Как ухаживать за обувью

Ухаживать за обувью надо уже с момента её покупки. Прежде всего, при покупке уточните, из какого материала сделана подошва новых туфель или ботинок: из кожи, резины или полиуретана. Кожаная подошва весьма нежная и требует так называемой профилактики, если вы хотите носить туфли в сырую погоду. Полиуретановая и резиновая подошвы более практичны и в этой процедуре не нуждаются.

Профилактика — это наклеивание второй, очень тонкой резиновой подошвы; делают профилактику практически все обувные мастерские, стоит эта процедура от 500 до 2000 рублей (в зависимости от качества работы и материала). Профилактика обеспечит защиту кожаной подошвы от внешних воздействий, истирания, влаги и повреждений и продлит срок ее службы. Время от времени профилактику следует «обновлять» (я бы сказал — по мере надобности).

Не все, однако, согласны с тем, что профилактику непременно следует делать. Более того, производители обуви порой прямо пишут о том, что эта процедура нежелательна. В любом случае, если вы собираетесь часто ходить по улицам в дождь/слякоть/грязь, то профилактику поставить необходимо, но ещё лучше — просто приобрести туфли на резиновой подошве или на кожаной подошве с резиновой накладкой. Если же будете носить обувь только в офисе или только в сухую погоду, то лучше профилактику не ставить. В конце концов, у кожаной подошвы есть свой особый шарм.

А вот что в большинстве случаев стоит поставить на кожаную подошву, так это специальные металлические накладки на её носовую часть. Стоит эта услуга не очень дешево, предлагают её далеко не все. В Москве можно обратиться в мастерскую Penny Yard, там установка таких накладок стоит 1500 рублей. Очень весомый плюс этих штучек заключается в том, что они предохраняют носок подошвы от истирания. Как известно, кожаная подошва особенно сильно и довольно быстро истирается именно в носовой части, и металлические накладки значительно продлевают срок службы носовой части подошвы. При ходьбе они не мешают и не звенят. Выглядеть могут по-разному, один из примеров — на фото ниже. Подробнее о металлических накладках читайте тут.

Metal toe

Особо замечу, что если у вас нет проблемы с быстрым истиранием подошвы в районе мысков, вероятно, и металлические накладки вам не понадобятся.

Теперь несколько слов о креме, воске и прочей косметике.  Могу сказать следующее: стоимость косметики должна более или менее соответствовать стоимости обуви. Иными словами, если для туфель за 3000 рублей ещё можно использовать крем за 100 рублей, то для дорогих качественных туфель следует выбрать более качественную продукцию. Среди брендов обувной косметики высокого качества нужно упомянуть французскую марку Saphir (цена средств — от 400 рублей), но некоторые знатоки предпочитают швейцарскую фирму Burgol.

Saphir shoe-polishЗначительно более экономичным вариантом (с отличным соотношением цены и качества) являются средства от испанской марки Tarrago (особенно рекомендую крем-гель Delicate). Кроме того, многие производители обуви (Alden, Santoni, Loake и тд) выпускают косметику под собственными марками; как правило, у неё тоже неплохое качество, но в некоторых случаях возможна переплата за бренд. Масс-маркетная косметика — Salamander, Qiwi, Ecco и так далее — уровнем ниже, и если позволяют финансы, лучше использовать продукцию более высокого уровня.

Стандартная процедура ухода выглядит следующим образом. Сначала обувь необходимо щеткой очистить от пыли и грязи (если они есть). После этого надо нанести на туфли тонким слоем крем/гель/воск (однако помните, что замшевую/нубуковую/лакированную обувь кремом / воском не начищают). Некоторые советуют использовать еще и специальный водозащитный спрей. Спрей обеспечивает защиту туфель от влаги и грязи. Цена одного баллончика — от 200 до 1000 рублей; хватит его надолго. Для дорогой обуви я бы использовал только дорогой спрей, в частности, от уже упоминавшегося бренда Saphir.

Для замши и нубука можно использовать специальный спрей (бывают, правда, универсальные — и для гладкой кожи, и для замши, и для нубука). В первый раз лучше обработать спреем обувь из замши и нубуком дважды (с перерывом — второй раз после того, как обувь высохнет после первого). Лакированную кожу спреем не обрабатывают; это же относится и к туфлям из глянцевитой кожи типа bookbinder, о которой я рассказывал вот здесь. Некоторые магазины называют такую кожу словом polished, но на самом деле polished — более широкое понятие.

 

Какой крем лучше использовать?

Цвет крема должен соответствовать цвету кожи или быть чуть светлее; если вы хотите «затемнить» туфли или придать им другой оттенок, используйте, наоборот, более темный крем. Кроме того, можно использовать и бесцветный крем (особенно если на туфлях имеются контрастные швы из светлых ниток). Однако  не рекомендуется применять исключительно бесцветный крем, так как цвет обуви в таком случае может поблекнуть. И — на всякий случай ещё раз повторю, что туфли из лакированной кожи, вышеупомянутой кожи типа bookbinder, замши и нубука стандартным обувным кремом или воском не начищают. Для ухода за лакированной кожей можно приобрести специальные средства (иногда их могут называть жидким кремом, иногда полиролью). Они есть в ассортименте Collonil и Saphir.

По-настоящему хороший крем (гуталин, воск) стоит от 200-300 рублей; всё, что значительно дешевле — явный компромисс. Особенно рекомендуются средства Saphir (например, Pommadier), Burgol и брендированные средства производителей дорогой обуви; неплохие средства по хорошей цене можно найти у Tarrago; несколько ниже располагаются Salamander, Collonil, Ecco. Более дешевые варианты — Sitil, Silver, Salton, «Каждый день» — содержат больше синтетики, их использование менее желательно (особенно если у вас дорогая обувь). Избегайте кремов с силиконом в составе! Силикон забивает поры обуви и уменьшает её воздухопроницаемости.

Кстати, имейте в виду, что гуталин Saphir (на фото ниже) больше подходит для полировки и глассажа, но не для регулярного ухода (из серии «еженедельный»). Для регулярного ухода лучше выбрать другое средство (например, крем Pommadier).

saphir-shoe-care-Крем, гель или воск можно наносить пальцами или специальной щеткой, причем очень тонким слоем, тщательно втирая в кожу. После нанесения крема/воска оставьте туфли (ботинки) на несколько минут или часов (время может варьироваться, соблюдайте рекомендации производителя обувной косметики). Затем возьмите щетку (лучше из натуральной щетины — конского волоса, например) и отполируйте туфли. Для наведения финального глянца можно воспользоваться салфеткой; особенно хороша салфетка или рукавица из овечьей шерсти.

Стоимость щетки — от 50 рублей, но щетка из натуральной щетины немецкого производства стоит значительно дороже. Салфетка стоит от 50 рублей — и её, кстати, можно стирать. В продаже встречаются очень дорогие щетки (за 1000 рублей и даже дороже), а также специальные узкие щёточки для ранта. Однако рант можно чистить с помощью куда более дешевой зубной щетки, а для основной чистки использовать щетки с щетиной из натурального волоса, но сравнительно недорогие (стоимостью порядка 300-500 рублей).

Colonil Shoe brush

 

Рекомендации по носке обуви

Очень важно не только уметь чистить обувь, но и правильно её надевать и носить. Так, при надевании и снятии обуви необходимо использовать рожок (цена вопроса — от 30 рублей). В противном случае будет деформироваться задник и обувь в итоге прослужит не так долго.

Лучше всего приобрести длинный и металлический рожок — он удобнее и прочнее Впрочем, самыми красивыми, элегантными и удобными являются рожки из натурального рога, но они стоят значительно дороже металлических и пластиковых; ведущим производителем таких рожков является английская фирма Abbeyhorn. В любом случае, старайтесь использовать рожок при каждом снятии/надевании обуви. Ни в коем случае не наступайте на задник при снятии обуви! Представьте, что наступая на него вы теряете, скажем, 50 рублей. Вдруг поможет?

Shoe-HornДалее, не следует носить одну и ту же пару обуви два дня подряд. Коже необходимо отдыхать и тщательно просушиться, проветриться. Для этого требуется минимум 24 часа, еще лучше — 48. Поэтому стоит купить по крайней мере три пары обуви и чередовать их. В итоге они прослужат заметно дольше.

Не поддавайтесь искушению пользоваться промышленными автоматами для чистки обуви, которые стоят в бизнес-центрах. Грубый барабан может повредить кожу туфель, а крем может быть очень посредственным и ухудшить состояние кожи и её воздухопроницаемость.

Обувь из лакированной кожи не стоит носить при отрицательных температурах: лак от этого может потрескаться. В дождливую погоду, а также при температурах выше 25 градусов надевать лакированные туфли тоже не надо (впрочем, могут быть туфли-исключения, которые выдерживают более широкий диапазон температур).

