Бренды и мода

Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Базовую информацию об этой книге и её начало можно найти тут. Предыдущая глава, которая называется «Создать и продать», размещена здесь.

Бренды можно классифицировать в том числе по степени их «трендовости». Так, есть марки, которые воспринимаются как модные очень широким кругом людей (например, Armani и Gucci). Кроме того, имеются бренды, которые считаются трендовыми лишь в определённых и довольно узких кругах (например, Boglioli и Incotex), а также бренды, которые нельзя назвать модными (если мы продолжим приводить примеры из мира итальянской одежды, то это будут, к примеру, Errico Formicola и Fray).

модные брюки

Фрагмент хлопковых брюк бренда Incotex

Думаю, что вы уже прекрасно понимаете: качество изделий бренда не зависит от степени его трендовости. Однако эта самая трендовость может играть роль в том случае, если для вас важно мнение некоторых ваших знакомых или же если вы хотите войти в определённые круги (либо в этих кругах, что называется, закрепиться). Скажем, в некоторых случаях стоит приобрести вино, конфеты или шоколад какой-то известной марки, чтобы гости чувствовали себя комфортнее. В качестве подарков для некоторых людей тоже лучше покупать вещи именитых марок (кстати, замечу, что «именитый», «модный» и «известный» — это разные понятия, которые лишь частично пересекаются друг с другом).

Если вы покупаете вещь или продукт исключительно для себя, то помните: ваши личные потребности должны быть для вас важнее трендов. Скажем, всегда следует выбирать одежду того кроя, который вам подходит, а не того, который ныне в моде. Это правило касается и напитков, и продуктов питания, и множества разных вещей: покупайте то, что вам нравится, то, что качественно сделано, а не только то, что считается модным. При этом, конечно, вполне возможны ситуации, когда некоторые товары и бренды, которые вам нравятся, находятся в тренде. Тут я могу вспомнить свою встречу с управляющей одним московским магазином весьма дорогой одежды, на которой она сказала, что вид у меня довольно трендовый (но я, конечно, никакие тренды не учитывал, просто надел вещи по своему вкусу… без внешних логотипов).

На мне тогда были надеты этот пиджак и этот галстук, но рубашка и платок были другими (уже не помню, какими именно)

Итак, в моде могут быть не только торговые марки, но и товары того или иного типа — скажем, голубые зауженные джинсы с потёртостями. Разумеется, подобные вещи нередко производит множество фирм, и среди них могут быть как модные и престижные, так и очень масс-маркетные бренды. Соответственно, к примеру, джинсы ZARA могут считаться модными именно благодаря своему внешнему виду, а не потому, что продаются они под лейблом ZARA. Возможно, трендовости такого рода джинсов поспособствовали именитые дизайнеры, а та же ZARA своевременно подхватила тренд.

На этой идее оперативного подхватывания трендов, кстати сказать, построена вся индустрия fast fashion: дизайнеры соответствующих марок очень быстро копируют трендовые изделия и выпускают почти аналогичные вещи, которые могут купить очень многие люди. Бренды типа ZARA и H&M, откровенно говоря, в довольно широких кругах всегда находятся в моде — в том числе потому, что работают в рамках концепции fast fashion.

 

Далее у меня в книге идёт глава «Наценки за бренд», написанная по мотивам вот этой статьи. Так как эта глава представляет собой ту видоизменённую статью, публиковать её я не буду.

 

Продолжение следует! Ближайшая глава – «Легенды».

 

(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.

 


 

2 Replies to “Бренды и мода”

  1. ну ещё, касательно темы, что мода для каждого воспринимается по разному — кому-то может показаться та или иная вещь гардероба (от восхищения до неприятия) — ну как он мог в ТАКОМ к НАМ придти и тп.
    «…Скажем, в некоторых случаях стоит приобрести вино, конфеты или шоколад какой-то известной марки, чтобы гости чувствовали себя комфортнее….» печально, но да, не скажешь же кому-то: ты не на этикетку/упаковку смотри, открой, и попробуй!, но что уж там, в таком мире живём… Я если иду в гости, стараюсь выбирать (если шоколад например) «ассорти» наверное по русски будет, хотя какой шоколад не возьми из бутиков — он Весь хорош. А то, что я надел допустим чёрную рубашку на торжество — ни перед кем ни намерен оправдываться, даже если…
    Если взять «модные» тенденции, то те же Луис Виттон или Бёрберри свой принт не меняли сколько десятков лет..? Поэтому и престижны, наверное; мода здесь на втором плане, скорей всего.

    • Burberry свой классический принт, конечно, используют на протяжении очень долгих лет, но они регулярно выпускают сезонные коллекции дизайнерской одежды, в которых можно найти, к примеру, вещи вроде таких https://ru.burberry.com/varsity-graphic-merino-wool-jacquard-sweater-p80375141 и https://ru.burberry.com/leather-trim-check-woolshearling-flight-jacket-p80368491
      Что касается престижа… многое зависит от среды, от круга людей. Однозначно можно сказать, что если пойти в бутик Burberry или Louis Vuitton и наугад выбрать какие-то вещи, то вовсе необязательно получишь одежду, которая будет считаться престижной многими людьми. Отдельные модели могут выйти из моды уже через несколько месяцев, причём даже в течение этих месяцев многие люди могут на них смотреть скорее удивлённо, нежели восхищённо, восторженно или хотя бы просто понимающе.