Анализ образов — выпуск №3

В прошлом году я начал серию статей «Анализ образов», но опубликовал всего два материала (см. здесь и здесь). Сегодня, однако, решил сделать ещё один выпуск – весьма оригинальный. Героем анализа у нас станет Итало Манка (Italo Manca), совладелец ресторана La Libera в Милане. Это весьма колоритный мужчина – как в переносном смысле, так и в прямом, потому что Итало Манка предпочитает одежду ярких цветов. Обозреваемый образ выглядит вообще очень необычно, так как его основой является жёлтый костюм. Лично меня здесь восхищает гармония: крайне редко мужчины, надевающие настолько яркую одежду, выглядят настолько хорошо.

Итало Манка

Не стоит думать, будто я рекомендую вам носить такие костюмы – они чрезвычайно броские, вызывают неоднозначную реакцию, кого-то могут раздражать. Однако никто не мешает вам воспользоваться кое-какими интересными приёмами, имеющимися в арсенале Итало Манка.

Что это за приёмы? Например, ремень в цвет костюма. Несмотря на то, что этот аксессуар принято подбирать под обувь, в некоторых случаях он может совпадать по цвету с костюмом / брюками – или же отличаться и от костюма, и от обуви (например, вы можете надеть тёмно-коричневый ремень с тёмно-синим костюмом и рыже-коричневыми туфлями). Ремень того же цвета и оттенка, что и костюм, совершенно не привлекает внимание и не разбивает фигуру на две части. Для Итало Манка это довольно важно, так как рост у него небольшой, а костюм и так яркий (дополнительный акцент посреди тела ни к чему).

Идём дальше. Ремень Итало Манка поражает своей шириной – он очень узкий! Думаю, что и это неспроста: узкий ремень может очень хорошо смотреться на низкорослых людях, которым любая широкая полоса посреди тела пользы точно не принесёт (особенно если она ещё и контрастная). С другой стороны, узкие ремни зачастую кажутся женственными… но, на мой взгляд, именно этот случай является исключением. В целом, я не призываю вас приобретать ремни 2-сантиметровой ширины, а просто хочу обратить внимание на этот нюанс и отметить, что 3-сантиметровые ремни в некоторых случаях точно могут быть удачным выбором, а 4-х и более сантиметровые не так хороши, как думают некоторые (лично у меня самый широкий ремень обладает шириной 3,4 сантиметра).

Брюки у Итало Манка, как видите, с довольно-таки высокой талией. Расстояние от пояса до шеи небольшое, и галстук-бабочка сюда вписывается очень органично. Рискну заявить, что классический галстук смотрелся бы в данном случае хуже – не говоря уже о том, что его, скорее всего, пришлось бы шить на заказ, потому что готовых моделей подходящей длины крайне мало. Впрочем, известно, что по крайней мере одежду Итало Манка и так шьёт на заказ.

Рубашка в вертикальную полоску – ещё один приём, который позволяет низкорослому мужчине визуально слегка удлиннить фигуру. Итало Манка, впрочем, пошёл чуть дальше: он заказал рубашку, где даже на воротнике полоски скорее вертикальные, нежели горизонтальные – готовые модели такого типа найти чрезвычайно сложно! Дело здесь в том, что у Итало Манка не только небольшой рост, но и весьма короткая и не слишком стройная шея. Воротник с горизонтально ориентированными полосками подошёл бы хуже. Ширина воротника здесь тоже очень грамотно подобрана: при таких шее и голове что-то принципиально лучшее маловероятно.

Обратите внимание и на монохромность образа. Вовсе необязательно повторять ансамбль в той же цветовой гамме, но вы можете попробовать создать нечто подобное на основе одежды тёмно-синего, голубого, оливкового, тёмно-зелёного и коричневого цветов. А вот с чёрными и серыми вещами лично я бы подобные эксперименты проводить не стал.

Ещё один важный нюанс: носки подобраны точно под брюки. Это помогает визуально «вытянуть» ноги. Если бы Итало Манка выбрал носки в цвет туфель, вид получился бы значительно хуже (в положении «сидя», разумеется). Если бы носки контрастировали с брюками – тоже хуже (из-за особенностей фигуры Итало Манка). Сами туфли здесь, разумеется, не жёлтые, а светло-коричневые с рыжеватым оттенком – вполне логичный выбор, к которому я лично придраться не могу.

Комментировать галстук-бабочку, запечатленную на фотографии, сложно – очень уж это оригинальное изделие. Я бы такой аксессуар носить не стал, но не могу сказать, что в данном случае он вызывает у меня раздражение. В любом случае, подобные галстуки нельзя называть базовыми, а приобретать их стоит в десятую или даже двадцатую очередь.

Наконец, небрежно торчащий из нагрудного кармана платок создаёт впечатление эдакой беззаботности, непринуждённости. Лично я не стал бы укладывать его таким образом, но признаю, что в некоторых случаях этот способ оказывается уместным.