 

Очистка обуви от грязи

Не секрет, что на улице обувь подвергается воздействию ветра, грязи, воды, подчас и туфель неаккуратных людей, так и норовящих наступить вам на ноги. Чтобы оперативно ликвидировать последствия этих воздействий, нужно после возвращения домой обувь чистить. Это несложно: после снятия обуви пройдитесь по ней чуть смоченной тряпочкой, удалив грязь и разводы; затем протрите сухой тряпкой насухо (или щеткой). Почему это рекомендуется делать сразу после возвращения? Потому что грязь и прочая дрянь за ночь успеют впитаться в кожу более глубоко и вывести ее будет сложнее. 

Можно использовать и специальную пену для обуви (пенный очиститель), которая стоит от 100 рублей и выше. Одного баллончика вам хватит примерно на полгода. Пену надо выдавить на тряпочку, щетку или чистую (не «обогащенную» полирующими и тому подобными веществами) губку, и затем пройтись этой тряпкой/губкой по туфлям или ботинкам. После этого аккуратно чистой губкой или тряпочкой провести по обуви ещё раз, чтобы убрать остатки пены. Тряпочку/губку после чистки можно промыть под струей теплой воды, чтобы смыть грязь, остатки пены и крема.

Имейте в виду, что лакированную обувь нельзя тереть щеткой, иначе лак (покрытие) можно поцарапать или даже содрать. Ее нужно чистить при помощи обычной сухой фланелевой тряпочки, если загрязнение сильное — специальным средством для лакированной обуви. 

Не мойте кожаную (и замшевую) обувь под струей воды, а также не сушите её на батарее или с помощью специальных машинок. Один из самых быстрых способов избавиться от новых туфель — вымыть их под струей воды из под крана и поставить сушиться на батарею.

Особой процедуры чистки требует обувь из замши и нубука. Ее нельзя протирать водой, необходимо использовать специальные резиновые или каучуковые щеточки, которые продаются в обувных магазинах (цена примерно от 150 рублей). Загрязнения необходимо удалять при помощи специального ластика для нубука и замши, он стоит около 250-400 рублей. Не забывайте, что замшевая обувь чистится исключительно в сухом состоянии.

Мокрую обувь (независимо от материала, из которого она сделана) ни в коем случае нельзя сушить на батарее. На солнце — тоже лучше не надо. Использование специальных машинок для сушки обуви опять же нежелательно. Кожаная обувь должна сохнуть естественным путем. Если стельки в ваших туфлях съемные и сделаны из кожи, их нужно вынимать и класть сверху на обувь или рядом с ней. Когда они потеряют вид и вам будет противно взять их руки, надо купить новые стельки. Цена вопроса — от 300 до 1500 рублей. Если в ваших туфлях/ботинках стельки не съемные, не надо пытаться их отклеивать, но когда они придут в негодность, мастер сможет их поменять.

 

Распорки и колодки для обуви

Чтобы обувь не потеряла форму и не пахла неприятным всем знакомым запахом, я советую использовать специальные деревянные колодки (их еще называют формодержателями). Вставляйте их в туфли, когда приходите домой. Кедр или розовое дерево хорошо впитывают влагу и запахи, освежают обувь своим натуральным запахом. Собственно колодки препятствуют появлению заломов и складок на обуви. Цены на них начинаются от 1000 рублей, но в среднем составляют около 2000-3000 рублей. Ищите их в хороших обувных магазинах, а также в специализированных магазинах, которые продают средства по уходу за обувью (например, English Shoes). Подробную статью о колодках-формодержателях можно найти вот тут.

Распорки для обуви, хоть они и дешевле, использовать не стоит, так как они могут повредить основание задника туфель.

Пластиковые распорки (стоят от 150 рублей) тем более нежелательно использовать, ибо они мешают обуви сохнуть и не устраняют запахи. Для ускорения высыхания и впитывания запахов некоторые используют газеты (скомканные в этакие комки). Следите, чтобы у газет, которые вы засовываете в обувь, не было сильного запаха. Не забывайте вынимать и выкидывать уже впитавшие влагу газеты.

Некоторые любят также обрабатывать обувь изнутри специальным антибактериальным спреем, чтобы вредные микробы не атаковали их ноги. Стоит такой спрей от 200 рублей. Использовать его необязательно, срок службы обуви он продлить не может. В целом, если вы носите одну пару обуви два раза в неделю и используете деревянные колодки, подобный спрей не требуется.

Убирая обувь на хранение, не забывайте вставить в нее колодки (можно и пластмассовые, если обувь сухая). Они помогут сохранить обуви форму. Если   жалко денег на колодки, можете напихать сухих газет. Хранить туфли лучше в коробке или мешке из натуральной ткани. Мешки иногда прилагаются к туфлям бесплатно.

 

Экспресс-уход за обувью

Напоследок отвечу на такой часто задаваемый вопрос — как быть, если по дороге на работу/учебу туфли успели запачкаться? Ответ таков — надо носить с собой специальную салфетку (стоит, как я уже писал, 30-100 рублей) или небольшую щетку. Придя на работу, зайдите в туалет и протрите салфеткой (щеткой) туфли. В принципе, можно воспользоваться и бумажными полотенцами.

Не советую пользоваться губками из серии «моментальный блеск», «суперблеск» и т.п. Там обычно содержатся силикон и дешевые химические компоненты, которые при регулярном использовании коже вредят, забивают её поры.

Что же, на этом всё. Остается пожелать долгой и счастливой жизни вам и вашей обуви!

 


 

168 Replies to “Как ухаживать за обувью”

  1. A рожок для обуви лучше покупать надежный металлический и подлиннее, как минимум до колена — так удобнее. Мой такой служит уже семнадцать лет и все как новенький.

    • Очень ценное дополнение, спасибо.
      Добавил:
      «Лучше всего приобрести длинный и металлический рожок — он удобнее и прочнее.»

  2. А на баночках «турецкого» крема и воска Salton написано, что делают его в Шанхае. Глобализация.

    • За обувью из бычьей кожи нужен тот же самый уход. Бычья кожа — это не замша, не нубук/велюр, не лаковая кожа. Так что никаких «подводных камней» в уходе за обувью из такой кожи нет.

  3. Есть какие-либо хитрости в уходе за шлифованной телячьей кожей туфель. Не дешевая.. обувь. Хотелось бы продлить срок службы. Пока только профилактику сделал, точнее у продавца сделали.

    • Шлифованная кожа, к сожалению, служит в среднем меньше, чем обычная гладкая. Обувь из нее нежелательно подвергать активному воздействию грязи и влаги. Стоит обработать водооталкивающем спреем/защитным спреем.

      Я бы еще уточнил — Вы имеете в виду именно шлифованную кожу, а не полированную и не лаковую? Потому что шлифованная кожа/спилок/велюр обычно используется в недорогой обуви, а Вы пишете — недешевая…

  4. Также, пока выбирал себе пару, видел обувь из оленя, страуса, кенгуру, змеи, крокодила. Есть какие-нибудь нюансы (плюсы, минусы)?

    • Хм, это точно была обувь именно из крокодиловой/страусиной и тп кожи? Сейчас распространена имитация. В самых дешевых вариантах — это просто кожзам, иногда довольно приятный на вид. Более дорогой вариант — телячья кожа с принтом под крокодила или змею. Такие туфли стоят обычно довольно дорого, выглядят приятно. Многие именитые фирмы выпускают такую обувь.

      А вот туфли из настоящей крокодиловой кожи очень дороги. Не знаю, найдете ли дешевле, чем тысячи за полторы долларов… По понятным причинам вопросы ухода за такой обувью просто не могут волновать 99,99% россиян. А те, кто ею обладает, обычно могут позволить себе регулярно пользоваться услугами опытных людей.

      А вообще крокодиловая кожа — весьма прочная и долговечная.

      • Меня это скорее всего тоже только теоретически интересует.
        Крокодил ооочень дорог. Страус не нравится. Одно время нравились Балдинини из змеи, но кажется, что в эксплуатации они очень капризны ( требуют очень бережного обращения). Так ли это. Из оленя приемлемо выглядит, хотя не очень подходящий вариант, но как оно в эксплуатации? http://www.rendez-vous.ru/catalog/id/19591/
        Или лучше при возможности покупать из теленка и не …

        • Baldinini — это вообще весьма посредственная фирма, качество цене не соответствует. Основной целевой рынок сейчас у них — Россия и страны СНГ, а производится обувь главным образом в Китае. И опять же вопрос — не был ли то просто принт под змею?

          На мой взгляд, обувь из телячьей кожи как раз отличается наилучшим соотношением цены, прочности, практичности. Экзотические кожи — это уже скорее «для понтов», для обозначения своего статуса и т.д.

          • Дмитрий. Подскажите пожалуйста по поводу колодок для обуви. Стоит ли покупать более дорогие, имитирующие стопу с полной пяткой и регулировками или достаточно простых с пружиной и пяткой как пробка?
            Нашел из не дорогих только Ecco из кедра и Collonil из бука. Какой вариант предпочтительнее? Или стоит посмотреть другие варианты не на пружине?

