О преимуществах дорогих магазинов одежды

Преимущества дорогих магазинов — довольно необычная тема, но мало кто рассматривал её достаточно подробно. Конечно, любой завсегдатай дорогих бутиков скажет: мне нравится дорогая одежда своим дизайном, качеством и так далее. В конце концов, некой магической и загадочной брендовостью. Но мало внимания уделяется оценке именно сервиса, собственно магазинов, а не самой одежды. Я, конечно, не являюсь завсегдатаем дорогих бутиков, но время от времени заглядываю в достаточно дорогие магазины. Равно как и в куда более бюджетные.

Разница между ними есть, и немалая. Думаю, что стоит эти различия описать.

Во-первых, в магазинах достаточно дорогой одежды (начиная от сегмента выше среднего) продавцов-консультантов зачастую больше, чем покупателей (исключение — выходные в период распродаж). Результат — каждому покупателю уделяется максимум внимания. Например, начинаешь плечики с отобранной на примерку одеждой откладывать на руку, и сразу подходит продавец, берёт одежду и относит её в примерочную. Унес(ла), вернулся и стоит наизготове: как только отбираешь что-то ещё, вновь подхватывает и уносит.

Или другой пример: можно просто прийти и сказать, что именно ищешь. Продавец покажет все вещи, которые подходят под ваши требования. Да, именно все, а не только самые дорогие или залежавшиеся. В бюджетных магазинах вроде ZARA и H&M зачастую продавцов просто не хватает и с консультированием и сопровождением покупателей они просто не успевают справляться. В некоторых магазинах-середнячках — Colin’s, Finn Flare — продавцы также очень внимательны и готовы все показать. Но у продавцов дорогих магазинов есть и ещё одно преимущество: в большинстве случаев они превосходно знают весь ассортимент, знают, что где висит, что на какие фигуры подходит и так далее.

Во-вторых, одежды в дорогих магазинах обычно банально меньше, а места больше. Результат — она не так плотно развешана на вешалках. В том же H&M одежда висит очень плотно и/или как попало, и подчас сложновато даже извлечь интересующую вас вещь. А вот, например, в GANT и Guess такой проблемы не существует (хотя, увы, встречаются и исключения).

В-третьих, при дорогих магазинах обычно работает портная (портной), которая (который) подгоняет одежду по фигуре и росту, а также может подсказать, насколько вам подходит та или иная вещь. В премиум-магазинах подгонка зачастую осуществляется полностью бесплатно (примеры: магазины Bosco di Ciliegi — Etro, Corneliani, Pal Zileri и другие). Хотя в том же ЦУМе бесплатно только укорачиваются брюки, остальные процедуры производятся за деньги.

В-четвертых, в дорогих магазинах продавец сопровождает вас на всем пути выбора товара. Вы зашли в примерочную — и продавец встал неподалеку, чтобы в любой момент что-либо подсказать или оценить, насколько хорошо сидит на вас одежда. Или, например, позвать портного. Или принести похожие вещи, или вещи меньшего размера.

В-пятых, в примерочные нет очередей (в отличие опять же от H&M, ZARA, Pull&Bear и им подобных магазинов). Как правило, нет очередей и на кассу. Сами примерочные обычно хорошо продуманы: в них обязательно есть коврики, длинные металлические рожки для обуви, пуфики. В примерочную можно брать сколько угодно вещей.

В-шестых, продавцы в дорогих магазинах обычно не отличаются назойливостью и более или менее честны. Если при магазине работает портная — обязательно скажут об этом, а иногда и сами предложат ее вызвать. Они дорожат своими клиентами. Никогда сразу, как только вы вошли, не подскочат к вам и не спросят: «Вам помочь?». Появляются в непосредственной близости от вас именно в нужный момент (например, когда вы ищите ярлык или ценник на вещи).

Вот, пожалуй, и все основные отличия. Необходимо заметить, однако, что из любого правила бывают исключения. И в дорогих магазинах встречаются (хотя и редко) нерадивые или неприветливые продавцы. Но и они все же никогда не хамят и проводят обслуживание на более или менее приличном уровне.

В магазинах относительно дешевой одежды (Colin’s, Savage) продавцы также подчас бывают весьма любезными. Как правило, чем меньше клиентов, тем на более высокий уровень обслуживания вы можете рассчитывать.

Ещё хотелось бы сказать, что в дорогих магазинах одежда совсем необязательно лучше, чем в дешевых. И подчас бренд и сервис не стоят разницы в цене. На мой взгляд, настоящее искусство покупки одежды заключается в таланте выбрать самые лучшие и красивые вещи по минимальным ценам. Купить пальто за 80000 рублей несложно. Для этого нужны только деньги. А вот найти еще более оригинальное и не менее качественное пальто за 15000 рублей — надо постараться. Для этого нужны терпение, здравый смысл, внимательность, вкус. И помните, что 95% населения России не отличит пальто за 80000 рублей от хорошего пальто за 10000 рублей. Иными словами — во многих случаях стоит жертвовать хорошим сервисом во имя приличной экономии.

Удачных вам покупок!

 


 

3 Replies to “О преимуществах дорогих магазинов одежды”

  1. А меня назойливые продавцы больше раздражают, чем помогают. Я привык все сам решать и делать.

    • Назойливые раздражают, да, но внимательные и назойливые — это всё-таки не одно и то же. Грань зыбкая, и многие продавцы её, увы, пересекают.

  2. В нашем городе в магазинах с ценой «выше среднего» нормальный сервис практически не встречается. Продавцов заставляют помогать клиентам, но они плохо осведомлены о своем товаре и часто даже не могут ответить из какого материала интересующая вещь, а когда начинаешь задавать более специфические вопросы — вообще смотрят с удивлением не понимая о чем речь! Одна продавщица вообще обрадовала вопросом: «А зачем Вам это нужно знать?».