Thomas Ferguson – это производитель очень качественного столового и постельного белья, сделанного из ирландского льна и сшитого в Ирландии. Я уже неоднократно упоминал эту фирму на страницах сайта и со временем, надеюсь, опубликую о ней отдельную большую статью. Сегодня, впрочем, речь пойдёт о нюансах, с которыми вы можете столкнуться, если решите приобрести какие-нибудь вещи напрямую у фабрики – через её собственный онлайн-магазин, который хорошо характеризует ироничное слово «винтажный».
Мой сентябрьский заказ Thomas Ferguson доставили почти полностью. Почему «почти»? Потому что одну из заказанных вещей – table runner – они положить забыли (так как посылка не вскрывалась, то работников почты или таможни я винить здесь не склонен). Естественно, после получения посылки я им об этом написал и стал ждать ответа. К моему удивлению, его не было. Спустя восемь дней с момента отправки письма я уже решил написать повторное письмо, попутно испытывая некоторое раздражение. В конце концов, можно было бы написать хотя бы вежливую отписку, тем более что письмо было нейтральное, и на возврат стоимости невысланной вещи или досылку я особо и не рассчитывал, так как ситуация сложилась не самая однозначная: никаких доказательств того, что runner не был выслан, я предоставить не мог.
Так вот, буквально перед самым написанием второго письма наконец-то пришёл ответ на первое – с извинениями и пояснениями. Выяснилось, что сотрудник Thomas Ferguson, который занимается обработкой заказов и ответами на письма, заболел, и поэтому ответил с такой задержкой. По-видимому, онлайн-магазин и поддержка у них находятся в ведении только одного человека. Тут мне стало перед ним немного неудобно за нехорошие мысли, хотя письмо с напоминанием я так и не отправил.
Что было написано в ответе? Найджел (а именно так зовут того сотрудника) извинился и сообщил, что нужной мне дорожки (runner’a) в наличии уже нет, однако он может выслать другую того же размера, но с другим орнаментом или же с нейтральным дизайном satin band (без орнамента). Я ответил ему, что вариант satin band вполне подойдет и стал ждать. Прождав восемь дней, я всё-таки не вытерпел и написал письмо с вопросом, как там поживает дорожка, и дошло ли мое письмо. Найджел ответил на следующий день – написал, что письмо дошло, извинился, поблагодарил за напоминание и сообщил, что он ещё на прошлой неделе хотел отправить дорожку, но подзабыл. Ну ладно, подзабыл – бывает. Однако спустя ещё восемь дней я написал ему опять – с вопросом, нельзя ли прислать трекинг номер, если посылка уже была отправлена.
Хо-хо. Оказалось, что посылка ещё не отправлена, потому что Найджел подумал, что лучше уж отправить мне именно то, что было заказано. За те восемь дней фабрика уже соткала необходимую ткань, и она поступила на подшивку – и тут стоит сказать Найджелу и фабрике спасибо, потому что если чего-то нет в наличии, то Thomas Ferguson обещают отправку только спустя 40 дней после размещения заказа. В данном случае срок оказался заметно меньше, и спустя ещё шесть дней после того ответа Найджела отправка наконец-то была осуществлена (в скобках замечу, что я везде указываю дни в целом, включая не только рабочие, но и выходные). С момента моего первого письма им по поводу недоставленной дорожки прошёл ровно месяц.
Какой вывод можно здесь сделать в итоге? Сервис у Thomas Ferguson в общем-то нормальный. Единственный минус: долгое время ожидания, отчасти связанное с тем, что, как я понимаю, только один сотрудник занимается онлайн-магазином и всеми относящимися к нему вопросами (отсюда и довольно большой срок отправки посылки покупателю после размещения заказа – до 10 дней). Забыли положить вещь в посылку? Ну, от таких ошибок никто не застрахован; это неприятно, но общее впечатление в итоге зависит от реакции и предложенного решения. За некоторые преждевременные пессимистические выводы мне даже стало немного стыдно – хотя и понятно, что несмотря на все плюсы фирмы и общую доброжелательность Найджела, сервис в целом идеальным явно не назовёшь. По-видимому, прямые розничные продажи не являются главным приоритетом для фабрики Thomas Ferguson … но зато вещи у них, как я уже говорил, очень качественные.
Кстати: по случаю Чёрной пятницы Thomas Ferguson в своём онлайн-магазине предлагают скидку 25% на весь ассортимент. Она будет действовать до 8 часов утра 26 ноября 2018 года (время ирландское). Подобные акции проводятся этой фирмой довольно редко, а скидок больше 25% я у них вообще не наблюдал, так что если вас интересует высококачественное льняное бельё, то этим предложением стоит воспользоваться. Имейте в виду важный нюанс: заказы весом более 2 кг в Россию онлайн-магазин Thomas Ferguson частным лицам де-факто не доставляет. Заказы весом менее 2 кг доставляются Royal Mail (Почтой России). Общий вес можно определить в корзине, там указывается масса каждой вещи (но если вы заказываете несколько экземпляров одного артикула, то тогда надо умножить указанную массу на число экземпляров).
Подробная статья о доставке из Великобритании в Россию находится вот тут (в конце статьи упоминается и почтовый посредник, услугами которого при необходимости можно воспользоваться).