Split waistband (waistband split, сшивной пояс) — брючный пояс особой конструкции. Он состоит из двух частей, соединенных между собой коротким швом, а также широким укрепляющим стежком (см. фотографию ниже). Как правило, такой пояс встречается у дорогих брюк, причём это могут быть как повседневные, неформальные брюки, так и строгие. Материал брюк, цвета и орнаменты значения не играют.
Немного истории
Считается, что split waistband — это прямой отголосок тех времен, когда брюки было принято носить с подтяжками и оснащать их специальной деталью под названием «рыбий рот» или «рыбий хвост» (по-английски fishtail или fishmouth). На своеобразных «отростках» размещались пуговицы, на которые пристегивались подтяжки. Такие брюки были особенно распространены в Англии. Кое-кто носит их и сегодня, хотя модели с прямым поясом куда более популярны (подтяжки, естественно, можно носить и с ними).
Портным, привыкшим шить брюки с fishtail, впоследствии стали заказывать брюки без такой детали, но некоторые всё равно изготавливали пояс с легким намеком на fishtail. Многие фирмы сохраняют эту традицию до сих пор, а некоторые продавцы используют split waistband как дополнительный аргумент в пользу покупки брюк, снабжённых таким поясом.
У меня лично есть ещё одна гипотеза. Не секрет, что на итальянцев (и в частности на неаполитанцев) английская школа оказывала огромное влияние. Не исключено, что они приметили fishtail у англичан, но решили видоизменить эту деталь и «встроить» в прямой пояс, сделав его эстетически более привлекательным и чуть более комфортным. Аргументом в пользу этой гипотезы может служить тот факт, что брюки с прямым поясом и waistband split встречаются сегодня главным образом у итальянских брендов.
Преимущества split waistband:
- Выглядит симпатичнее и интереснее, чем обычный пояс;
- Комфортнее в носке;
- Служит одним из индикаторов качества брюк (многие — но не все! — брюки с поясом такого типа — высококачественные; при этом стоит помнить, что качественные брюки могут такой деталью и не обладать).
Недостаток у waistband split один: этот тип пояса увеличивает конечную цену брюк. Некоторые люди бояться, что такой пояс делает невозможной подгонку брюк, но это не так. Хороший портной сможет подогнать по фигуре такие брюки.
Надо отметить, что преимущества split waistband некоторыми людьми оспариваются: они считают, что на комфорт эта деталь влияние не оказывает. Я же по личному опыту могу сказать, что хорошие брюки вполне комфортны и без split waistband, но некоторая (минимальная) разница в ощущениях при носке имеется: просто не все (как, собственно, и я) придают ей значение.
Некоторые бренды, в ассортименте которых есть брюки со split waistband:
(в скобках указаны страна производства (если известна) и магазины, где представлены брюки этого бренда)
(не на всех (!) брюках этих брендов может быть waistband spit)
- Gents’ Stuff by Harridge — 8000 рублей (Made in Italy; Gents-stuff.ru)
- Lardini — от 10000 рублей (Made in Italy; LuxOutlet.ru, Bosco Uomo)
- Piacenza — от 11000 рублей (Made in Italy; LuxOutlet.ru)
- Incotex — от 150 фунтов (Сделано в Италии или других странах ЕС; MrPorter.com, на Yoox.com цены могут быть заметно ниже)
- Tombolini — 13000-20000 рублей, на распродажах от 5 тысяч (Made in Italy; Bosco Uomo, All Seasons Комфорт, Yoox.com, Кашемир и шёлк)
- PT01 — 13800-26000 рублей, на распродажах от 6-7 тысяч (Сделано в Италии или других странах ЕС; Boutique №5 (есть интернет-магазин и оффлайн-магазин в Санкт-Петербурге), All Seasons Комфорт, Кашемир и шёлк, Калигула)
- Corneliani — 16000-24000 рублей (Made in Italy; LSBoutique.ru, фирменные магазины)
- Caruso (Made in Italy)
- Barba (Made in Italy)
- Luigi Borrelli (Made in Italy)
- Isaia — 20000-30000 рублей / от 230 фунтов (Made in Italy; MrPorter.com, LSBoutique.ru, фирменный магазин в Петровском Пассаже и корнер в Смоленском Пассаже)
- Ralph Lauren — 21000-30000 рублей (Made in Italy; ЦУМ Москва, фирменные магазины)
- Loro Piana — от 300 фунтов (Made in Italy; MrPorter.com, ЦУМ Москва, фирменные магазины)
- Ermenegildo Zegna — 34-46 тысяч рублей (Made in Spain, Made in Portugal; ЦУМ Москва, фирменные магазины)
Данная статья написана в рамках Иллюстрированного словаря одежды, обуви и аксессуаров.
