Yoox.com — итальянский мультибрендовый интернет-аутлет мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров, принадлежащий компании Yoox Net-A-Porter Group S.p.A. Этот магазин известен очень широким ассортиментом. Ценовые сегменты — от нижнего до верхнего. Качество представленных вещей колеблется от посредственного до очень высокого. Есть доставка в Россию экспресс-почтой EMS.
Среди имеющихся на Yoox.com брендов можно отметить Canali, Corneliani, Santoni, Pal Zileri, Luigi Borrelli, Edwin, Kiton, John Smedley, Fedeli, Incotex, Svevo, Brunello Cucinelli, Malo, Brooks Brothers, Orciani, Lanvin — и это далеко не полный список.
История
Интернет-магазин Yoox.com был создан в 2000 году итальянцем Федерико Маркетти (Federico Marchetti). Достаточно быстро добившись успеха в Европе, в 2003-м Yoox открыл филиал в США, а в следующем году вошел и на японский рынок; для этого была создана компания Yoox Japan KK.
В 2005 году на Yoox.com появился раздел с детской одеждой, и начиная с того же года Yoox начал отдавать часть прибыли благотворительным организациям. Чуть позже на Yoox.com появились предметы интерьера и дизайнерские аксессуары. Бизнес быстро набирал обороты, и в 2009 году Yoox стал акционерной компанией с листингом на бирже в Милане (Yoox.mi, ныне YNAP).
Добавлю, что 2009 год вообще был весьма насыщенным для Yoox. Фирма запустила собственное мобильное приложение, стала использовать упаковочные коробки из 100% возобновляемых материалов, а также оказалась первым интернет-магазином одежды, представившим отчет об устойчивом развитии и экологической ответственности.
В 2010 году компания Yoox вошла на китайский рынок, а также представила фирменное приложение для iPad в один день с датой начала продаж этого планшета. Тремя годами позже акции Yoox стали учитываться в расчете итальянского (миланского) биржевого индекса FTSE MIB (аналога лондонского FTSE и российского РТС). В том же 2013 году Yoox впервые запустил рекламу на телевидении.
В 2015 году Yoox объединился с магазинами Net-a-Porter и MrPorter, но при этом сайты этих магазинов остались самостоятельными. Компания Richemont S.A, владелец основной доли Net-a-Porter, вступила в сделку с Yoox, и в итоге в октябре 2015 года была создана компания Yoox Net-A-Porter Group S.p.A., половина акций которой находится в собственности Richemont S.A. Генеральным директором новой группы был выбран основатель Yoox Федерико Маркетти.
Любопытно, что компания Yoox управляет множеством онлайн-магазинов известных брендов, включая Emporio Armani, Diesel, Marni, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, Bally, Ermenegildo Zegna, Emilio Pucci, Valentino и ряд других марок.
Ассортимент
Yoox предлагает огромное количество одежды всех стилей, размеров и классов — начиная от бюджетных вещей базового уровня и заканчивая товарами высшего класса. На Yoox есть практически всё, и этот магазин охватывает все ценовые сегменты. Как правило, Yoox продаёт товары из коллекций прошлых сезонов, хотя иногда на сайте можно встретить и экземпляры из так называемых постоянных коллекций; есть здесь и одежда, созданная специально для Yoox (капсульные коллекции).
Слухи о том, что Yoox торгует подделками — это миф. Однако следует отметить, что в этом магазине можно запросто купить туфли seconds или одежду с легкими недостатками, не мешающими нормальной эксплуатации; в карточке товара при этом о состоянии вещи никогда ничего не говорится. Одежда или обувь могли долго храниться на разных витринах или складах и потому выглядеть не так хорошо, как в фирменном бутике. Кроме того, надо помнить, что некоторые известные бренды отшивают партии одежды специально для аутлетов, и вещи из этих партий запросто могут попадать и на Yoox.
Другие недостатки Yoox (помимо вышеуказанной «лотерейности») – это минимум фотографий; низкое качество тех фотографий, что всё же имеются;, простейшие описания товаров; отсутствие подробных замеров вещей. В общем и целом, Yoox — это скорее из серии «дешево и сердито», но не стоит этот магазин недооценивать, так как там можно обнаружить великолепные и очень выгодные предложения.