          • По возможности лучше покупать те, что имитируют стопу с полной пяткой (и которые близки по форме к форме Вашей стопы). Если есть регулировки — вообще отлично.
            В идеале — вообще лучше покупать обувь вместе с колодками, или колодки от той же фирмы, что и обувь.

            Колодки из дерева, но упрощенные — «на пружинке» — менее предпочтительны. Если их просто вставлять в обувь, не заправляя пружинку, то они свою функцию будут выполнять «вполсилы». Если пружинку заправлять (так, чтобы «пробка» на конце упиралась в пятку ботинка), то обувь может слегка растягиваться. Допустим, колодки стояли в туфлях сутки, Вы их вынули, надели туфли, и у Вас задник будет не очень плотно облегать пятку некоторое время; но потом он довольно быстро «расправится». Если колодки, например, размера 42/43 стояли в туфлях 42 размера очень долгое время, то размер может «мигрировать» в большую сторону (скажем, к 42,5), правда, через некоторое время носки он, скорее всего, «вернется» обратно. Зависит от эластичности кожи.

            Но в любом случае — это лучше, чем ничего или чем пластиковые колодки. Кедр (а колодки Экко — кедровые) поглощает влагу и запах, а пластик, сами понимаете, нет… Да, и если стелька у туфель съемная кожаная, то её лучше вынимать (чтобы проветривалась — только не на батарее), а не вставлять колодки поверх нее. Кстати, если вынимать стельку, то тогда и проблема с растяжкой будет менее значительной.

          • отдыхал в Италии, посещал магазин от фабрики Baldinini в 50км от РИМИНИ, вся обувь, сумки, ремни — ТОЛЬКО made in ITALY!

          • 1. Было бы странно, если бы в магазине именно при самой фабрике продавалось бы что-то не made на этой фабрике (хотя… всякое бывает).
            2. Насколько я знаю, значительная часть обуви линейки Baldinini Trend отшивается в Китае.
            3. Стоит иметь в виду информацию из статьи http://best-guide.ru/?p=6291
            4. Кстати, вот прям-таки на всем — на всем было именно Made in Italy написано? Вот есть бренд Fabi — его импортом в Россию занимается та же компания, что импортирует Baldinini (который, кстати, среди россиян популярен в разы больше, чем среди итальянцев, и большая часть продаж которого приходится на Россию и СНГ). Так вот, покупал я когда-то перчатки Fabi. Якобы сделаны в Италии, на ценнике указана была Италия, продавцы говорили, что Италия. Однако на самих перчатках ярлыка с указанием страны производства не было, а это весьма подозрительный признак. Я трижды отправлял письмо с вопросом о стране производства в компанию Fabi, и ни разу мне не пришел ответ — даже отписки не было.

            Я это все к чему — к тому, что успех Fabi и Baldinini — он в значительной степени российский, и достигнут он был благодаря очень грамотным действиям импортера — компании No One. Сами же их товары весьма заурядны с точки зрения качества.

  5. Добрый день. Интересует ваше мнение по ботинками из угря? Фирма: nebuloni. Как долго служат такие туфли, но внешне достаточно привлекательные.

    • Добрый день!
      Честно говоря, про ботинки из угря ни разу не слышал 🙂 Поэтому ничего сказать не могу, к сожалению…

  6. Как Вы считаете, Дмитрий сколько сезонов должна прослужить обувь?

    • Это зависит от многих факторов:
      — качество изготовления
      — качество материала
      — тщательность ухода
      — соблюдение условий носки и хранения
      — климатические условия
      — интенсивность использования

      Дешевая обувь из Centro за 590 рублей просто не может служить долго — от нее нельзя требовать многого. Но если цена пары, скажем, тысяч 10 рублей, то такая обувь должна прослужить явно больше одного сезона — опять-таки при условии надлежащего ухода. Хорошие и действительно добротные туфли служат десять и более лет. Более или менее приличные туфли должны служить минимум два-три года. Сразу скажу, можно довольно легко найти за 10 тысяч рублей туфли, которые и к категории «более или менее приличных» (оч. условная категория) относятся с большой натяжкой.

      Если мы говорим о кроссовках, кедах и тп спортивной обуви, то тут ожидаемый срок службы меньше. При интенсивной, активной носке — год-другой, вряд ли больше.

  7. Спасибо. Как всегда, развернутый, полезный ответ. Ни одна пара обуви у меня десять лет не прослужила. А вот были немецкие демисезонные мокасины Sioux, так их пять лет проносил, почти не снимая. Сейчас вроде бы похожие модели, та же марка, но хватает на год-полтора.

  8. Ребята а где можно купить колодки для обуви Barker,изображенные здесь ?

    • Попробуйте обратиться в фирменные магазины Barker в России. Координаты московских салонов:

      1.
      Адрес: Крокус Сити Молл, 65-66 км МКАД, Этаж 2, Секция No.145
      Телефон: 727-17-05,
      +7-925-380-58-16

      2.
      Адрес: Торговый Дом ГУМ, Красная Плошадь, д.3, 1-я Линия,Этаж 2
      Телефон: 620-32-70,
      +7-925-380-58-15

      Кроме того, можно заказать по интернету: например, в английских интернет-магазинах. Это, скорее всего, дешевле будет (если еще что-то заодно купите, например).

  9. Здравствуйте, подскажите какие ньюансы есть в уходе за обувью из крокодила, кожа каймана срез шеи, очень рельефная, хотелось бы продлить им жизнь.

    • Здравствуйте!

      Лучше уточнять в магазине при покупке. Вообще, существуют специальные средства по уходу за крокодиловой кожей, спрашивайте в магазинах их; стандартные кремы лучше не использовать. Но в целом это не особенно «привередливая» кожа. Загрязнения можно удалять тряпочкой-салфеткой (лучше сухой, но можно и смоченной в воде). Нельзя промывать туфли под струей воды, нельзя сушить их на батареях, обогревателями или сушками — только естественным путем. После дня носки — день «отдыха». Время от времени можно натирать специальным кремом (нужно уточнять в магазинах, торгующих подобной обувью, какой крем рекомендуется). Не используйте спиртосодержащие средства, «экспресс-губки» и тому подобные штучки.

  10. Добрый день. Просматривая многочисленные фильмы и сериалы я заметил, что воск для обуви, перед нанесением, поджигают прямо в коробочке, видимо для того, наверное, чтобы он расплавился. Подскажите пожалуйста, оправдана ли эта процедура для воска «Salton», «Twist» или «Дивидик» например?

    • Добрый вечер! Честно говоря, не знаю. Думаю, что нет. Если воск/крем нормально мажется и достаточно пластичен/мягок, чтобы им можно было обработать кожу, то зачем его поджигать?
      Кроме того, средства указанных Вами марок содержат не только непосредственно воск, но и другие компоненты — в том числе, может, как раз для лучшей пластичности и оптимальной консистенции.

  11. Здравствуйте! А вы не могли бы рассказать поконкретнее об уходе за бычей кожей еще и белого цвета. Спасибо.

    • Здравствуйте!
      А с бычьей кожей ничего необычного нет, все сказанное в статье (за исключением информации по уходу за замшей/нубуком и лаковой кожей) вполне применимо к ней. Что касается белого цвета: нужно использовать только бесцветный крем/воск.

  12. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как ухаживать за состаренной лакированной кожей. Купили в Испании сапоги местной фирмы и не смогли выяснить как правильно ухаживать. Голенище из потресканой лакированной кожи, вроде бычьей, не могу сказать точно. Sendra-название фирмы. Спасибо заранее)

    • Здравствуйте! Если кожа лакированная, то см. правила ухода за лакированной кожей. Как уже писал, бычья кожа — вполне обычная, прочная, не требует какого-то специфического ухода. Не совсем понял, правда, что значит «потресканая».

  13. Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за статью. Я ношу туфли Ecco. И в процессе эксплуатации, так уж вышло, образовалось пятно. Не могли бы вы подсказать, какими средствами можно удалить это пятно?

    • Добрый день!
      А обувь из замши или гладкой кожи? Для удаления пятен с замши/нубука у них можно купить специальный ластик. Вообще, консультанты в Ecco обычно хорошо подкованы в области ухода за обувью, так что если есть возможность, можно прийти в магазин и проконсультироваться у них. Кроме того, можно обратиться в хорошую обувную мастерскую.

  14. Добрый день. Пользуюсь косметикой Saphir, линейкой MEDAILLE D’OR 1925. В основном бесцветным кремом, т.к. обувь почти вся из комбинированной кожи. Стабильно, на сгибах кожи проступают белые полосы, пятна. Если я правильно понимаю, то это воск. И приходится каждый раз после дороги до работы полировать чем-либо, чтобы от этого избавиться. Как можно этого избежать?

    • Добрый день!

      Я бы посоветовал поменьше крема/воска наносить на обувь, тщательно втирать его в кожу и оставлять высыхать минимум на ночь (но лучше на сутки), после чего аккуратно отполировать щеткой (заодно убрав излишки, если останутся/не впитаются) и дополировать салфеткой, если понадобится. Без полировки, пусть хотя бы быстрой, обойтись вряд ли получится.