Гм, ведь даже у Massimo Dutti есть брюки с такой деталью. Это ведь вряд ли свидетельств об их прям уж высоком качестве?..
Не знаю, не носил. У Massimo Dutti, вообще говоря, встречаются весьма качественные вещи, порой с очень хорошим соотношением цены и качества. Но есть у них и весьма средненькие изделия.
Вообще же вывод о высоком качестве брюк делается по ряду признаков, и split waistband — это только один из них 🙂 Нужно смотреть ещё на тип застежки, на крой, внутреннюю отделку, состав основной ткани и подкладки (если есть), тактильные свойства ткани, материал пуговиц…
Добрый день, Дмитрий!
Интересно узнать Ваше мнение о марке Suitsupply, в частности о качестве их костюмов.
С уважением, Никита.
Никита, добрый день!
Suitsupply хорош большим выбором и достаточно адекватными ценами. Но их костюмы я не носил. Качество варьируется в зависимости от линейки.
С уважением,
Дмитрий
У меня есть две пары женских джинсов Wrangler с поясом waistband split. Джинсы покупала на американском Амазоне. Производство Мексика.
вчера на брюках Zara базовой коллекции видел такой split
Ну, значит, split waistband уготована примерно та же судьба, что и рабочим манжетам на рукавах пиджаков 🙂 Судя по сайту ZARA, впрочем, у них таких моделей пока что очень мало (честно говоря, я не нашел ни одной, просмотрел около десятка).
Сплит — это всего лишь традиционная деталь не о чём в реальности не говорящая, элемент стиля всего лишь, «под старину» (херитаж). Это как с скрытыми заклёпками на джинсах, функционала для городского жителя нет, а для задротов — это фетиш, якобы говорящий о качестве, а на самом деле всего лишь следование старой форме.
То, что сегодня называется словами split waistband — это современная деталь, а не традиционная. Появилась она в Италии во второй половине XX века. Изображений брюк с поясом такого типа, датируемых более ранним периодом, я не встречал, равно как и свидетельств о том, что они в те годы существовали. То, что предположительно послужило вдохновением для этой штуки — действительно традиционный пояс типа «рыбий хвост» — по внешнему виду и конструкции сильно отличается: http://best-guide.ru/wp-content/uploads/2015/06/fishtail-pants.jpg Такой «херитаж» в готовой одежде сегодня вообще не встречается, а изначально он был вполне себе функциональным для городского жителя, так как разрабатывался для комфортного ношения с определенным типом подтяжек.
У американской рабочей одежды (джинсов) начала XX века встречался другой тип пояса, опять-таки значительно отличающийся от нынешнего сшивного.
Вот воссозданная модель джинсов 20-х — http://www.cultizm.com/images/product_images/popup_images/5693_2.jpg —
Остатки аутентичных джинсов 20-х — http://assets.cdn.goodhoodstore.com/news/1505/LEVIS_ARCHIVE_FEATURE_HEATH.jpg
Этот ремешок сзади служил для регулировки размера талии джинсов.
