В феврале я подробно рассказал о своём опыте работы с почтовым посредником «Бандеролька». Сегодня речь пойдёт об одном из главных конкурентов этой фирмы – Shopfans.
Перед основной частью статьи напомню, что к услугам почтового посредника можно прибегать как ради доставки из магазина, который не отправляет посылки в Россию напрямую, так и ради экономии. Иногда прямая доставка обходится заметно дороже доставки через посредника; кроме того, посредник обычно позволяет объединять посылки, что позволяет уменьшить стоимость доставки.
Shopfans обладает двумя складами в США, и этим отличается от «Бандерольки», которая располагает одним складом в США и одним складом в Германии. Как и «Бандеролька», Shopfans не вычитает НДС, потому что в США его нет. Там есть налог с продаж, который в ряде случаев способствует увеличению стоимости покупки на этапе оплаты… но у Shopfans имеется склад в штате Делавэр, где такого налога нет, так что неприятного сюрприза не будет. (В скобках замечу, что магазин делает расчет налога по адресу покупателя, а не по месту своего базирования – иными словами, если вы делаете заказ в нью-йоркском магазине на склад в Делавэре, налог начислен не будет). На склад Shopfans в Пенсильвании можно заказывать одежду и обувь, потому что там на такие товары налога с продаж тоже нет (но зато есть налог на многие другие вещи, включая электронику).
Пересказывать правила Shopfans и инструкции/руководства этой фирмы я здесь не буду – в этом нет смысла, потому что всё расписано на официальном сайте + доступен онлайн-чат с живыми сотрудниками (но не круглосуточный); имеется и поддержка по электронной почте. Есть на сайте Shopfans и калькулятор, который позволяет заранее прикинуть стоимость доставки. Учтите, что к основной стоимости добавится ещё стоимость услуг склада (от 3 до 5 долларов в зависимости от веса), а также комиссия платёжной системы (взимается при пополнении счёта, равна 4%).
Обратите внимание на список запрещённых товаров. К счастью, в нём отсутствует посуда (в отличие от «Бандерольки») – разумеется, за исключением ряда ножей (однако неострые индивидуальные ножи вроде тех, что кладут рядом с тарелками, я пересылал успешно). Если вы решаете переслать через Shopfans хрупкие вещи, попробуйте выяснить, как продавец/магазин пакует заказы. Некоторые магазины пакуют очень добротно, но кое-кто может и схалтурить. В отличие от «Бандерольки», Shopfans может переслать посылки без переупаковки: иногда это полезно, но иногда вредно (если магазин пакует плохо). При действительно качественной упаковке всё доходит в целости и сохранности (таков мой опыт). Добавлю, что я бы не стал заказывать хрупкие вещи с переупаковкой / объединением посылок на складе Shopfans. Лучше, чтобы их с самого начала надёжно упаковали в магазине и до момента прибытия к вам домой не перетряхивали.
Теперь хочу обратить внимание на нюанс с оплатой заказов в американских магазинах российскими картами. При оформлении заказа и/или в личном кабинете обычно есть возможность заполнить два адреса: shipping address (его выдаст Shopfans) и billing address (ваш адрес в России – в идеале тот, что был указан при оформлении банковской карты). Если нет возможности указать российский billing address, лучше заранее свяжитесь с магазином и спросите, как поступить в такой ситуации. Либо можете произвести оплату, написав в комментариях к заказу, что карта у вас российская. Но платеж может быть отклонен, заказ может быть аннулирован. Впрочем, если есть возможность оплаты через PayPal, вы почти наверняка сможете успешно произвести оплату через ваш счет PayPal и привязанную к нему карту.
Есть магазины, которые не отправляют товары на адреса почтовых посредников. У «Бандерольки» имеется довольно внушительных список таких организаций, но имейте в виду, что он не является исчерпывающим. Заказывать что-либо в указанных в том списке магазинах стоит только в том случае, если от покупателей/поддержки Shopfans есть подтверждение, что они отправляют заказы на тот или иной адрес Shopfans. В противном случае велик шанс, что заказ будет аннулирован, и вы что-то потеряете на конвертации (о конвертации и связанных с ней дополнительных расходах читайте тут).