Сервис
Yoox.com не славится сервисом высшего класса, но в то же время качество обслуживания тут вполне приемлемое. Есть поддержка на русском языке, но круглосуточный бесплатный телефонный номер отсутствует (доступен лишь международный телефон, работающий с понедельника по пятницу с 10 до 22 по московскому времени). Имеется русскоязычная форма обратной связи.
Возврат товара возможен в течение 30 дней с момента получения заказа, но пересылка — только за счет покупателя. Упаковываются товары самым обычным образом, никаких приятных сюрпризов в этом отношении ждать не следует.
Особенности доставки и оплаты заказов
Yoox.com доставляет заказы службой EMS. Часто доставка бывает бесплатной; иногда она бесплатная при заказе трех товаров; иногда стоит 500 рублей и совсем редко — 1000 рублей. Доставка курьерская, до двери квартиры или офиса; осуществляется по рабочим дням с 9 до 18 часов и иногда по субботам. Качество доставки зависит от курьера (некоторые курьеры звонят заранее и подстраиваются под время, некоторые вообще не звонят). Доставка до Москвы может занять от одной до двух недель, очень редко — больше.
Имейте в виду, что при доставке EMS почтой в Россию действует лимит: когда сумма заказа превышает эквивалент 1000 евро (либо когда сумма всех интернет-заказов в зарубежных магазинах, сделанных вами за последний месяц, превышает этот предел), вам необходимо растаможить посылку и уплатить таможенные пошлины, которые начисляются на сумму, превышающую 1000 евро или эквивалент. Стандартный размер пошлины — 30%.
Приятный момент: оплата заказов производится в рублях, то есть вы платите фиксированную сумму — то, что видите на экране перед оплатой. Даже если на следующий день курс евро подскочит, сумма не изменится (в отличие от ситуаций с магазинами, которые в рублях приводят только ориентировочные суммы, а счет к оплате выставляют в евро, фунтах или долларах).
К оплате принимаются карты Master Card, Visa, American Express. Кроме того, доступна оплата сервисами PayPal и WebMoney.
Распродажи
Раздел распродаж на Yoox работает круглый год; скидки достигают 80%, хотя в большинстве случаев редко превышают 60%. Кроме того, Yoox часто проводит небольшие распродажи со скидками 10-30%. Зачастую скидки по этим дополнительным распродажам суммируются и со скидками основной распродажи; в результате можно купить товары очень дешево.
Личные впечатления. Отзывы
Я не являюсь фанатом Yoox, но к существованию этого магазина отношусь положительно. Я размещал там заказы несколько раз, и всегда они довольно быстро отгружались и доставлялись. Ассортимент сайта громадный, и это, с одной стороны, радует, но с другой — раздражает (слишком много всякой ерунды). Сайт работает не так быстро, как хотелось бы. Вещи, которые приходят, в хорошем состоянии, но не всегда в идеальном (иногда состояние бывает из серии «с витрины» или «после нескольких примерок»).
В интернете можно найти громадное количество отзывов о Yoox — как положительных, так и весьма отрицательных. Если попытаться вывести что-то вроде среднего арифметического, то получим что-то вроде следующего: «магазин неплохой, в нем можно найти интересные вещи по приятным ценам, но сервис и наполнение карточек товара оставляют желать лучшего, и есть некоторый элемент лотерейности».
Краткая сводка:
- Компания-владелец и страна ее регистрации: Yoox Net-A-Porter Group S.p.A., Италия.
- Страна регистрации магазина: Италия.
- Год основания: 2000.
- Ассортимент: мужская, детская и женская одежда, обувь и аксессуары всех стилей.
- Страны производства товаров: Италия, Китай, Индия, Португалия, Англия и другие.
- Представленные бренды: John Smedley, Corneliani, Brooks Brothers, Incotex, Canali, Pal Zileri, Fedeli, Santoni, Sutor, Malo, Svevo, Brunello Cucinelli, Edwin, Paul Smith, Etro, Dolce&Gabbana, Gucci, Tod’s, Luigi Borrelli, Kiton, Finamore, Barba, Lanvin, Polo Ralph Lauren, Isaia, Church’s, Grenson, Orciani и многие другие.
