Как проверить происхождение бренда

Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Общая информация об этой книге и введение размещены здесь. Предыдущая глава, которая называется «Товары-оборотни и модифицированные клоны», находится тут.

Если у вас возникли сомнения в происхождении какого-либо бренда, вы можете соответствующий бренд проверить. Нижеуказанные методы не гарантируют 100% точность, но позволяют с большой долей вероятности сделать правильный вывод.

  • Прежде всего посмотрите, есть ли у бренда сайт на языке его родной страны. К примеру, если бренд позиционирует себя как итальянский, а сайта на итальянском у него нет — это очень подозрительно.
  • Если такой сайт есть, посмотрите, в каком он домене. Иногда бренды делают англо- или италоязычный раздел сайта в домене .ru — это плохой признак.
  • Если с доменом всё в порядке, посмотрите с помощью сервиса whois.com (или подобного), на кого он оформлен. На этом этапе иногда выясняются очень интересные вещи.
  • Кроме того, проверьте, в какой стране хостится сайт (например, с помощью сайта CY-PR). Если международный сайт .com хостится в России — это признак того, что и ноги у бренда, скорее всего, растут из России.
  • Сравните количество страниц и объём информации на русскоязычном сайте с количеством страниц и объёмом информации на англо/италоязычном сайте. Наличие заметного перевеса в пользу русскоязычного сайта – плохой признак.
  • Если у западноевропейского или американского бренда есть фирменный интернет-магазин, который работает только в России (и, возможно, странах СНГ) – это, скажем так, странновато и подозрительно.
  • Проведите поиск по зарубежному сегменту интернета — поищите обзоры на зарубежных сайтах, обсуждения на крупных международных форумах и так далее. При использовании поисковой системы Google.com в настройках поиска укажите в качестве предпочитаемых языков английский или другой, соответствующий предполагаемой стране происхождения бренда).
  • Поищите товары бренда в зарубежных мультибрендовых магазинах — хорошо, если это будут не только площадки типа eBay, Etsy, Amazon. Туда, равно как и в некоторые зарубежные интернет-аутлеты типа YOOX, попадают в том числе весьма сомнительные марки.
  • Если название у бренда достаточно уникальное, можете провести проверку с помощью сервиса Google Trends, чтобы узнать, в каких странах чаще всего в поисковик вбивают имя бренда.
  • Если раздел «Где купить» или подобный есть только на русскоязычном сайте бренда, скорее всего, бренд де-факто российский. Если в нём только российские магазины — тоже.
  • Посмотрите раздел «Контакты» на сайте бренда. Там могут быть указаны адрес и телефон, соответствующие родной стране бренда. Имейте в виду, что у бренда могут быть несколько сайтов, и некоторые из них могут принадлежать дистрибьюторам (в том числе и российскому дистрибьютору). Постарайтесь найти основной сайт бренда и изучить именно его, иначе есть риск ошибиться.
  • Наконец, на зарубежном сайте бренда можно поглядеть страницы Privacy Policy и Terms & Conditions. Обычно там указывается настоящее название компании-владельца бренда, которое ради интереса потом можно «пробить» по Google.com или (в идеале) по специализированным сайтам. Если на сайте европейского или американского бренда отсутствуют разделы Privacy Policy и Terms & Conditions или подобные, это не очень хороший признак, но этому факту нельзя делать далекоидущие выводы (на сайтах некоторых небольших брендов из Европы и Америки такие разделы отсутствуют).

Добавлю, что сравнительно недавно я опубликовал вот такую статью. Думаю, что она хорошо дополняет эту главу из книги.

 

Далее у меня в книге идёт глава про лицензирование брендов, которая очень сильно перекликается со статьей «Лицензирование брендов: суть, примеры, последствия». Публиковать её отдельно я по этой причине не буду (но когда выложу книгу в целом, в книге будет именно эта глава – она, кстати сказать, немного подробнее, чем та старая статья).

Затем в книге идёт глава «Бренды-призраки: жизнь после смерти», которая очень сильно перекликается с одноимённой статьей на сайте. Публиковать её отдельно я тоже не буду, но когда выложу книгу в целом, там будет именно эта глава.

 

Продолжение следует! Ближайшая глава – «Специализации брендов».

 

(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.