      Да, и я не знаю, как часто Вы наносите крем/воск на обувь. Нет необходимости делать это чаще, чем раз в неделю. Точнее, лучше не надо делать это чаще раза в неделю.

      И по поводу белых пятен и полос: иногда характерные пятна и полосы образуются от соли и реагентов, которыми щедро посыпают улицы зимой и весной. Но если речь о лете, то дело явно не в них.

  15. Сайт отличный, тема выбора товаров, уверен, актуальна для многих. Очень интересные статьи, чувствуется, что вы разбираетесь, в чем пишите. Спасибо!

    Подскажите, а как нужно ухаживать за велюром? Я купил недорогие кожаные туфли, на их передней половине у подошвы идет полоска велюра (в разных местах от 1 до 4 см). Что с ней порекомендуете делать?

    • Рад, что сайт вам нравится!

      За велюром, в общем-то, как замшей можно ухаживать, то есть с помощью специальных щёточек (и ластика, если появляются пятна). Полоски эти я не люблю, так как их надо аккуратно обходить, когда натираешь обувь кремом или воском. Если обрабатываете туфли водозащитным спреем, то сбрызгивать можно все целиком, включая эти полоски (при условии, что спрей подходит для замша/нубука/велюра).

  16. Здравствуйте! На днях купила кожаные сапоги демисезонные фирмы Gabor, стоят чуть больше 13 тыс, что для меня очень дорого) теперь хочется продлить срок службы сапог. К сожалению, я не обработала новые сапоги нечем, только после первой носки побрызгала средством Saphir. Посоветуйте пожалуйста каким средствам ухода лучше отдать предпочтения? Какой фирмы? Думаю, нужен водоотталкивающий крем? Применять его, как я поняла, нужно раз в неделю?

    • Здравствуйте!

      Водоотталкивающий спрей не нужно применять раз в неделю, я обычно использую его раз в месяц, а если месяц оказался сухим — то еще реже. Именно крем для обуви можно, если небходимо, применять раз в неделю, но я использую реже — это зависит от того, насколько часто и активно Вы носите конкретную пару обуви.

      Из брендов средств по уходу — Salamander, Colonil, Ecco (это все «средний класс»), если уровнем выше — Alden, Herring, Danner, Red Wing — многое есть, например, в http://shop.fott.ru/catalog/footwear/ukhod-za-obuvyu/

      Средства за 30-50 рублей использовать не стоит, на мой взгляд.

    • Добрый день, Рустам!

      Да, судя по фото, это не гладкая кожа (честно говоря, у меня возник вопрос, а кожа ли это вообще…), поэтому обычный обувной крем я бы использовать не стал — но можно где-нибудь в неприметном месте осторожно попробовать, если это действительно надо. Если поверхность мягкая, слегка пушистая и ворсистая (как у замши), то стоит использовать средства по уходу за замшевой обувью — там дефекты ликвидируются ластиком и щетками, но тут, похоже, поверхность всё же не та.

    • Здравствуйте!

      Судя по фото, подошва резиновая/полиуретановая (так кожаная не выглядит), так что в описании ошибка. По-моему, вполне практичные ботинки, подходят для влажной погоды.

    • Судя по виду, этих денег они стоят. Буковые стоят заметно дороже, если не ошибаюсь, и найти в России их может быть не так просто. Кедр, мне кажется — вполне подходящий материал для колодок.

  17. Что такого ужасного — вымыть обувь под струей холодной воды? Всегда так мою обувь, Loake, Lloyd, Moma и т.д. После вытираю фланелевой тряпочкой насухо далее пара стоит сохнет минимум сутки. И все прекрасно с ними. Даже замшевую мою.

    • Ну, мойте, если Вам так больше нравится — я не против 🙂 Срок службы обуви от этого сокращается, вот в чем проблема, и особенно — в том случае, если туфли на кожаной подошве без профилактики. Сохнуть после такого душа обувь должна больше суток, причем на деревянных колодках.

    • Руслан, а как давно уже вы «всегда» моете так вашу обувь и с какой периодичностью?

    • Можно уточняющий вопрос — как Вам удается вытереть «насухо» после струи воды — кожа не впитывает воду? Если это polished-кожа я это поверить еще могу, но с обычной то кожей как?

  18. Здравствуйте! Купила кожаные итальянские туфли. Цвет кожи комбинированый — черный и зеленый изумрудный. Можно ли их натирать воском для защиты, не будет ли меняться цвет?

    • Здравствуйте!
      Зеленый цвет вполне может поменяться, черный вряд ли поменяется. В идеале стоило бы найти крем/воск максимально близкого по оттенку зеленого цвета (и лучше светлее, чем темнее). Вероятно, что-то похожее по оттенку найдется в English Shoes: http://www.english-shoes.ru/products/12/ Можно использовать и бесцветный крем/воск, но тогда со временем зеленый цвет может потускнеть/побледнеть.

  19. Спасибо за статью. Если бы прочитал бы ранее, то не убил бы краску на кедах пикалинос. Протер несколько раз их тряпкой под струей воды и кожа поблекла. Теперь мне приходится раз в неделю маскировать изъяны кремом (что трудно при белой резиновой подошве). Буду теперь пользоваться пеной для чистки кожаной обуви.

    У меня вопрос. Купил пару дней назад чудесные кожаные кеды, но у них есть слабое место — резиновая подошва, которая очень быстро начала стираться сбоку пятки. Можно ли поставить на них сразу профилактику или лучше их «подубить» и отнести в ремонт, когда сотрется 4-5 мм подошвы?

    • Профилактика ставится на кожаные подошвы и она тоже со временем стирается. Хорошие резиновые подошвы в норме не стираются за пару дней, а служат гораздо дольше, хотя это зависит, в частности, от походки (ну и от качества материала, разумеется). Честно говоря, я не знаю, можно ли на кедах нарастить резиной часть подошвы…

  20. Подскажите, пожалуйста, как вернуть мягкость бесцветному обувному крему Loake ? перестал намазываться, принял в баночке консистенцию мыла. Может добавить спирт ? или еще чего, не очень вонючего.

    • Честно сказать, если он совсем плох, я бы его выкинул, а то всякие такие эксперименты с добавками могут испортить обувь, которую Вы будете потом натирать этим кремом… Может быть, крем просто хранился в прохладном месте. Попробуйте слегка (!) подогреть его — лучше просто перенести в теплое место, на солнце или под лампу. Посмотрите на срок годности — если он истек, лучше крем выкинуть.

      • дейтвительно, всё оказалось проще, чем я думал. Согрелся на тёплой конфорке и принял былой вид. Спасибо!

  21. Здравствуйте! Купили с мужем по паре ботинок из рыжего нубука Caterpillar, при покупке консультант подобрал нам водоотталкивающий уход — спрей-воск для гладкой кожи(!) На вопрос одинаковый ли уход за гладкой кожей и нубуком и подходит ли этот спрей нам ответ прозвучал более чем убедительно «Самое то!!!»
    Нанесли на сухую обувь в два слоя. Итог: воду отталкивает мастерски; НО — от малейшего прикосновения остаются жуткие тёмные полосы, не поддающиеся никакому выведению. Поверхность обуви абсолютно гладкая. Вся прелесть нубуком загублена. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вывести воск с поверхности обуви?! Или можно не надеяться? Обувь дорогая…жалко до слёз!

    • Здравствуйте! Иногда в продаже встречаются «универсальные» спреи, но я их не использую.. Если это был спрей с воском, то странно, как его вообще могли порекомендовать для замши/нубука. В интернете можно найти кое-какие способы, как вывести воск (скажем, с помощью порошка талька), но понятно, что применять их можно только на свой страх и риск. Если запомнили консультанта, можно попробовать вернуться в магазин, где покупали обувь, обратиться к нему с претензией, вызвать директора магазина… попробовать там у них устроить маленький скандальчик, в общем. Если магазин сетевой, можно пригрозить обращением в центр, увольнением с соответствующей записью в трудовой книжке… и заставить консультанта из собственных средств вернуть стоимость покупки. Правда, увы, в России это малореально. Но если удастся, урок ему будет на всю жизнь, надеюсь.

      • Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-то *официальный* источник рекомендаций по уходу за нубуком, ведь мне придётся на что-то ссылаться. Ведь в магазине считают что «Самое то!» У меня должны быть аргументы:)

        • «Официальных» источников нет. Посмотрите инструкцию на спрее — если на нем ничего не сказано про нубук/замшу, то это уже весомое основание для претензии. Попросите продемонстрировать «безобидность» точно такого же спрея на какой-нибудь обуви из нубука, представленной в том магазине. Не забудьте чек, в котором пробиты и эта обувь, и этот спрей.

          • Подскажите, пожалуйста, что я могу требовать от магазина в таком случае, если обувь испорчена неправильно подобранным уходом?

