Западные бренды, в значительной степени ориентированные на Россию

Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Общая информация об этой книге и введение размещены здесь. Предыдущая глава, которая называется «Товары специально для России», находится тут.

Судьбы некоторых европейских брендов сложились таким образом, что Россия стала для них ключевым рынком. Это не означает, что они выпускают для российских потребителей товары пониженного качества, или что эти марки стали наполовину российскими. Нет, они остались европейскими, но большая часть их продаж приходится именно на Россию (иногда вместе с несколькими близлежащими странами: Казахстаном, Беларусью, Арменией, Узбекистаном и т.д).

Один из примеров марки такого рода — Fabi. Этот итальянский бренд был основан в 1965 году и поначалу, конечно, вовсе не был нацелен на российский (тогда еще советский) рынок. Однако несколько десятилетий спустя Fabi удалось достигнуть огромного успеха в России — я думаю, что в первую очередь благодаря талантливому дистрибьютору, который, кстати сказать, занимается в России ещё рядом итальянских брендов, включая Baldinini.

По состоянию на 20 мая 2016 года на сайте Fabi были указаны координаты всего 3 магазинов в Италии, причем один из них располагался при фабрике. Для России на сайте Fabi в тот момент указывались координаты 34 магазинов; кроме того, бутики Fabi функционировали в Азербайджайне, Туркменистане, Албании, Индии, Казахстане, Иране (по одному магазину); стоит упомянуть и 2 бутика в ОАЭ, а также 16 магазинов в Китае. Таким образом, в 2016 году крупнейшим рынком для Fabi являлась Россия, а второе место с большим отрывом занимал Китай. К сожалению, в 2020 году список бутиков на сайте Fabi вообще отсутствует. При этом, правда, стоит заметить, что там есть интернет-магазин, который осуществляет доставку во многие страны мира.

На официальном сайте Baldinini в 2020 году список магазинов имеется. На момент публикации данного текста для Италии там приведены адреса 5 бутиков, одного магазина при фабрике и 11 магазинов в аутлетах. Для России указаны адреса 46 бутиков и 2 магазинов в аутлетах.

Другой итальянский обувной бренд, который был в сильной степени ориентирован на Россию — это Giuseppe Mancini. На своём сайте он прямо писал: «the company produces medium-high class women’s shoes, targeting primarily at the Russian market». (Заметка на полях: книга создавалась в 2016 году; сейчас – в 2020 году – я обнаружил, что бренд Giuseppe Mancini закрыт, и его сайт уже не работает).

Я предполагаю, что Россия является основным рынком и для итальянского бренда Dino Bigioni, обувь которого представлена в магазинах Rendez-Vous. Основанием для такого предположения может послужить хотя бы анализ из сервиса Google Trends, про который я расскажу чуть ниже.

Каким образом можно проверить, ориентирован ли бренд в основном на российский рынок или нет? Я бы рекомендовал изучить его сайт. Во-первых, посмотрите, на каких языках сайт доступен: если русского в их числе нет, то Россия вряд ли является главным рынком для бренда. Если он есть, то возможны варианты; не исключено и то, что это, скажем, пятый по объёму рынок, причём той же Италии он может уступать с большим отрывом. Имейте в виду, что возможны странноватые варианты: к примеру, на общем сайте Fabi русский язык сейчас выбрать нельзя, но вот в международном интернет-магазине (fabiboutique.com) он присутствует. При этом кое-какие русскоязычные тексты я нашёл и на общем сайте.

Во-вторых, посмотрите адреса магазинов / бутиков бренда в различных странах (увы, не всегда они указываются). Кроме того, можете поглядеть раздел новостей, который, впрочем, тоже не всегда присутствует на сайтах. Если новости об участии в российских выставках и мероприятиях преобладают над всеми остальными, значит, Россия для данного бренда является очень важным рынком. Об этом же свидетельствует и обилие постов на русском языке в официальных международных аккаунтах бренда в социальных сетях (например, в Facebook). Однако если постов на русском языке там нет, это ещё не означает, что Россия не является основным рынком для бренда.

В-третьих, вы можете воспользоваться инструментом Google Trends, чтобы посмотреть, пользователи интернета из каких стран чаще задают Гуглу тот или иной поисковый запрос. Google Trends может показывать не только динамику по времени, но и разброс по странам (не забудьте выбрать опцию «по всему миру» в одном из выпадающих меню). Имейте в виду, что этот способ хорошо работает не со всеми брендами; например, бессмысленно задавать Google Trends запрос «Fabi», так как Fabi — это просто фамилия (причём не самая редкая), а также сокращённое имя. А вот в случае с брендом Dino Bigioni он уже срабатывает: как можно видеть, в России соответствующий поисковый запрос задают значительно чаще, чем в Италии.

Dino Bigioni

 

Продолжение следует! Ближайшая глава – «Страны производства».

 

(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.

 


 

2 Replies to “Западные бренды, в значительной степени ориентированные на Россию”

  1. Добрый день!
    С наступающим Новым годом! Вам, Дмитрий, — гармонии и социального оптимизма! Сайту — процветания, новых креативных решений, новых интересных и познавательных публикаций!

    Дмитрий, скажите, магазин Gent’s Stuff прекратил свое существование?

    • Добрый день, Григорий!

      Спасибо большое за поздравление и пожелания! Вас я тоже поздравляю с наступающим Новым годом и желаю, чтобы реальность оказывалась лучше ожиданий 🙂

      Насколько я знаю, да, магазин Gents’ Stuff не так давно закрылся.