Гастрономический дайджест: неделя №9

В постах серии «Гастрономический дайджест» я кратко рассказываю про некоторые напитки и продукты, которые употреблял за последние семь дней. Предыдущие посты данной серии можно найти тут.

Как обычно, начну с сыров. Сыр номер один – это швейцарский Маасдам от Real Swiss Cheese (RSC). Сделан он, конечно, в Швейцарии, и состав у него отличный. Количество дырок варьируется от куска к куску, и в основном они средние по размеру, хотя иногда встречаются и крупные. Консистенция полутвёрдая и достаточно приятная (на мой взгляд). Аромат слабоватый по силе, сладковато-молочно-пряный. Вкус чуть сладковатый, простой и при этом добротный. Солёность низкая. Послевкусие средней длины, с ненавязчивыми пикантными нотками и лёгким намёком на горчинку; лично мне оно понравилось.

швейцарский маасдам

Стоит заметить, что Маасдам от Real Swiss Cheese (RSC) отличается по стилистике от голландского Маасдама и, к примеру, Маасдама от российского бренда «Николаевские сыроварни». На мой взгляд, он не хуже, но несколько другой. Купить его можно в некоторых «Перекрёстках», где он стоит 1400 рублей за килограмм. Иногда бывают существенные скидки (вплоть до 45-50%), но в этих случаях я советую внимательно осматривать сыр, потому что его состояние может оставлять желать лучшего. Впрочем, внимательный осмотр никогда не повредит.

Сыр номер два – возможно, Perla di Latte от российского бренда «Кабош», который базируется в Псковской области. Состав на ценнике магазина («Перекрёсток») был хорошим: коровье пастеризованное молоко, соль, закваска и молокосвёртывающий ферментный препарат животного происхождения. Однако на сайте «Утконоса» я нашёл другой вариант состава, в котором присутствуют натамицин и нитрат калия. Этот состав я уже хорошим назвать не могу – а ведь именно он реальный, потому что на сайте «Утконоса» даются фотографии упаковки (этот сыр продаётся как на развес, так и в фабричных упаковках… впрочем, может быть, в развесном варианте натамицина и нитрата калия нет).

сыр

сыр российского производства

Как я обнаружил уже в процессе написания статьи, есть две разновидности сыра Perla di Latte. Судя по внешности, мой вариант – 6-9-месячный, а по органолептическим характеристикам – скорее 3-6-месячный. Увы, на ценнике в магазине не был указан срок созревания, и на ценнике на самом сыре его тоже не указали. Я думал определить разновидность по содержанию жиров и белков, а также по энергетической ценности, но тут меня ждал сюрприз: содержание жиров и белков и энергетическая ценность абсолютно одинаковы для 3-6-месячного и 6-9 месячного вариантов. Ещё хочу заметить, что в том «Перекрёстке», где я покупал этот сыр, был более дорогой вариант Perla di Latte, так что купленный мной экземпляр, вероятно, всё-таки 3-6 месячный… но если честно, я вообще не исключаю вероятность того, что в «Перекрёстке» могли перепутать сыры и расфасовать вместо Perla di Latte что-то другое (или же они могли по ошибке расфасовать один и тот же вариант под разными названиями). Поэтому в описании личных впечатлений вместо «Perla di Latte» лучше читать «то, что я купил под названием Perla di Latte». Кстати, тексты на упаковках фабрично расфасованных вариантов заслуживают отдельного обсуждения… хотя, быть может, я слишком критичен.

Теперь перехожу к описанию личных впечатлений. Аромат у сыра Perla di Latte довольно слабый и при этом не самый простой, с кисломолочными тонами и нотами цветущего луга (такая у меня возникла ассоциация… но я не гарантирую, что она появится у вас). Вкус умеренно насыщенный. Ярким я бы его не назвал и даже сказал бы, что он скучноватый, но в то же время не из примитивных. Во вкусе я ощущаю молочные и минеральные тона. Солёность невысокая. Послевкусие средней длины, неплохое, в меру пикантное. Консистенция монолитная и несколько заурядная – я сильно сомневаюсь, что кого-то она приведёт в восторг, и благородной её не назовёшь. Глазков-дырочек нет; сыр не крошится.

Купить сыр Perla di Latte от бренда «Кабош» можно в магазинах «Перекрёсток», «Утконос», «О’Кей», «Ашан». Акционная цена (в случае с рассматриваемым вариантом) в «Перекрёстке» составляет 700 рублей, регулярная – 1030 рублей.

Следующий продукт, попавший в сегодняшний гастрономический дайджест – соус Barilla Napoletana. Он делается в Италии (в отличие от некоторых других товаров Barilla, продающихся в России, которые изготавливаются в России и Греции; особо замечу, что в данном случае не только сам соус сделан в Италии, но и помидоры, послужившие для него сырьём, были выращены в этой стране). Среднестатистический покупатель вряд ли выдвинет претензии к составу соуса Barilla Napoletana, но я покапризничаю и скажу, что ингредиент под названием «масло подсолнечное рафинированное» как-то не очень вдохновляет. Сам соус вполне нормальный, хотя и скучноватый. Эдакий типичный супермаркетный соус на базе томатов, сделанный в итальянском стиле. Он немного пикантный, но уж точно не острый – если хотите какой-нибудь острый томатный соус из Италии, поищите варианты Arrabbiata от Barilla или (лучше) De Cecco.

