Анализ образов — выпуск №1

Я решил попробовать выпускать посты нового формата – анализ образов. В качестве примера берётся какой-нибудь удачный, на мой взгляд, образ – и детально рассматривается. Для первого выпуска я решил взять одну из фотографий Саймона Кромптона, автора англоязычного блога Permanent Style, посвящённого мужской одежде, обуви, тканям и аксессуарам.

Анализ образов

Что мы здесь видим? Классический пример smart casual, причём одно из удачных его проявлений – это не какой-нибудь совершенно банальный или перегруженный образ, а очень гармоничный и при этом довольно интересный. Как видите, пиджак и брюки контрастируют друг с другом, но при этом не вступают в перебранку; это же верно и по отношению к парам галстук-пиджак, рубашка-галстук, рубашка-пиджак. Все цвета классические  синий, серый, коричневый, голубой, белый и в итоге такой ансамбль будет вызывать у окружающих симпатию или хотя бы нейтральное впечатление гораздо чаще, чем раздражение.

Следует добавить, что здесь есть не только контраст цветов, но и контраст фактур. Так, галстук выполнен из вязаного шёлка, причём это далеко не самый распространённый тип вязаного галстука, тут оригинальный вид плетения нитей. Брюки сшиты из серой фланели, пиджак – из синего твида, а рубашка – из хлопкового поплина. Рубашка издалека может показаться однотонной, но на самом деле она в тонкую полоску.

Образ - Саймон Кромптон

Особое внимание хочу обратить на небольшие складки. Вполне естественно, когда на рубашке есть немного складок, и когда кое-какие складки видны на пиджаке, особенно когда вы двигаетесь (и уж тем более когда засовываете руки в карманы). Не следует стремиться к абсолютному совершенству, особенно когда речь идёт о casual или smart casual образах. Правда, стоит отметить, что складки-морщины на фото ниже (на рукаве пиджака, возле плеча) я бы уже нормой не назвал. Возможно, что в данном случае вид рукава заметно улучшится, если рукав одернуть вниз (похоже, он немного задрался), расправить и, быть может, ещё отпарить.

Что ещё здесь можно прокомментировать? Способ, которым уложен белый нагрудный платок – на любителя; я бы сложил платок аккуратнее и показал бы его в меньшей степени. Длина рукавов рубашки и пиджака удачная (кто-то может сказать, что манжет рубашки должен показываться сильнее, но и такой вариант корректен). Степень приталенности пиджака я бы назвал оптимальной. Плечи пиджака могли бы быть более узкими, хотя и такой вариант возможен – отчасти это дело вкуса (но тут не стоит забывать о том, что чем плечи шире, тем голова кажется меньше, а чем уже плечи – тем голова визуально больше). Заострённые лацканы нечасто встречаются на непарных пиджаках, но выглядят весьма элегантно, а прорезные карманы с клапанами – это универсальный вариант (такие карманы менее формальны, чем прорезные без клапанов, но более строги, чем накладные).

Понравился ли вам новый формат постов?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 


 

32 Replies to “Анализ образов — выпуск №1”

  1. Я бы сказал, что именно так и необходимо строить статьи по подбору гардероба, которые уже присутствуют на сайте.
    С примерами, как будет правильно и как совсем не правильно.

  2. Создается ощущение, что пиджак ему слишком свободен в области плеч, отсюда кстати и складки на рукаве -из за того что слишком много свободного пространства под тканью в этих областях. Может, ему стоило взять на размер меньше?

    • Да и по длине смотрится скорее как пальто, нежели пиджак.
      Но, если правильно помню статью про пиджаки, то сие классика

      • по длине ему отлично, как раз длина пиджака должна быть до косточки на большом пальце. Просто сейчас начали делать короткие пиджаки, где попа и пол попы выглядывает из-под пиджака и выглядит это совсем не по мужски))

      • Длина пиджака здесь совершенно нормальная. Да, в моде сейчас более короткие пиджаки, но я бы сказал, что пиджаки классической длины смотрятся лучше.

    • На размер меньше он взять вряд ли мог, это bespoke почти за 2000 фунтов ))
      Но у себя в блоге он объясняет, это эксперимент такой, сшил пиджак с увеличенными плечами и вообще верхней частью. В принципе, это классический английский стиль, у нас он просто не в ходу и кажется чем-то необычным. Я лет 20 назад такие пиджаки любил, теперь не ношу, но всё равно заочно люблю, они удобные.

      • То как на человеке выглядит классический английский или любой другой стиль, зависит от его фигуры. Здесь эксперимент с увеличеной верхней частью при его субтильной фигуре выглядит крайне неудачно, он как будто взял взаймы пиджак у более подкачанного друга.