          • К сожалению, я не юрист, поэтому не могу дать точный ответ на этот вопрос. Попробуйте обратиться в общество по защите прав потребителей или к юристу, который занимается подобными вопросами.

          • Спасибо, за ответы! Обратилась в магазин, обувь отменяли на новую! Урааа!! Какой уход предпочтительно использовать с самого начала?

          • Рад, что всё закончилось благополучно!
            Собственно говоря, читайте статью 🙂 Я бы использовал средства для обычного нубука и замши — возможно, периодически специальный водоотталкивающий спрей, совместимый с замшей (без воска, потому что иногда бывают спреи, совместимые с промасленным нубуком — а у Вас, похоже, не такой), а также многофункциональную щетку для удаления загрязнений с нубука и замши, для удаления серьезных загрязнений/пятен — так называемый ластик для замши и нубука. Добавлю, что увлекаться всякими средствами и поливать обувь ежедневно какими-то растворами не стоит. Новое средство лучше сначала пробовать аккуратно на небольшом и не слишком заметном участке обуви.

  22. Дмитрий, здравствуйте! Может немного не по текущей теме, но хотел спросить. У меня на ботинках быстро выходят из строя шнурки. На паре Meermin’ов (оксфорды) стоковых шнурков хватило мес. на 4-5. На паре Loake’ов (оксфорды, замша) месяца на 3. Подскажите, так и должно быть? Или есть какая-то причина?

    • Павел, добрый день!

      У меня такой проблемы нет и не было никогда 🙂 Думаю, что так все-таки быть не должно. Возможно, просто не повезло в обеих случаях… и вроде бы скорость изнашивания шнурков еще зависит от типа шнуровки. Я обычно шнурую так, как здесь: http://www.herringshoes.co.uk/product-info.php?&brandid=6&shoeid=3844&x=1

      • У меня вроде бы такая же шнуровка… И мирмины и лоуки с такой уже продавались. На фото не видно длинный конец шнурка, но он наверное проходит внизу под витками наискосок. У меня ощущение, что они перетираются при затягивании-ослаблении шнурков. Может сильно затягиваю…)

        • Я, как мне кажется, тоже довольно сильно затягиваю … 🙂

  23. Дмитрий, здравствуйте

    К сожалению, не смог найти все, что мне было нужно в вашей статье. Вы могли бы дать помочь мне с конкретикой? Мне нужны ваши комментарии по следующей ситуации.

    Мои цели:
    1. Детально понять как ухаживать за обувью (какие процедуры для какой обуви как часто). Текущее понимание и вопросы — ниже.
    2. Приобрести все необходимые средства для ухода за обувью.

    Что я ношу: на данный момент — две пары офисных/летних ботинок (зимой в офисе, летом — до офиса и в офисе), две пары демисезонных полусапог, зимняя пара обуви. Обувь ценового сегмента — 10-15 тысяч. рублей.

    Из того что я понимаю сейчас
    1. Уход за офисными/летними ботинками

    1.1. Еженедельный уход.
    1.1.1. Очистка. Мокрая тряпка, либо крем-мыло. После нанесения дать просохнуть. Пример средства, крем — мыло для обуви Savon regenerant — Saphir.
    1.1.2. Нанесение воска. Пример средств, Крем — воск Creme 1925 Pommadier — Saphir. Щётка — намазок для нанесения крема — Saphir Medaille.
    1.1.3. Полировка. Пример аксессуара, Щётка для финишной полировки обуви — Saphir.

    1.3. Ежедневный уход.Удалить грязь влажной тряпкой после возвращения с улицы. Дать высохнуть. Вставить деревянные колодки.

    В холодное время года, когда носишь обувь только в офисе еженедельный уход — по необходимости.

    2. Уход за демисезонными и зимними ботинками

    2.1. Ежемесячный уход. Водоотталкивающее средство (спрей/пропитка). Пример средства, водоотталкивающая пропитка для обуви Super Invulner — Saphir.

    2.2. Еженедельный и ежедневный уход аналогично уходу за летними ботинками.

    Список покупок (Вещи и расходные материалы)
    0. Колодки деревянные, кедр, 2000 рублей, http://checkroom.ru/catalog/obuvnye_kolodki/8191-kolodki_avel/
    1. Водоотталкивающая пропитка для обуви Super Invulner — Saphir -, 850 рублей, http://www.english-shoes.ru/products/16/116/
    2. Крем — мыло для обуви Savon regenerant — Saphir -, 439 рублей, http://www.english-shoes.ru/products/18/17/
    3. Щётка — намазок для нанесения крема — Saphir Medaille, 494 рубля, http://www.english-shoes.ru/products/226/530/
    4. Щётка для финишной полировки обуви — Saphir — , 20 см., 972 рубля, http://www.english-shoes.ru/products/22/24/
    5. Воск/крем для обуви

    Вопросы
    А. В пятом пункте я не до конца понимаю — что лучше приобрести для защиты и блеска?
    — КРЕМ ДЛЯ ОБУВИ SAPHIR PATE DE LUXE БЕСЦВЕТНЫЙ, 490 рублей, https://www.rendez-vous.ru/catalog/tools/krem-dlya-obuvi/saphir_pate_de_luxe_bescvetnyy-867693/
    — Вакса, Loake, 600 рублей, http://checkroom.ru/catalog/krema_i_kraski/19264-vaksa_loake/
    — Крем Saphir, черный цвет, 450 рублей, http://checkroom.ru/catalog/krema_i_kraski/8072-krem_saphir/
    — Крем пропитка для обуви Graisse -Saphir -, 593 рубля, http://www.english-shoes.ru/products/12/57/
    — Крем — воск Creme 1925 Pommadier — Saphir -, 573 рубля, http://www.english-shoes.ru/products/12/150/

    Б. Правильно ли я понимаю, что кедровые колодки за 2000 рублей не хуже кедровых колодок за 3-6 тысяч? Их достаточно приобрести две-три пары чтобы использовать в обуви, которую регулярно ношу в текущую неделю? или же есть для обуви такого ценового диапазона стоит приобрести деревянные колодки на кажду пару, чтобы обеспечить постоянное хранение обуви с колодками?

    В. В интернете есть еще и другие средства по уходу за обувью (различные крема-пропитки прибавляющие эластичность коже и прочее). Достаточно ли того, что указано выше? Только воск для полировки раз в неделю?

    • Николай, добрый день!

      Я советую Вам обратиться в Penny Yard: http://www.pennyyard.ru/
      Вы можете отдать им одну пару на обслуживание (они оказывают очень широкий спектр услуг, вплоть до реставрации обуви и замены подошвы на Goodyear Welted обуви) и заодно задать все эти вопросы (лично или несколько позже по эл. почте) и получить исчерпывающую консультацию от профессионалов (себя я не могу назвать профессионалом в этом отношении).
      Кроме того, Вы можете обратиться за консультацией в тот же English Shoes — кстати, их офис располагается в том же здании, что и офис Penny Yard, и они сотрудничают друг с другом.

      Я могу ответить только вкратце:

      Для защиты лучше приобрести Pommadier, а не Pate de Luxe, последний больше подходит для полировки и глассажа. Можно еще приобрести бесцветный крем Tarrago Delicate (English Shoes его продает).

      Кедровые колодки бывают разные — кому-то отлично подойдут и те, что за 2 тысячи, а для кого-то лучшим выбором однозначно будут колодки за 5 тысяч. Это зависит от конкретной пары обуви, от размера, полноты и колодки, на которой эта пара сделана, а также от самой пары колодок. Лучше примерять колодки при покупке, если есть такая возможность. Чем лучше они «вписываются» в туфли, тем лучше 🙂

      Не советую увлекаться кремами и восками — далеко не всегда необходимо их наносить именно раз в неделю, я обычно наношу реже. Имейте в виду, что слишком частое использование таких средств и всяческие эксперименты могут нанести вред коже, поэтому будьте осторожны. Дополнительные средства для гладкой кожи необязательны, но кое-что купить можно (например, пену для очистки или очиститель, например, Saphir Reno Mat). И да, я бы еще приобрел щетку для простой очистки обуви от грязи.

      • Какую щетку лучше приобрести для очистки обуви от грязи, Дмитрий?
        По поводу колодок. Если покупать колодки типа таких http://maggut.ru/product_763.html они на пружинах и должны по идее подойти многим моделям ботинок.

        • Я бы особо не заморачивался этим вопросом, выбрал бы не слишком маленькую, но и не гигантскую щетку с натуральным ворсом (из конского волоса, например). Впрочем, и искусственный ворс, наверное, вполне может быть уместен. Для чистки ранта я использую обычную зубную щетку, но есть и специальные маленькие щетки с ручкой.

          Колодки как по ссылке, конечно, подойдут многим моделям ботинок, но не факт, что прямо-таки идеально. Кроме того, замечу, что у Avel вообще странноватая система размеров колодок, и их лучше «вживую» проверять.

