно изучал фото и таблицы замеров, никогда ничего не возвращал.

Ну и – вот фотографии той самой злополучной футболки с замерами плечевых швов (я отправлял их в  MrPorter.com и Norse Projects). Можно придраться к тому, что в таком положении линейки показывают результат с какой-то погрешностью, но уверяю вас – я измерял разными способами. Разница там составляет 9-10 миллиметров. На всякий случай ещё добавлю, что в районе пройм находятся два шва; на верхней фотографии один из них почему-то заметен слабо (таким уж получился снимок), но он там есть. С этими швами всё в порядке; они ровные и аккуратные.

 


 

Comments are closed.