Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Базовую информацию об этой книге и её начало можно найти тут. Предыдущая глава, которая посвящена известным и малоизвестным брендам, размещена здесь.
Основная цель почти любого бизнеса — это зарабатывание денег, но подходы к этой цели у разных бизнесменов бывают разными. Идеальный для покупателя вариант — это когда зарабатывание денег не является единственным приоритетом, а дополняется несколькими важными миссиями: поддержкой традиций производства не на словах, а на деле; выпуском изделий высокого качества; обеспечением максимально разумного соотношения цены и качества, сервиса высокого класса и так далее. Напротив, самый плохой вариант — это когда зарабатывание денег является единственной целью и единственным приоритетом, а на всё остальное бизнесмену наплевать (ну, кроме законодательства, может быть… впрочем, в таких случаях и законодательство порой соблюдается не на 100%).
Разумеется, между этими двумя крайностями есть несколько промежуточных градаций, и для покупателя важно умение приблизительно определять, к какой именно градации относится бренд. Как правило, для этого нужно изучить статьи опытных людей, мнения профессионалов, отзывы покупателей, подробные характеристики товаров… Если вам повезёт, то вы можете сразу найти умело разработанное подспорье, в котором выделены самые добросовестные бренды в нужной вам отрасли.
Брендов, которые работают под условным девизом «создать и продать, на остальное наплевать», нужно избегать. Не исключено, что поглубже изучив ту или иную тему, вы поймете, что некоторые марки, которые вы предпочитали до сих пор, относятся именно к этому типу. Что же, ничего страшного в этом нет: как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Какие бренды заслуживают максимального внимания и уважения, так это те, что работают под девизом «создать как можно лучшее для своей цены и честно продать по честной цене, не вводя покупателей в заблуждение». Как видите, в трёх словах «создать и продать» нет ничего однозначно плохого, но важно, какими другими словами они дополняются. Многие компании «создают и продают», но вопрос, что именно они создают и продают, по какой цене и как именно («под каким соусом», так сказать).
Продолжение следует! Ближайшая глава – «Бренды и мода».
(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.