          • Про размеры Avel помню еще после комментарием к Вашей статье про колодки (там кто-то писал про свой опыт с этими колодками).
            Дмитрий, Вы я так понимаю, сами ухаживаете за своей обувью. Можете перечислить свой перечень предметов. которым Вы сами регулярно пользуетесь и для чего (ну там какие щетки для чего и т.п.). Хоть в кратце. Было бы крайне интересно человеку, который только начал приобщаться к к носке хорошей обуви (купил наконец первую пару — вот эту http://www.herringshoes.co.uk/product-info.php?brandid=6&shoeid=6016&siteNavEvent=saleToFpRedir только в цвете бургундском. Кстати первый блин получился нормальным 🙂 взял 9,5F — подошли отлично. Но вот колодки теперь заказывать от туда дороговато, к сожалению, главным образом из-за доставки).

          • Поздравляю с покупкой! 🙂 Очень хорошо, что туфли подошли отлично, надеюсь, не разочаруют и в дальнейшем.

            У меня имеются:
            — щетка для чистки замши
            — щетки с натуральным ворсом (вроде бы конским, но я уже точно не помню)
            — зубная щетка 🙂
            — пена для очистки обуви
            — бесцветный крем и бесцветный воск
            — черный крем и черный гуталин
            — коричневый крем и коричневый гуталин (несколько разных оттенков)
            — рожок большой и рожок средний
            — салфетки-тряпочки

            Ластик для замши так и не понадобился (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому я его так и не купил.

            Чаще всего я провожу простую операцию очистки обуви от грязи и пыли при помощи щетки или щеток. Пену сейчас использую редко и думаю, что можно обойтись вообще без нее. На замшевой обуви щеткой (только специальной) можно «поправлять» («расчесывать») ворс. Иногда я начищаю/обрабатываю туфли кремом, иногда гуталином и полирую щеткой и салфеткой-тряпкой (но без фанатизма). Крем, насколько я знаю, больше подходит для питания и защиты кожи, поэтому в первую очередь я бы советовал приобрести его. Глассаж я не делаю.

  24. Спасибо за ответ!

    В каком кол-ве обычно берут колодки — один к одному с парами классической обуви, или две-три — для тех, что в ходу в ближайшую неделю?

    • В идеале колодки должны быть для каждой пары классической обуви. Но двух-трех для начала будет достаточно. Кроме того, я бы не советовал брать сразу много экземпляров одной и той же модели колодок (исключением является случай, когда у Вас много пар от одного производителя, сшитых на одной и той же колодке, и речь идет о колодках, сделанных специально под эти модели).

  25. Спасибо за поздравление!
    Дмитрий, а сколько у Вас щеток с натуральным ворсом? Вы для нанесения крема разного цвета и для полировки используете разные щетки? Ну для черного понятно, должны быть отдельные щетки. А для разных оттенков коричневого?

    • И как часто вы моете щетки после нанесения крема/гуталина?

    • У меня всего две щетки, одна для чистки, одна для полировки (ну и плюс к ним — щетка для замши, и зубная щетка для чистки ранта). Для коричневой и черной обуви использую одну и ту же щетку, ничего страшного пока не произошло 🙂 Впрочем, светлой коричневой обуви у меня нет; думаю, что для нее все же стоит иметь отдельную щетку. Щетку мою, как правило, сразу после использования.

      Крем, воск и гуталин я обычно наношу и втираю пальцами 🙂 Я пробовал и щеткой, и салфеткой наносить, но нет — пальцы, на мой взгляд, лучше. Есть пара тюбиков с кремом со встроенной губкой, в этом случае использую ее. Если собираетесь наносить крем щеткой, то тогда, наверное, для каждого оттенка лучше свою завести.

  26. Здравствуйте! Спасибо за такую отличную статью, узнала для себя много нового. Недавно купила сапоги из натуральной кожи и приобрела к ним 2 крема: один водоотталкивающий, а другой для ухода (питает и придает блеск). У меня возник вопрос: какой из них наносить сначала или можно обойтись только одним? И если все таки оба, то примерно с каким интервалом во времени?

    • Здравствуйте! Если второй крем обладает и «водозащитными» свойствами (это не исключено), то я бы обошелся им одним. Наносить два таких крема один за другим я бы не стал. Посмотрите, как будет действовать крем номер два, если окажется, что он портит кожу (иногда косметика может вредить), тогда откажитесь от него, попробуйте другой крем. Возможно, окажется, что крем номер один «работает» лучше. Вообще, исключительно водоотталкивающий, без каких-либо других свойств крем — это редкость, обычно водоотталкивающие средства — это спреи, и они наносятся на обувь до нанесения крема для блеска. После нанесения спрея нужно некоторое время подождать, пока он впитается и кожа подсохнет. После этого можно наносить крем.

  27. Дмитрий, прочитал все разом, пазл почти сложился, благодарен за науку)

  28. Дмитрий,
    подскажите, пожалуйста, насколько сильно может отличаться качество у формодержателей для туфель от Avel (Китай) и Saphir (1500 и 3500 руб соответственно), есть ли смысл платить за Сапфир в данном случае? Спасибо!

    • Наталия, добрый день!

      Я хоть и другой Дмитрий, но отвечу Вам на вопрос. Бренд Saphir принадлжедит компании Avel. Я купил себе и супруге уже несколько колодок (5 или 6) от Avel за 1 500 руб. Претензий к качеству нет. Не исключаю, что разница в 2000 руб. компенсируется лишь шильдиком Saphir и качественной упаковкой (у всех купленных Avel была посредственная коробка).

      • Кстати, на купленных формодержателях за 1 500 руб. нигде не написано, что это Avel. Так что либо магазин лукавит (покупал в одном известном Интернет-магазине из Питера), либо партия закупается в Avel, но штучные коробки не маркируются.

        • У меня есть подозрение, что эти «Avel’овские» колодки выпускаются какими-нибудь предприимчивыми китайцами, копирующими французские изделия.

      • Другой Дмитрий :), скажите, пожалуйста, а эти колодки за 1500 кедром пахнут? Или это какое-то другое дерево? Просто наткнулся на них буквально вчера, но в комментах там много негативных отзывов.

        • У меня есть одна пара колодок Avel. Как уже отметил, они вполне приличные, сделаны из розового кедра. Я не эксперт по деревьям, не могу уверенно сказать, так ли это, но аромат, похожий на кедровый, имеется. Не исключаю, правда, каких-то вариаций в уровне качества от одной пары колодок к другой… а также существования нескольких разновидностей колодок под этим брендом.

    • Avel для своей цены вполне достойные колодки. Только у них странноватая размерная сетка, советую примерять их перед покупкой. Если удачно подойдут — я бы выбрал их, все-таки Saphir более чем в 2 раза дороже…

      У Saphir, кстати, есть несколько разных вариантов колодок. Среди них есть те, что я поставил бы выше Avel. Вы, как я понимаю, говорите о колодках за 3500 из English Shoes. Они действительно, как отметил Дмитрий выше, очень уж похожи видом на Avel. Как минимум здесь есть значительная переплата за Made in France, но ей может сопутствовать и некоторая разница в качестве и уровне исполнения.

      Кстати, еще подборка других вариантов колодок:
      http://checkroom.ru/catalog/obuvnye_kolodki/

  29. Скажите аожалуйста Ваше мнение о воске salton и креме salamander ватершутц ???

    • Salton не использовал, Salamander когда-то использовал, но потом он закончился, и я его больше не покупал. Для своей цены, пожалуй, нормален. Примерно из того же ценового сегмента я сейчас использую Tarrago — бесцветный вариант крем Delicate.

  30. Здравствуйте, Дмитрий!
    Обработал обувь очистителем-бальзамом Saphir Creme Universelle, убрал излишки, после высыхания нанес крем для обуви «Saphir» Creme de Luxe. Уже при нанесении показалось, что крем хуже впитывается, затем при носке крем вроде «слетел» быстрее обычного.
    Не подскажете, мешает ли бальзам-очиститель впитыванию крема?
    Как пользоваться бальзамом, хочется ведь напитать кожу, а если обрабатывать после крема, эффект от сапфировского крема теряется: пыль больше прилипает и нет характерного для сапфировского крема блеска?
    Достаточно ли для питания кожи только крема?
    Спасибо!

  31. Добрый час. Не нашел рекомендаций по уходу за тканевой обувью. В частности интересует, как освежить цвет данной обуви?

    • Добрый день. К сожалению, у меня нет тканевой обуви и в вопросах ухода за ней я не разбираюсь. Если производитель довольно крупный, можно обратиться к нему за консультацией.

  32. Дмитрий, Вам знаком немецкий интернет-магазин Langer&Messmer? Если да, что скажете про качество их колодок для обуви? Что-то подозрительно дешево (20 евро за пару) для кедра. Оптом продают дешевле.

