Анализ образов – выпуск №2

После долгого перерыва я решил продолжить серию «Анализ образов». Если в прошлом выпуске был разобран образ нашего современника, журналиста Саймона Кромптона, то сегодня речь пойдёт о легендарном политике, премьер-министре Великобритании – Уинстоне Черчилле (Winston Churchill). Я не буду здесь говорить о делах политических, а расскажу лишь об одном из хорошо известных образов Черчилля, который можно видеть на некоторых фотографиях – к сожалению, черно-белых.

Уинстон Черчилль в костюме-тройка

Как известно, Уинстон Черчилль любил галстуки-бабочки. Если быть более точным, он отдавал предпочтение тёмно-синим бабочкам в мелкий белый горошек; как пишет Бернхард Ретцель, покупал он их в магазине Turnbull & Asser. Говоря о любви Черчилля к бабочкам, Майкл Антон обращает внимание на важный момент: «подобно всем преуспевающим носителям бабочек, Черчилль знал: бабочки не прикрывают пуговицы рубашки, в середине фигуры остаётся пустота – значит, их следует носить только с костюмами с жилетами» (М.: Добрая книга, 2008, с. 181). Ещё один важный нюанс: бабочки Черчилль завязывал самостоятельно, так что они не выглядели безупречно симметричными, как многие современные образцы (фото ниже — не самый наглядный пример, но на паре других фото это хорошо заметно).

бабочка Уинстона Черчилля

Сегодня галстуки-бабочки можно носить в тех случаях, когда не требуется соблюдение дресс-кода business attire (подробнее о дресс-кодах читайте здесь). Разумеется, вы можете надевать их и без жилета, но, на мой взгляд, к словам Майкла Антона стоит прислушаться. К смокингу и фраку бабочки обязательны, но там нужны строго определенные варианты (к фраку – только бабочка из белого хлопка-пике, к смокингу – шелковая черная, хотя иногда допускаются другие однотонные).

Следующий любимый предмет гардероба Уинстона Черчилля – костюм-тройка из шерстяной фланели в меловую полоску (chalk stripe). Известно, что по крайней мере для некоторых костюмов Черчилля использовалась фланель английской фирмы Fox Brothers; кроме того, можно найти информацию о том, что Черчилль был клиентом нескольких лондонских ателье, включая Norton & Sons, Henry Poole & Co., Huntsman.

костюм Черчилля

Выглядит такой костюм весьма строго и подходит для повседневного ношения в том числе и тогда, когда необходимо соблюдать дресс-код business attire (но это явно не самый строгий костюм). Кроме того, тёмный однобортный костюм с орнаментом chalk stripe, в отличие, например, от костюма в крупную клетку, подходит полным мужчинам, к числу которых принадлежал и Уинстон Черчилль. Нижняя пуговица жилета расстегнута всегда, это соответствует устоявшимся нормам, а вот к расстегнутому пиджаку кое-кто может придраться. На самом деле, если под однобортным пиджаком надет жилет, нет ничего неприличного в том, чтобы этот пиджак носить расстегнутым практически всегда. Более того, в книге Майкла Антона можно найти замечание о том, что при расстегнутом пиджаке и однобортном жилете образуются три длинные вертикальные линии как раз в том месте, где для полных мужчин они важнее всего.

Идём дальше. Некоторые читатели наверняка посетуют на то, что Уинстон Черчилль предпочитал скрывать манжеты рубашки под рукавами пиджака. При этом длина рукавов его пиджаков корректная. В принципе, и сегодня такой вариант допустим, но важно, чтобы пиджак при этом был хорошо подогнан по фигуре. Рубашки с манжетами на запонках, как на фото ниже, выглядят более строго, чем аналогичные рубашки, но с манжетами на пуговицах.

шляпа Черчилля

Карманные часы, цепочка от которых видна на жилете – ныне аксессуар очень редкий, и если его носить, то он явно будет вызывать повышенное внимание (и, я бы сказал, выглядеть претенциозно). Платок в нагрудном кармане пиджака, который Уинстон Черчилль тоже довольно часто носил – аксессуар сегодня более привычный, нежели карманные часы, хотя и он тоже привлекает внимание. Черчилль предпочитал укладывать платок слегка небрежно и чуть диагонально, по направлению к левому плечу (см. самую первую фотографию).

Кроме того, стоит добавить, что Черчилль любил шляпы; у него была целая коллекция этих головных уборов. Более того, как пишет Бернхард Ретцель, «если внимательно изучать фотоархивы, то сразу бросается в глаза, как сильно сэр Уинстон Черчилль любил откровенно рискованные модели шляп (М.: АСТ, 2013, с. 215). На фото выше на Черчилле надета светлая шляпа типа хомбург (homburg hat) – это более официальная модель, чем федора или трилби, но менее официальная, чем цилиндр. Такая шляпа хорошо гармонирует со строгими костюмами, но сегодня встречается очень редко. С непарными пиджаками и брюками носить её не следует.

 


 

5 Replies to “Анализ образов – выпуск №2”

  1. на первом фото — цепочка часов какая-то «собачья». Странно выглядит, на мой взгляд.

  2. На мой взгляд, анализировать «образ» людей такого калибра как Черчилль бессмысленно. Это полностью состоявшийся человек, который может носить хоть костюмы, хоть, кпк Джобс, водолазки с ливайсами, хоть часы Casio как Абрамович, да хоть пижаму, они заслужили возможность одеваться как угодно.

    Заботится о длине манжетов и сочетании запонок с платком нужно условному кандитату в замначальники департамента маркетинговой компании , чья капитализация как специалиста примерно сопоставима со стоимостью тех самых goodyear welded туфель или хорошего костюма, и вот этому человеку наличие правильного образа будет хорошим дрвеском к резюме. А такие люди как Черчилль могут хоть в ночной пубашке ходить, все примут это за своего рода писк моды.

    • Анализировать- не значит критиковать. Показан Пример хорошего вкуса. Наверное, мог одеваться как угодно, но одевался образцово.

  3. Ну Вы бы еще обзор Ивана Грозного сделали:))) С огромным уважением к Вашей деятельности. Но все-таки образы современников более актуальны.

    • Практического смысла от анализа образов Ивана Грозного нет, а вот от анализа Уинстона Черчилля — есть, причем, на мой взгляд, весьма ощутимый 🙂 Но хорошо, в следующий раз выберу кого-нибудь из современников.