Если на сайте магазина написано, что он не отправляет заказы на адреса почтовых посредников (mail forwarders, freight forwarders), это ещё не означает, что он не отправит именно ваш заказ именно на адрес Shopfans (или другого посредника). Я, например, как-то разместил заказ в таком магазине и только после этого уже нашел в его условиях доставки информацию о том, что посредникам он заказы не доставляет. Однако в итоге заказ был отправлен и благополучно дошел до склада. Так что при желании можете рискнуть. Но одно точно скажу: не стоит в таких случаях писать магазину какие-то уточняющие вопросы из серии «а вы действительно не отправляете посредникам?». Если они на сайте об этом написали, значит, отправлять посредникам они не хотят, и вам совсем не нужно обращать на себя внимание магазина, если вы собираетесь оформить заказ на адрес посредника. Эффект от подобных уточняющих вопросов может быть только отрицательным.
Стоит добавить, что после регистрации Shopfans предоставит вам сразу три адреса, и один из них предназначен для так называемых «вредных магазинов» – тех, что не отправляют заказы на адреса почтовых посредников. Однако никто не сможет гарантировать, что «вредный» магазин отправит заказ даже на данный адрес. Я с этим адресом и соответствующими «вредными магазинами» не экспериментировал, но очевидно, что по крайней мере в некоторых случаях эта хитрость работает. Текущую информацию по интересующему вас магазину можно попробовать уточнить на форуме Shopfans или в чате поддержки.
Имейте в виду, что услуги типа «помощь при покупке» (как у «Бандерольки») у Shopfans нет.
Теперь по заказам с eBay. Если вы собираетесь сделать покупку по фиксированной цене (Buy Now), в том числе с использованием торга (Make Offer), то можете просто заказать доставку на склад Shopfans. Если вы собираетесь осуществить покупку по аукциону самостоятельно, то тоже можете оформить доставку на склад Shopfans.
Другой важный нюанс – возврат. Естественно, если вещь вам не подошла, и вы обнаружите это только при её получении, то вернуть её продавцу / магазину вы вряд ли сможете. Shopfans обратно из России на свой склад посылки не принимает. В некоторых случаях можно договориться с магазином о возврате из России самостоятельно, но это повлечет дополнительные расходы, которые могут оказаться весьма существенными.
Как и «Бандеролька», Shopfans позволяет объединять содержимое нескольких посылок в одну, что бывает весьма удобно и выгодно. Комиссия за объединение не берётся. Кроме того, есть услуга деления входящих посылок, которая кому-то тоже может пригодиться. Объединение посылок может осуществляться быстро и бесплатно даже в том случае, если посылки пришли на разные склады Shopfans.
Вариантов доставки у Shopfans сейчас только два: Shopfans Lite и Priority-BWW. В подавляющем большинстве случаев первый вариант выгоднее второго. При доставке способом Shopfans Lite посылка прибудет в пункт самовывоза Boxberry – а таких пунктов сейчас в России очень много. Сроки, конечно, варьируются. Shopfans указывает 7-9 дней до Москвы, но может получиться и дольше. У меня один раз посылка задержалась из-за каких-то проблем на таможне, связанных не с ней, а с какими-то другими посылками из той же партии… или с таможенным брокером. Поэтому на всякий случай лучше рассчитывать на больший срок. В отдельных случаях срок может составить больше двух недель. С другой стороны, посылка может прийти и быстрее, чем за 7 дней (рекордом являются 4 дня с момента отправки со склада, у меня один раз такое было). В пункте выдачи посылка может храниться до 14 дней.
Имейте в виду, что по выходным и праздничным дням склады Shopfans не работают. На всякий случай добавлю, что в указанные Shopfans сроки не входит срок доставки посылки от магазина до склада. Он сильно зависит от магазина.
Бесплатный срок хранения посылки на складе Shopfans составляет 75 дней. При необходимости срок хранения может быть продлён в индивидуальном порядке (пишите в поддержку фирмы).
Заполнить таможенную декларацию можно в личном кабинете Shopfans, и это делается довольно быстро (при возникновении вопросов обращайтесь к онлайн-консультантам). Информация для россиян: если стоимость посылки превысит эквивалент 200 евро, вам надо будет заплатить таможенную пошлину в размере 15% от суммы превышения + таможенный сбор 250 рублей. Это делается по интернету. Стоимость доставки в таможенный лимит не включается. При необходимости уплаты пошлины срок доставки может заметно увеличиться.
Купоны на скидку от Shopfans, по-моему, мне не приходили, но вот промокоды на обнуление комиссии за услуги склада (3-5 долларов) как-то присылали, и я ими успешно пользовался.