    • К сожалению, нет, я первый раз слышу об этом магазине. Кедр — это не ценная древесина, колодки из бука, например, стоят заметно дороже кедровых (хотя и бук — это не самое ценное дерево). Судя по описанию, в данном случае речь идет именно о кедре. Впрочем, словом cedar может обозначаться довольно широкий круг хвойных растений (более двадцати разных видов). Цена колодок зависит в том числе и от страны производства. В целом, колодки вполне могут стоить 20 евро, это будут не колодки высшего класса, но они могут быть вполне приличными, с отличным соотношением цены и качества. Но в то же время, конечно, я не могу давать какие-то гарантии.

      • Спасибо. Да, на рынке представлены колодки и из сосны, и из можжевельника и т.п.))). Дмитрий, хотел бы услышать ваше мнение по поводу продукции Saphir. Я обратил внимание, что цены на средства по уходу этой марки на российском рынке зачастую достаточно ниже, (например в Магии гуталина или в Рандеву),чем в зарубежных интернет-магазинах. Недавно я наткнулся на статью «Уход за обувью, глассаж и патинирование своими руками», где мастера Penny Yard в ответах прямо указали на то, что Saphir, поставляемый в Россию, далеко не тот, что «забугорный». Оказывается «российский» воск Пате де Люкс сушит кожу, вместо того, чтобы увлажнять. Как понимать производителя? Что, оказывается, и здесь дурят «нашего брата»?

        • Pate de Luxe предназначен скорее для полировки и глассажа. Использовать его вместо крема я бы не стал. Обратите внимание, как его называет Herring — high gloss polish, не cream (в отличие от Pommadier). И пишет: «This is the larger tin of high gloss polish or glaçage».

          Сравнительного тестирования «забугорного» Saphir и того, что продается в России, я не проводил. Объективные тесты такого рода с точными результатами провести непросто — в идеале нужно в течение довольно долгого времени наносить средства с одинаковой частотой на пары обуви новые или в одинаковом состоянии, из абсолютно одинаковой кожи, которые будут носится с одинаковой частотой и в одинаковых условиях.

          У меня есть некоторые средства Saphir линейки Medaille d’Or (Pommadier, Pate de Luxe, ластик для замши).

          Колодок из сосны я не встречал. Стоит заметить, правда, что иногда кедром называют сосну сибирскую (особенно в России; но американцы кедром зовут другие растения, в том числе иногда можжевельники).

          • Дмитрий, так и сделаем. Сделаю эксперимент с новой парой обуви. Закажу зарубежом крем Помадье и воск Пате де Люкс и буду обрабатывать ими только один полупарок, а другой-эти же средствами, только из России))).

  33. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие хитрости есть при чистке контрастной обуви, особенно если это броги. Мои полуботинки сделаны из гладкой тёмно-коричневой кожи со вставками из светлой замши; подошва светлая и пришита светлыми нитками.

    Полуботинки не то чтобы дорогие (кажется, то, что называют масс-маркет), но очень уж нравятся.

    Спасибо за ответ.

    • Здравствуйте!

      Нужно быть очень аккуратным и не торопится. Наверное, подошву с рантом можно попробовать поместить в бахилы, чтобы не запачкать кремом… но поскольку обуви с контрастной светлой подошвой у меня не было, тут я могу только строить предположения. Модели из комбинированных материалов (замша+кожа) у меня есть, здесь главное — аккуратность.

  34. Дмитрий, здравствуйте!
    Имеет ли смысл наносить крем двойным слоем?
    Благодарю!

    • А зачем? Жирно-не означает лучше. Крем наносится тонким слоем, впитывается, снимаются щеткой остатки.Затем наносится гуталин (воск), ждем 12 часов и полируем. В обоих случаях правило- лучше меньше, но почаще. Между этими «почаще» не забываем счищать грязь и мыть обувь.

    • Дмитрий, добрый вечер!

      Я часто наношу один слой крема, но можно использовать и два разных крема друг за другом (скажем, иногда я наношу сначала Tarrago Delicate, затем Saphir Pommadier). Наносить один и тот же крем двумя слоями лично я смысла не вижу. Поверх крема (когда он впитается) можно наносить еще гуталин. Слоев гуталина может быть несколько, например, если нужен глассаж (причем это может быть гуталин разных оттенков). Техника глассажа и подготовка к нему, кстати, весьма подробно описана здесь: http://yepman.ru/obuv/uxod-za-obuvyu-glassazh-i-patinirovanie-svoimi-rukami-poshagovyj-gid-ot-masterskoj-the-penny-yard/
      Если у Вас есть какие-то тонкие технические вопросы, лучше связывайтесь напрямую с Penny Yard — они разбираются в этом лучше, чем я. Если живете в Москве, можете отдать им одну пару на «обработку» и понаблюдать за процессом, посмотреть, какие средства используются и каким образом.

      • Дмитрий, я согласен с вами. К тому же излишки крема на пользу не пойдут, вовремя не снимешь щеткой, начинает залипать сгустками. Дмитрий, подскажите, может ли крем Delicate от Saphir заменить в уходе за обувью Delicate от Tarrago?

        • Насколько я знаю, они примерно равнозначны, при этом Tarrago дешевле. Мне вариант от Tarrago очень нравится, у него даже запах очень приятный. С другой стороны, Дмитрий Клочков говорил мне, что остальные («цветные») кремы Tarrago сапфировским в основном уступают, поэтому они используют только Tarrago Delicate и те оттенки Tarrago, которых у Saphir нет (у Tarrago очень широкая цветовая гамма).

          Любопытно, что с 2008 года Tarrago принадлежит французской фирме Alma — той самой, которая владеет компанией Avel (и, соответственно, брендом Saphir). А вот Burgol остается независимой семейной компанией. Но я, честно признаться, средства Burgol пока вообще не пробовал.

          • Здравстуйте!
            А зачем смягчать обувь (кремами Delicate), ведь она становится очень мягкой и стопу не держит?
            Или не становится?

            Спасибо!

          • Здравствуйте!

            Я не замечал такого эффекта ни на одной из пар, обработанных/обрабатываемых этим кремом. Точнее, некоторый смягчающий эффект, конечно, есть, но туфли форму от этого не теряют, да и сама кожа не становится чрезмерно мягкой. Но, наверное, всё это зависит еще и от частоты и масштаба обработки кожи таким кремом.

          • Дмитрий, спасибо. Но у Сафира, насколько я знаю, только бесцветный вариант. Вот думаю приобрести именно под обработку новой обуви, сначала пропиткой, потом им. А затем, скорее всего перейду на Burgol, чтобы быть спокойным не возникало идиотских вопросов, как нижеприведенный. Что вы скажете про расфасовку крема Pommadier? Например из Рандеву он приходит в стекле и с пластиковой крышкой, из Магии гуталина- в стекле, но с жестяной крышкой. По консистенции и по запаху одинаковы. Состав крема, я надеюсь, тоже одинаковый? Как понимать? Все очень странно. К сожалению, био-химический анализ не проводил)))

    • Дмитрий, да я согласен с тем, что Delicate больше предназначен для кожаной одежды из наппы, лайки. У меня есть куртки из наппы, очень тонкая кожа. Если честно, их ничем не обрабатывал. Но телячья кожа на обуви гораздо толще, чем на таких куртках. Я не думаю, что этот крем сможет их сильно смягчить. Меня интересует другая функция. Крем позиционируется как очень питательный, быстрее впитывается ( по сравнению с тем же Помадье), а значит и лучше и глубже распределяется в коже. К тому же он очень увлажняющий. По этим причинам я и заинтересовался им. Навредить обуви, я думаю он никак не сможет.

  35. Tarrago Delicate как питание и смягчение кожи вне конкуренции. ИМХО.

  36. Вставлю свои 5 копеек про уход:
    -кожаная обувь всегда должна иметь на себе тонкий слой воска (гуталина), который наносится минимум за 12 часов до эксплуатации обуви, а перед выходом полируется (правило: лучше поменьше, но чаще). с этой элементарной процедурой вы оградите себя от частого мытья обуви;
    -ситуация: пришли домой, на обуви сухая пыль. Берем щетку (только из натуральной щетины, искусственную оставьте для чистки подошв) и легкими движениями без нажима смахиваем пыль. Никаких круговых движений: наша задача не втирать пыль в ботинки, а смахнуть как веником, затем чуть влажной тряпочкой, губкой освежить поверхность обуви. Только натуральная щетка. Лучше разориться один раз, чем потом тратиться на краски и доп средства для обуви;
    -ситуация: пришли домой, на обуви грязь. Если вы постоянно ухаживаете за обувью, то грязь может быть только свежей, однодневной, поверхостной. Вообще на вид ботинки со свежей грязью очень отличаются от обуви с з-х дневной давностью. Она легко удаляется. Сначала влажной тряпочкой, губкой( желательно смоченной в растворе вода-уксус 1 к 1) аккуратно снимаем(впитываем) воду и грязь, а оставшийся мелкий мусор смахиваем щеткой. Не забываем про рант, здесь понадобится маленькая щетка;
    -если дело дошло до мытья обуви (а обувь изредка, но мыть надо), лучше воспользоваться щеткой из козьей щетины. Она мягче, быстрее и лучше вымывает из кожи грязь;
    -полировочная щетка-ей мы снимаем остатки крема и производим предварительную полировку. Разумеется из натуральной щетины. Чем больше щетка, тем лучше. Меньше движений, меньше затрат энергии, меньше драгоценного времени на полировку. Здесь уже для каждого цвета своя. Крем можно наносить щеткой-намазком, а вот воск- желательно, как отметил Дмитрий- пальцем. Воск чувствует палец, разогревается под ним, легче и быстрее распределяется по поверхности обуви;
    -после полировкой щеткой, желательно окончательно отполировать тряпочкой- и блеск лучше, и края брюк лишний раз не будут испачканы.