- Ценовые сегменты: от нижнего до верхнего.
- Распродажи и акции: проводятся регулярно, скидки от 10 до 80%.
Конкретные цены указывать бессмысленно: на Yoox.com очень широкий разброс цен, есть как очень дешевые вещи, так и очень дорогие.
Ссылки: официальный сайт.
Да, интересный магазин,делал несколько раз заказы. Один из недостатков- действительно, скудное описание, не всегда понятно что за ткань «на ощупь»- нет приближения, как у дресс-фор-лесс,так что можно конкретно ошибиться.
Еще забавная особенность- не понятно,толи модели шибко хлипкие, толи крой такой мешковатый. А иногда- наоборот, как будто детскую одежду натянули
У них широко представлен бренд «8», не могу найти инфо о нем, что можете сказать?
Похож на их собственный бренд. Если Вы уже писали о нем, то дайте ссылку. Заранее благодарен
Да, я тоже подозреваю, что это их бренд, или бренд, который продается только у них (в онлайне, по крайней мере). Хотя, я помню, мне пересылали от Yoox письмо, в котором утверждалось, что у этого магазина нет собственных брендов.
Как бы то ни было, продукции бренда «8» у меня нет, и заказывать её я пока что не намерен… хотя кто знает — может, у нее вполне адекватное соотношение цены и качества.
Имеется несколько пар туфель данного бренда-могу сказать, что для меня мега удобная колодка.Всегда кожаная подошва (сразу профилактику, даже если только по офису). И да, маломерят. Кожа хорошего качества.
Заказывать для себя? Или для магазина? До повышения курса у них были очень хорошие цены, особенно на скидках. Качество неплохое.
Я имел в виду — для себя.
заказывал 8 на yoox , обувь хорошего качества , но сильно маломерят — на целый размер , одежда добротного качества и та же проблема , брать на размер больше. Также вся одежда по крою рассчитана на худых молодых людей .Качество шерстяных изделий очень даже ничего , но лучше брать во время распродажи .
Здравствуйте Дмитрий
12 января совершил на YOOX покупку, а 13 января они прислали:
«СКИДКА 10% на Ваш следующий заказ! И это только начало…
Первая покупка всегда незабываема, но вторая будет еще лучше!
yoox.com благодарит Вас за сделанный заказ и дарит Вам скидку 10% в течении одного месяца на Ваш следующий заказ с КОДОМ YOOX »
Попытался воспользоваться кодом 30 января (киберпонедельник 20% скидка с мобильного приложения). Все условия применения кода (ограничения) мною были соблюдены.
Обратился в службу поддержки по телефону и письменно предоставил все скриншоты экрана с ошибкой которая появляется при введении кода.
Проблему исправить не смогли. 31 января (акция киберпонедельник окончена, но они пытаются мне помочь давая различные советы чтобы заработал промокод) попросил предоставить мне другой промокод со скидкой 30% с целью завершить начатую покупку.
Получил ответ: К сожалению, Служба Поддержки не имеет доступа к выдаче Промокодов.
Подскажите, как поступить в данной ситуации (переписка со службой поддержки сохранена).
С уважением Георгий
Здравствуйте, Георгий.
Зачастую скидки по акциям в магазинах не суммируются. Поэтому не исключено, что выданный Вам промокод не суммировался со специальным предложением к киберпонедельнику, а служба поддержки (тот представитель, что общался с Вами) об этом не знала. Вообще, Yoox не славится сервисом высшего класса, это интернет-аутлет, а не магазин типа MrPorter (хотя, по иронии судьбы, они сейчас принадлежат одной и той же компании)… хотя тот же MrPorter никакой промокод на следующую покупку Вам вообще не выдал бы, и акции по случаю каждого праздника он не организовывает.
С уважением,
Дмитрий
Здравствуйте Дмитрий
Спасибо Вам за ответ.
Подаренный промокод не работает вообще не со скидкой, не без скидки, никак.
Служба поддержки… Туда лучше вообще не обращаться, если, конечно, нет желания посоревноваться в словоблудии.
С уважением Георгий.