Товары специально для России

Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Общая информация об этой книге и введение размещены здесь. Предыдущая глава, которая называется «Линейки брендов», находится тут.

Среди российских покупателей довольно популярны поверья о том, что многие западные бренды делают товары пониженного качества специально для России. Скажу честно, я нередко отношусь к этим поверьям скептически, хотя встречал и доказательства этих утверждений: например, продаваемый в России чай Twinings заметно хуже того, что продаётся в Великобритании (разумеется, на мой взгляд… и по состоянию на 2011-2012 годы). Однако единичные случаи не означают, что подобная практика используется всеми западными брендами — я думаю, что скорее немногими, причём преимущественно крупными, раскрученными.

Когда есть основания подозревать бренд в производстве товаров пониженного качества специально для России? Например, в том случае, если у него есть собственное или контрактное производство в России или же когда продукция этого бренда, продаваемая на его родине, производится в одной стране, а продукция, продаваемая в России — в другой. Подчеркну, что само по себе всё это может служить лишь основанием для подозрений, но ни в коем случае не доказательством разницы в качестве. Бренд может поддерживать одинаковые стандарты качества на всех своих предприятиях во всех странах.

Особо хочу заметить, что маленькие бренды вряд ли будут налаживать какие-то отдельные производственные линии для России, поэтому если изделия той или иной марки продаются буквально в одном-двух-трёх российских магазинах (несетевых), то они почти наверняка были сделаны по единым стандартам соответствующего бренда.

Правда, и тут есть один важный нюанс. Единые стандарты производства могут сочетаться с несколькими уровнями качества: скажем, многие английские производители обуви выпускают туфли категории seconds — с небольшими дефектами. Недобросовестные дистрибьюторы и/или реселлеры могут продавать такие seconds товары как безупречные, причём масштаб деятельности недобросовестного продавца может быть как очень широким, так и очень скромным. Ответственность в этом случае лежит не на бренде, а на продавце, который не предупреждает покупателя о том, что это товар второго сорта, и, возможно, ставит на него слишком высокую цену (впрочем, возможны случаи, когда высокая цена сразу зачёркивается и заменяется значительно более низкой, якобы акционной… при этом причина уценки не сообщается).

Кроме того, необходимо сказать, что некоторые российские дистрибьюторы и реселлеры иногда заказывают у кое-каких западных брендов товары специально для себя. Пример? Многие читатели наверняка знают сеть магазинов Rendez-Vous. Там вы можете найти ряд товаров от западных брендов, сделанных специально для неё. В случае с некоторыми марками (не всеми!) Rendez-Vous может влиять на дизайн и спецификации изделий, заказывать вещи с собственным дизайном, который обычно разрабатывается с учётом тенденций спроса в России. Такие товары вы найдёте только в сети Rendez-Vous; вряд ли вы обнаружите их в официальном интернет-магазине соответствующего бренда или в зарубежных мультибрендовых магазинах. При этом, конечно, нужно заметить, что в Rendez-Vous есть много товаров, к дизайну и разработке которых эта сеть не имеет никакого отношения.

Под конец необходимо сказать, что иногда товары, сделанные специально для России, вполне могут заслуживать вашего внимания. Автомобили, разработанные с учетом особенностей наших дорог и нашего климата; верхняя одежда, созданная с учетом нюансов всё того же российского климата; устройства, пригодные для эксплуатации в морозы, туманы и снегопады… — в общем, не всегда стоит с презрением относится к вещам из серии «специально для России» (тем более что это может оказаться не серия «специально для России», а серия «специально для стран с холодным климатом», например).

 

Продолжение следует! Ближайшая глава – «Западные бренды, ориентированные на Россию».

 

(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.

 


 

8 Replies to “Товары специально для России”

  1. А есть примеры таких брендов в rendez vous? Это непосредственно те, у которых в названии есть имя магазина?

    • Я не являюсь специалистом по ассортименту Rendez-Vous, поэтому точный и исчерпывающий ответ дать не могу. Но совершенно точно знаю, что не только они. К примеру, в 2017 году руководство Rendez-Vous сообщило мне, что французский бренд Kenzo выпускает ряд моделей специально для их сети, в том числе с учетом их пожеланий относительно дизайна, особенностей. Ещё я помню, что они сказали, что есть какая-то дизайнер, которая ни в какую не соглашается учитывать их пожелания по поводу дизайна… но забыл, как её зовут, какой это бренд.

  2. Добрый день. С конца 90-х регулярно захватывал из Чехии/Германии/Франции по несколько банок растворимого кофе нескафе. В Москве друзья и знакомые закатывали глаза «фуфуфу», ходила чуть ли не легенда о отвратительном напитке на отечественном прилавке. Попробовав привезённый — их удивлению не было конца.
    Такая же ситуация повторилась и с продукцией illy, что регулярно захватывалась из Венеции.
    Сейчас, о качестве того и другого, что здесь что там, сказать ничего не могу. Использую кофе малых семейных предприятий, что пришлись по вкусу, пройдя все испытания. Но, все отечественные «крафтовые» эксперименты до сих пор никаких позитивных эмоций не вызвали. Пока.

    • знаю, что шампанское (базовый брют) Вдова Клико Понсард’ан для российского рынка отдельный тираж делает. И для других рынков тоже свои, отдельные тиражи (азия, сша, вост.европа). Совсем недавно покупал кофе в капсулах, даже не рассматривал, попались Illy, 1ый раз, не понравился, хотя не сказать, что плохой был, на мой вкус — корректно, не более. Беру обычно L’Or или местный Sati.

  3. Дмитрий, спасибо за замечательную статью.
    Могли бы посоветовать ателье (или портного) по пошиву мужских костюмов и рубашек в Санкт-Петербурге (в крайнем случае — Москве). Важно качество работы и материалов. Давно вас читаю, поэтому считаю, что ваше мнение наиболее компетентное.
    Заранее благодарю за потраченное время.

    • Добрый день, Александр.

      Честно говоря, я не люблю советовать ателье и портных. Бывают всякие нюансы. Бывает, что нравится одному, а другому — нет. И я, кстати сказать, не могу себя назвать большим знатоком российского (или какого-нибудь другого) рынка bespoke ателье.

      Добавлю, что у меня на сайте есть статья-обзор рубашки от санкт-петербургского рубашечного ателье Leo con Vanga http://best-guide.ru/?p=20474 — но это не bespoke изделие, это made-to-order рубашка. По обзору можно оценить уровень их рубашек, но не особенности, связанные с bespoke сервисом, персональными лекалами и т.д.

  4. Про секондс интересно. Я регулярно в одном из магазинов английской обуви, недалеко от Парка культуры, сталкивался с тем, что почти все пары — немного не идеальные. Не верил, что можно массово так производить, закралась мысль, что они берут брак и продают. А это может быть секондс.. да

    • Если я правильно понимаю, речь идёт о магазине, торгующем преимущественно обувью марок Berwick и Loake, а также (в меньшей степени) Michel. От марок классической рантовой обуви этого ценового сегмента не стоит ждать идеального исполнения каждой пары. Уровень исполнения может немного варьироваться от пары к паре.