        • Ну да, выглядит, так и должен выглядеть, это стиль такой.
          Вот еще двубортные от Anderson & Sheppard в том же стиле:
          https://www.permanentstyle.com/2016/12/double-breasted-flannel-suit-with-pink-and-green.html
          https://www.permanentstyle.com/2015/10/double-breasted-checks-and-cream-trousers.html
          Мы просто к этому не привыкли, считаем правильным итальянский, а то и вообще неаполитанский с рубашечными плечами. И мода сейчас пошла на кургузые тощие пиджачки, к сожалению. А классика английская именно такая, с увеличенными плечами, на современный взгляд слишком увеличенными. Мне сейчас тоже не очень нравится, как это выглядит, а 20 лет назад нравилось, только такие и носил.

          • Я все таки останусь при своем — стиль, будь то «английский» или «неаполитанский» нужно выбирать исходя в том числе из особенности фигуры. Это как мини-юбка — это прекрасно, но она не подойдет если у девушки плохие ноги. Будь у человека на фото чуть более подкачанные руки, и дурацких складок наирукавах к примеру не было бы.

          • Судя по блогу Саймона, он предпочитает экспериментировать, а не останавливаться на каком-то отдельном силуэте или ателье. Кроме того, один и тот же силуэт разные ателье и закройщики могут интерпретировать несколько по-разному, да и клиент тоже может вмешиваться. Результаты в разных случаях могут быть разными.

          • Замечу, что силуэтов пиджаков есть немало, и в той же Англии классический силуэт Huntsman, например, будет заметно отличаться от Anderson & Sheppard, а тот, в свою очередь — от Dege & Skinner, хотя всё это — Англия. В том же Неаполе плечи могут быть «оформлены» как минимум двумя способами — spalla camicia («рубашечное») или con rollino. При словах «неаполитанский пиджак» можно себе представить довольно характерный пиджак, но какие у него будут плечи по типу — без дополнительной информации или фото утверждать нельзя. Можно лишь предполагать, что подплечники там будут скорее символические.

            В северной Италии тоже могут предложить разные варианты, не только классический римский а-ля классика Brioni, но и например, более редкий, как у Liverano & Liverano, да и другие варианты имеются. Я это всё пишу для того, чтобы читатели комментариев не подумали, будто бы силуэтов костюмов / пиджаков существует всего три; тех же английских силуэтов минимум четыре: жокейский, военный, эдвардианский, задрапированный; причем эдвардианский, например, будет заметно плотнее облегать тело, чем задрапированный, и плечи у него будут уже.

        • Замечу, так сказать, на полях, что единого английского стиля в мире пиджаков не существует, и Drape cut («задрапированный» силуэт) — это один из классических английских силуэтов. Среди известных его любителей — Принц Чарльз, но у него плечи помассивнее, чем у Саймона Кромптона. Кэри Грант тоже носил пиджаки подобного силуэта — в том числе, как пишет Майкл Антон, чтобы сделать свою голову визуально меньше, так как она была довольно крупная. У Саймона голова явно не нуждается в том, чтобы сделать её визуально меньше. Пожалуй, в итоге получилась действительно не самая удачная реализация такого силуэта, но я бы сказал, что общая посадка здесь всё равно заметно лучше, чем то, что можно видеть на большинстве мужчин. Вариантов реализации «задрапированного силуэта», если можно так выразиться, несколько, и итог может выглядеть, например, и вот так — https://i.pinimg.com/originals/99/f9/07/99f90716346244ee35cd062e5bfe0cf1.jpg (иллюстрация 1930-х годов)

          Про «крайнюю неудачу» я бы тут говорить не стал, потому что мнение о том, что пиджак должен чуть ли не обтягивать тело — это всего лишь мнение, да и по фото видно, что пиджак в данном случае сидит весьма плотно, причем проймы узкие и высокие, так что совсем не факт, что этот пиджак хорошо был подошел более подкачанному другу.

    • Он шил его на заказ и специально выбрал силуэт с чуть увеличенными плечами. Это силуэт, пожалуй, скорее на любителя. Вот статья на сайте Саймона, откуда и были взяты фотографии: https://www.permanentstyle.com/2017/06/drape-and-extended-shoulders-the-disguisery.html
      Некоторые складки на рукаве (на фото «в профиль»), подозреваю, вызваны по крайней мере отчасти тем, что рукав слегка задрался.