На итальянский split waistband, как я указывал в статье, мог повлиять английский fishtail; влияния же американского пояса джинсов начала XX века мне кажется, вряд ли было, хотя наверняка утверждать невозможно. Далее переходим к тому, о чем может говорить split waistband. Так уж сложилось, что split waistband стал очень популярным среди итальянских производителей хорошей и дорогой одежды — отсюда и тенденция рассматривать его как один из признаков качественных брюк, которую придумал не я. Людей, для которых он был бы фетишем, я не встречал, но некоторые люди (в том числе опрошенные мной лично) считают, что он комфортнее и симпатичнее на вид. Кроме того, его изготовление требует чуть больше времени и умения, что может косвенно свидетельствовать о добросовестности производителя. Я лично значимой разницы в комфорте не ощущаю, но то, что он позволяет поясу растягиваться на один-полтора сантиметра — это факт, и по этой причине не так уж удивительно то, что есть люди, которым брюки с таким поясом кажутся немного более комфортными. Для кого-то такой запас может быть «резервом» на плотный обед.
Сегодня, по моим наблюдениям, со split waistband’ом происходит примерно то же, что некоторое время назад случилось с рабочими манжетами на рукавах пиджака (кстати, функциональная деталь, а не только декоративная, которая считалась одним из важных признаков хорошего пиджака). Некоторые массовые и не слишком добросовестные бренды стараются снабжать свои брюки этой деталью. Но, как и с манжетами у пиджака, случаются кое-какие казусы. Например, у меня есть сравнительно недорогие брюки Gazzarrini (сделанные, по-видимому, в Восточной Европе), а также брюки Caruso и Incotex. Так вот, у Gazzarrini эта деталь выполнена менее аккуратно и выровнена чуть кривовато. Учитывая, что брюки при этом снабжены пластиковыми пуговицами и сделаны из весьма заурядной ткани, высококачественными их назвать нельзя. Соответственно, split waistband можно считать лишь одним из признаков качественных брюк (причем необязательных, так как эту деталь любят именно итальянцы) — не забывая о том, что брюки, включая пояс, при этом должны быть сделаны аккуратно. С рабочими манжетами дело обстоит аналогично: на готовых пиджаках манжеты могут быть рабочими, но петли при этом обметаны на машинке и халтурно.
Появилась она в Италии во второй половине XX века. — хм, часто вижу такую деталь на репро штанах под время Дикого Запада и тп, те под 19 век, как минимум. Я не утверждаю, что деталь была не функциональна, но в современных условиях это как скрытые заклёпки, всего лишь фетиш для некоторых, декоративная деталь, дескать «изготовление требует чуть больше времени и умения, что может косвенно свидетельствовать о добросовестности производителя» — мы делаем так же дотошно, как раньше, со всеми мельчайшими деталями. Аналогично некоторые считают, что кокетка рубашки из 2 (4) частей такой же показатель, и рубашки без неё низшего уровня по умолчанию. Ну а вы знаете, что это не так.
Буду благодарен, если дадите ссылки на изображения подобных ретро штанов под 19 век. Их производители приводят фотографические или просто графические иллюстрации, по которым они, так сказать, черпают вдохновение? То, что я нахожу по соответствующим запросам — например, http://www.ushist.com/img/mens/images/frc-cm83_trouser_high-back_canvas-duck_l.jpg или https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/dc/b5/e9/dcb5e974787f39c221afcaecd0e796cc.jpg или https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/48/0f/c1/480fc1adcee3ee832e8c6809b4de5447.jpg — это тот самый fishtail с пуговицами и с регулятором сзади, который заметно отличается от современного итальянского сшивного пояса. Говорить о влиянии fishtail (особенно в его английском проявлении, тк Англия довольно сильно влияла на итальянских портных) на формирование этого пояса можно, но утверждать, что итальянцы используют его как heritage деталь от дикого Запада едва ли есть основания. Почувствуйте, как говорится, разницу http://cache.mrporter.com/images/products/708023/708023_mrp_bk_xl.jpg — едва ли в цели дизайнера/закройщика входило намекнуть на дикий Запад…
Декорация или функционал? Согласен, что в первую очередь декорация (хотя, как я отмечал, и небольшой функционал есть), но дело в том, что само внимание производителя к таким декорациям, увеличивающим себестоимость изделия, является одним из аргументов в пользу его продукции.