  37. Про замшевую обувь и одежду. Водоотталкивающий спрей-аэрозоль для этого материала просто необходим, это единственная защита от внешнего воздействия воды, грязи, соли, выцветания. Но приготовьтесь к серьезным затратам. Материал «кушает» спрей на ура. При однократной обработке моя замшевая куртка (разумеется тонким слоем распыления), потребовала на себя целый баллончик 300мл. На обуви замша плотнее, потребуется полностью пропитать в 3 подхода по мере высыхания каждого слоя. Тоже, практически, баллончик. Аэрозоль-Saphir, тот что в черном баллончике. Аналогов ему не вижу вообще. Найдете у других производителей дешевле (разумеется, не содержащего силикон и его основу), буду очень рад за вас. Это стоимость сухой спец.чистки замши. Материал очень капризный. В каком состоянии придет ваша горячо любимая замшевая куртка из отделения Химчистки-вопрос 50 на 50. Второй момент и очень важный. Аэрозоль Saphir дорогой, вонючий, не экономный (частично распыляется попросту), но он настолько эффективный, что при правильной и достаточной обработке он очень облегчит уход в процессе эксплуатации ваших замшевых изделий. Как правило, достаточно только смахнуть вечером щеткой пыль ( я ее называю «дневная усталость») и ваша вещь будет выглядеть как на витрине магазина.

  38. Дмитрий, здравствуйте!
    Вы пишете, что после нанесения крема нужно «оставлять высыхать минимум на ночь (но лучше на сутки), после чего аккуратно отполировать щеткой…». (on 27.07.2014 at 10:39 пп said:). Однако в инструкции к крему Saphir de Luxe написано (на картинках показано), что нужно оставлять высыхать на 5 минут, после чего отполировать щеткой. И в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?v=Ft7fWrKeb44 от 11м.25сек. до 12м. 07сек. говорится, что не нужно оставлять крем впитываться на ночь.
    Сколько же все-таки ждать правильнее?
    Спасибо!

    • Здравствуйте!

      В настоящее время я не оставляю крем на обуви на ночь. Но если оставите на ночь, ничего страшного не произойдет. В любом случае, всегда стоит следовать рекомендациям производителя крема или иного средства. Свойства кремов и других средств могут быть разными.

  39. Дмитрий, а сколько месяцев или лет деревянные формодержатели сохраняют свои ароматические свойства?

    Спасибо!

    • Думаю, что это зависит от нескольких факторов (исходный материал, периодичность ношения обуви, физиологические особенности носителя обуви, особенности хранения и т.д.). Несколько лет вполне могут сохранять, хотя, конечно, аромат несколько трансформируется со временем.

  40. Здравствуйте!
    Подскажите, как вернуть прежний вид коже на черных туфлях(носок).Раньше использовалась черная краска в спрее один раз. Итог — кожа, как «сварилась».

    • Здравствуйте!

      Советую обратиться в мастерскую по качественному ремонту обуви.
      Например, The Penny Yard — http://www.pennyyard.ru — но скажу сразу, их услуги стоят недешево, так что тут надо смотреть, о каких туфлях идет речь. Если они были куплены за 3 тысячи рублей, то вряд ли стоит туда обращаться, а вот если за 30 — то стоит.

      • ))) спасибо за совет. Но географически я нахожусь далеко. Пользуюсь Saphir. Очистителем пробовал(правда один раз — эффекта не заметил)

        • Посоветуйте, что делать не обращаясь к мастерам. На дому. Не получится — так не получится.

          • К сожалению, я не занимаюсь реставрацией и восстановлением обуви, поэтому не могу Вас проконсультировать.

  41. Здравствуйте! Подскажите, как правильно осуществлять уход за обувью из кожи кенгуру?

    • Здравствуйте!

      У меня никогда не было вещей из кожи кенгуру. Вероятно, за ней нужно ухаживать примерно так, как и за телячьей кожей (например, не носить обувь два дня подряд, использовать деревянные колодки-формодержатели, не мыть под струей воды, не сушить на батерее, чистить). Что касается средств по уходу, то можно запросить рекомендации производителя обуви (кстати, иногда книжечка с рекомендациями по уходу находится в коробке с туфлями).

      • к сожалению, в коробке не было инструкции, а консультанты магазина ограничиваются общими рекомендациями.

        • В таком случае я бы написал производителю.

  42. Дмитрий, здравствуйте!

    Как ухаживать за вот такими ботинками
    https://www.timberland.co.uk/shop/en/tbl-uk/men-footwear-boots/tbc-A184D001

    Я так понял нужен Saphir Pommadier, но бесцветный или все таки черный? Тк внизу, как видите есть светлый шов.

    И если все таки бесцветный, то не потускнеет ли черный цвет?

    Спасибо!

    • Антон, добрый день!

      Не думаю, что есть какие-то особые тонкости в плане ухода за этими ботинками. Судя по фотографиям и описаниям, они весьма практичные. Конечно, их нужно чистить (щетку лучше выбрать с натуральным ворсом). Да, можно использовать крем Saphir Pommadier. На первых порах можно и бесцветный, но со временем ботинки могут потускнеть, и черный крем явно не помешает. Наносить его надо очень аккуратно. Выступающую часть подошвы со светлым швом можно закрыть (например, использовать для этого бахилы, надев их как бы наоборот). Если крем все-таки попадает на светлое место, его можно будет «удалить».

      • Мне кажется имеет смысл брать сразу черный, высветлять обувь не хотелось бы. Вот нашел еще такой saphir, что о нем скажете ?http://www.afinepairofshoes.co.uk/products/saphir-creme-surfine-cream-shoe-polish-50ml

        И если говорить о tarrago, то какой крем можно было бы применить в моем случае и на сколько он уступает saphir? Просто через дорогу в магазине продают)

        Спасибо!

        • Дмитрий Клочков говорил мне, что у Tarrago имеет смысл брать бесцветный крем delicate — и я его использую регулярно. Остальные варианты тоже неплохие (а по соотношению цена-качество, возможно, и очень хорошие), но Saphir повыше уровнем (ещё выше считается Burgol, но это очень дорогие средства, я их пока не пробовал). У Saphir есть разные варианты, Surfine (по Вашей ссылке) — не самый дорогой, но вполне достойный. Лучшими, как я понимаю, считаются средства из линейка Medaille d’Or (в частности, уже упоминавшийся Pommadier, который использую я сам). В любом случае, все упомянутые варианты — заметный шаг вперёд по сравнению с кремами, которые продаются в супермаркетах по 30-100 рублей.

  43. Дмитрий, здравствуйте. В свое время была неосторожность приобрести через интернет-магазин ОрижнлШуз модель Джеффри Уэст из телячьей фактурной кожи. Сотрудники магазина в один голос уверяли, что уход за такой кожей надо осуществлять традиционными кремами Сапфир. Но на деле оказалось не все так просто. При осмотре я обратил внимание, что кожа на мыске и союзке тоже, как и берцы, подвергалась плотному прессу. Проверил водичкой, скатывается без проблем. Как же такая кожа будет впитывать в себя крем? Это всего лишь иллюзия, и при взмахе щетки он весь слетит, не войдя нисколько в кожу? Как воск будет держаться? Как коже питаться, как коже дышать? Или за такой обувью к черту уход, и через пару сезонов можно будет отправить в топку?

    • Сергей, добрый день. Если речь идёт о коже pebblegrain (scotch grain), то она весьма выносливая и неприхотливая. Я её кремом периодически обрабатываю, но, конечно, ситуация с этой парой ботинок может быть другая. Дышит такая кожа похуже обычной, а потому подходит для прохладной/холодной погоды, но не для лета. Что касается скатывания капель воды… такая кожа может быть специально обработана для большей водостойкости.

      Ещё у меня есть портфель из так называемой сафьяновой кожи (saffiano leather) с каким-то защитным покрытием — вот он вообще никакого ухода не требует. Кожа там сохраняет первоначальный вид вот уже больше трех лет. И это не bookbinder (то есть она не глянцевитая однотонная), это другой вид corrected-grain кожи, который используется в основном для сумок, портфелей и кожгалантереи. На мой взгляд, очень практичный и хороший вариант, если нравится/устраивает такой внешний вид.