  3. Огромное спасибо за обзор, очень интересно и наглядно, я не мужчина, но с удовольствием читаю вас))

  4. На первом фото клапан левого кармана виден. На третьем фото клапана правого кармана не видно. Есть вопросы
    1. Пиджак с разноклапанными карманами?
    2. Если нет, то это такая модная фишка Кромптона — то клапан наружу, о клапан внутрь?
    3. Ваше мнение. Можно ли клапаны карманов прятать внутрь?

    • Тут ещё интереснее: на третьем фото заметно, что у правого кармана клапан есть, а у левого убран. Может это нарочитая небрежность?

      • Может быть, и нарочитая небрежность — тут уж не знаю, мысли Саймона я прочитать не могу 🙂 Но даже если это такая «фирменная фишка», я не уверен, что стоит считать её примером для подражания.

    • 1-2. Скорее всего, один клапан случайно заправлен внутрь. Может, и намеренно, но если намеренно, то не знаю, зачем. Пиджаки с разноклапанными карманами я пока не видел.
      3. Если есть желание, и если это выглядит нормально — можно.

  5. Отличный обзор!
    Правда, галстук такой я бы не надел.

    Просьба: сделать в таком-же стиле обзор какого-нибудь крупного человека. Как не посмотришь фотки чьих-нибудь «look»-ов в основном они на дрищеватых людей 🙂

    Большая просьба обозреть как-нибудь человека размерами больше 54-ого.

  6. Обзор отличный, побольше таких!
    Ансамбль хорош ещё тем, что здесь нет ременя. Это подчёркивает хорошую талию и не перегружает образ деталями, коих тут и так достаточно.

    • Спасибо!
      Да, про отсутствие ремня я не упомянул… Здесь такие брюки — ремень с ними в принципе не наденешь. Очень классическая модель. К сожалению, готовые брюки такого типа встречаются очень редко, но всё же их можно найти. В любом случае, согласен, что иногда ремень оказывается лишним.

  7. Отличная статья, буду рад продолжению!

  8. Вязаный галстук zip-zag плетения бесподобен. А цвет не просто коричневый, а какой-то бронзовый.
    В интернете гуглил, но так и не нашел где можно такого типа купить галстук
    Цвет очень хорош!

  9. Формат понравился.
    От себя добавлю:
    — можно комментировать не только удачные, но и не самые хорошие образы (как делает GQ, допустим, в своем еженедельном обзоре), с обзором ошибок и советами по их исключению
    — когда люди «со стороны» наскучат, можно разбирать образы читателей сайта
    — как по мне, для такого широкого воротника рубашки узел галстука мелковат (да и вообще, завязан он не очень)

    • Рад слышать, что формат понравился!

      — мне бы не хотелось сильно, посвящая этому целую статью, критиковать чьи-либо образы, даже если мне самому они кажутся откровенно неудачными
      — публично разбирать образы читателей я не планирую, по крайней мере, в обозримой перспективе, но иногда делаю разбор в индивидуальном порядке в рамках консультаций http://best-guide.ru/?page_id=7187
      — любопытно: на первой фотографии узел действительно может показаться мелковатым для такого воротника, а вот на третьей — на мой взгляд, уже нет. Вообще, стоит заметить, что такие «воздушные» вязаные галстуки крупные узлы в принципе дать не могут (в отличие от более распространенных моделей, в том числе вязаных). Завязан галстук, на мой взгляд, вполне нормально… я не уверен, что именно такой вязаный галстук можно завязать принципиально лучше (у меня есть подобная модель).

  10. Отличный формат! Нет ничего лучше , чем наглядный разбор хороших вариантов! Формирование вкуса и мотивация в одном флаконе! Супер!

  11. Спасибо за интересный обзор! Как вариант, можно рассмотреть образы, которые создает Свен Рафаэль Шнайдер. На мой взгляд, неплохая альтернатива набившим оскомину образам тощих женоподобных мальчиков в коротких пиджачках и брючках в облипочку.

  12. Брюки велики (смотри предпоследнюю фотографию).

    • Невозможно сделать предмет одежды таким образом, чтобы он идеально сидел при любом ракурсе и любой позе. Да, на предпоследней фотографии кажется, что брюки великоваты, но совсем не факт, что они на самом деле велики. Эти брюки были сшиты на заказ, это bespoke изделие. Крой у них, конечно, явно не обтягивающий и не облегающий, но это не означает, что брюки велики. Вот на этой фотографии, например, эти же брюки кажутся совершенно нормальными по размеру, хотя они тут немного мятые: https://www.permanentstyle.com/wp-content/uploads/2017/06/disguisery-bespoke-crispaire-trousers-467×700.jpg