Да, я имел ввиду не прямое воспроизводство штанов как тогда с фиштэйлом, а современные интерпретации и вдохновения редуцированные до сплит вэйста. С фото труднее, но если попадётся опять, то добавлю ссылки.
«итальянцы используют его как heritage деталь от дикого Запада едва ли есть основания.» — про италов и ДЗ речи и не было, в их случае это получается под 50-е? Незыблемые традиции с 1950….
«что само внимание производителя к таким декорациям, увеличивающим себестоимость изделия, является одним из аргументов в пользу его продукции.» — так дело в том, что и фаст-фэшн может такое произвести «вчера на брюках Zara базовой коллекции видел такой split»
Вот я и говорю о том, что современный split waistband итальянские производители используют не для того, чтобы подчеркнуть свою связь с прошлым, наследие и так далее. Если рассуждать таким образом, то очень легко прийти к выводу о том, что классический пояс и застежка на брюках — это тоже исключительно дань прошлому, ведь брюки с эластичным поясом на резинке, без всяких молний и пуговиц были бы удобнее! Таким образом, стандартную конструкцию брюк тоже вполне можно считать данью прошлому, херитаж деталью и фетишем. С лацканами на пиджаках и пальто — аналогичная история.
Оценка качества изделия никогда не производится по какой-то одной детали. Я говорю про split waistband лишь как про один из аргументов. Все надо рассматривать в комплексе и обращать внимание на разные мелочи. Split waistband — только одна из них, причем о ней можно забыть, если речь идет, например, об английских брюках. Аналогичным образом можно забыть и о сшивной кокетке, изучая итальянские рубашки. Рассматривая брюки ZARA со split waistband (а это явно единичные модели), можно отметить его наличие как плюс, но надо еще посмотреть материал основной ткани, пощупать ее, пощупать подкладочные материалы, изучить пуговицы, тип застежки, поглядеть на производителя молнии, рассмотреть брюки внутри…
В истории с ZARA есть и другой аспект. Может оказаться, что вот эти самые модели ZARA со split waistband — самые качественные во всем ассортименте бренда. Например, четыре года назад я покупал в ZARA рубашку, которая была интересна тремя особенностями: 1) сделана в Португалии 2) высокая плотность стежков и 3) полоски четко совмещены на стыках кокетки и рукавов. Далеко не все рубашки ZARA могут этим похвастаться. Так вот, рубашка до сих пор жива, хотя уже появились признаки износа на манжетах и рукавах — но для ZARA это просто великолепное качество. Всякие такие «мелочные» параметры для оценки качества могут помочь разыскать хорошие вещи даже в магазинах, где их мало (и не только в монобрендах, но и в мультибрендах). Та же пресловутая сшивная кокетка поможет отличить рубашки верхних линеек Marks & Spencer от базовых непритязательных моделей. Такая кокетка — не единственное отличие в случае с Marks & Spencer; на модели с такой кокеткой обычно идут ткани более высокого уровня.
Что касается индустрии фаст-фешн, то один из ее главных принципов заключается в том, чтобы копировать наиболее заметные внешние элементы одежды дорогих марок. Условно говоря, ZARA может сделать рабочие манжеты на пиджаке, но она никогда не поставит в пиджак подкладку из купро, потому что это увеличение себестоимости не заметят 99,99% покупателей. Здесь речь идет не столько об элементах под старину, сколько об элементах под luxury, грубо говоря.