Barilla соус томатный

Купить томатные соусы Barilla можно в магазинах «Дикси», «Лента», «Перекрёсток», «Ашан», «Азбука вкуса», «О’Кей», Globus, а также в ряде интернет-магазинов, включая OZON и «Яндекс.Маркет». Регулярные цены на Barilla Napoletana – 225-290 рублей за 400-граммовую банку. Акционная цена – от 130 до 170 рублей.

Теперь перейду к пасте. Я уже писал в первом выпуске гастрономического дайджеста про пасту La Molisana Orecchiette, а сегодня речь пойдёт про другой распространённый вариант от того же итальянского бренда – Farfalle 66 (слово farfalle на русский язык переводится как «бабочки»). Делается эта паста в Италии (в скобках замечу, что кое-какие варианты пасты некоторых итальянских брендов изготавливают в России – для российского рынка, разумеется). Состав обычный: хорошая мука из твёрдых сортов пшеницы и вода; яиц и добавок нет. Паста достаточно стандартная, качественная, но рассказывать о ней особо нечего. Впрочем, стоит заметить, что внешность у неё не вполне обычная: с одной стороны бабочки являются гладкими, а с другой – ребристыми.

La Molisana бабочки

Купить пасту La Molisana можно в «Пятёрочке», «Перекрёстке», «Утконосе», «Ашане», «Гиперболе», «Ленте», Globus’e, SPAR’e, на OZON’e, «Яндекс.Маркете»… и, вероятно, где-то ещё. Регулярные цены высоки, но акционные значительно скромнее – в районе 60-70 рублей за 450-граммовый пакет. Бывает, кстати, вариант в более красивом 500-граммовом пакете (он стоит от 100 до 210 рублей в зависимости от магазина и акций).

Следующий герой сегодняшнего гастрономического дайджеста – шоколад Ritter Sport с мятной начинкой. Думаю, что это выгодный для производителя вариант, и Ritter Sport выпускает немало подобных шоколадок, которые, строго говоря, являются шоколадками лишь частично. Начинка, на которую в данном случае приходится, я думаю, половина массы (если не больше), состоит из смеси пальмового и кокосового масел, сахара, глюкозного сиропа, сорбитового сиропа и масла мяты перечной. Шоколадная часть обычная: с маслом какао, сахаром, какао тёртым, молочным жиром и соевым лецитином (он выступает в роли эмульгатора). Доля какао в шоколадной массе (не в шоколаде в целом!) – 50%. Сам шоколад настоящий, но средненький; и в аромате, и во вкусе доминирует мята. Не следует думать, что она как-то органично сплетена с шоколадом; она (вместе с сахаром) шоколад перебивает. В целом всё это больше похоже на качественные шоколадные конфеты с мятной начинкой, которые продаются в виде плитки. Такой шоколад может понравиться любителям мяты и сладостей на её основе. Я его ем редко.

Ritter Sport мята

Регулярные цены на шоколад Ritter Sport варьируются от 110 до 170 рублей; акционные цены составляют от 70 до 90 рублей (за плитку массой 100 грамм). Купить шоколад Ritter Sport можно в «Дикси», «Ленте», «Перекрёстке», «Ашане», «О’Кее», «Утконосе», SPAR’e и ещё в ряде других магазинов.

Завершает сегодняшний гастрономический дайджест итальянская минеральная вода S.Pellegrino. Мне она кажется очень сбалансированной и приятной. Минерализация у неё низкая, но ощутимая, то есть это не простая газированная вода. Гастрономичность, как мне кажется, хорошая. Кроме того, лично мне нравится дизайн стеклянных бутылок S.Pellegrino. Если говорить о месте происхождения, то вода S.Pellegrino поступает из одноименного источника на севере Италии, у подножия Альп; он располагается недалеко от города Бергамо (в регионе Ломбардия). Минерализация – 1,1 г/л.

вода S.Pellegrino

Купить минеральную воду S.Pellegrino можно в «Азбуке вкуса», «Ленте», «Перекрёстке», «О’Кее», «Ашане», «Утконосе», Globus’e, SPAR’e. Стеклянная бутылка этой воды ёмкостью 0,75 литра стоит от 180 до 200 рублей. Пластиковая бутылка объёмом 1 литр обойдётся в 135-185 рублей. Существенные скидки бывают редко. Акционные цены – от 90 рублей за литровую бутылку (пластиковую).

 


 

One Reply to “Гастрономический дайджест: неделя №9”

  1. Аналогичные впечатления от шоколада Ritter Sport с мятной начинкой. Слишком выражен вкус начинки и он слишком специфичен, определенно — на любителя. Сам никогда больше не возьму.