Средний класс и отклонения от него

Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Начало этой книги и базовую информацию о ней вы можете найти здесь. Предыдущие главы, посвящённые роскоши и товарам премиум-класса, находятся тут.

Если вы думаете, что со средним классом всё просто, то я вынужден вас разочаровать: некоторые эксперты склонны выделять здесь аж пять категорий: средний — —, средний —, средний, средний + и средний ++. Лично я ограничиваюсь тремя сегментами: ниже среднего, средним и выше среднего. Однако вам совсем необязательно запоминать эту классификацию, так как она не несёт практического смысла для потребителей.

Почему? А хотя бы потому, что благодаря наценкам за бренд, легенды и рекламу товар из сегмента ниже среднего может быть аналогичным по уровню товару из сегмента выше среднего или даже лучше (к примеру, некоторые джинсы Uniqlo могут оказаться лучше некоторых джинсов за десять тысяч рублей). Цена сейчас, к сожалению, мало что гарантирует. Разумеется, это не касается абсолютно всех товаров, но верно и по отношению к одежде и обуви, и по отношению к продуктам питания и напиткам, и по отношению к разнообразной технике. Соответственно, нужно искать оптимальные варианты по балансу цены и качества / уровня в рамках вашего бюджета, не обращая особое внимание на  позиционирование марок по каким-то подсегментам типа «средний плюс» в маркетинговых материалах или блогах, журналах, прочих изданиях.

рубашка среднего класса

 Фрагмент достаточно качественной рубашки среднего сегмента

В среднем сегменте есть как «звёзды» — бренды с выдающимся соотношением цены и качества, так и «злыдни» — марки с отвратительнейшим соотношением цены и уровня; между ними располагаются бренды промежуточных градаций. Некоторые «звёзды» могут даже соперничать с кое-какими брендами из высокого сегмента (премиум) и уж тем более — с псевдопремиальными брендами. Скажем, рубашки российской марки Cotton Experts выше по уровню, чем рубашки Hugo Boss, а туфли малоизвестных испанских брендов Berwick и Meermin превосходят по уровню туфли Emporio Armani. К настоящему премиуму они не относятся, но их уже можно сравнивать с товарами премиум-класса (в то время как туфли Ralf Ringer, к примеру, или рубашки Colin’s сравнивать с вещами премиум-класса бессмысленно… нет, можно, конечно, но разница очень велика).

Здесь же стоит заметить, что некоторым людям вещи вроде туфель Berwick и Meermin наверняка покажутся дорогими, потому что они нередко тяготеют к сегменту «выше среднего» или однозначно относятся именно к нему. К примеру, если мы говорим о туфлях и ботинках, то цены на что-то интересное, на что-то заметно выше среднего уровня начинаются примерно от 150 евро. Однако бывают скидки, и с их учётом вещи сегмента (и уровня) выше среднего могут оказаться доступными широкому кругу людей.

* Должен добавить, что у некоторых брендов скидок не бывает. К примеру, вряд ли вы найдёте скидки у того же Cotton Experts, но вот обувь Berwick, Astorflex и некоторых других достойных марок иногда можно приобрести с заметными скидками. У Meermin с недавних пор тоже бывают скидки.

** У Cotton Experts можно заказать рубашку премиум-класса, но в этом случае выбирать придётся из буквально нескольких вариантов тканей, а стоимость будет гораздо выше стандартной.

Качественные туфли сегмента «средний плюс» (выше среднего)

ботинки среднего класса

Качественные ботинки сегмента «средний плюс» (выше среднего)

Покупка товаров среднего класса может быть очень умным решением даже в том случае, если у вас достаточно средств и на действительно премиальные товары. Возможно, разница в функционале, комфорте и внешнем виде для вас совершенно не принципиальна — и если это так, то едва ли есть смысл переплачивать, тем более что иногда вы будете продолжать переплачивать и в дальнейшем (скажем, в эксплуатации и ремонте автомобили Porsche значительно дороже автомобилей Volkswagen).

Возможно, вы беспокоитесь о своём статусе и поэтому не рассматриваете товары среднего сегмента? Что ж, даже если вы действительно столь большое значение придаёте статусу, стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Возьмите одежду и обувь: наличие на вещах логотипа вовсе не говорит об их высоком статусе; более того, лучшие вещи обычно вовсе не снабжаются внешними логотипами. Именно поэтому иногда стоит выбирать не одежду и обувь от раскрученных брендов, а вещи от брендов менее известных, но добросовестных, с отличным соотношением цены и качества. Если выбранные вещи от брендов такого рода будут хорошо на вас сидеть и хорошо сочетаться друг с другом, то ваш статус не пострадает. Точнее, он может пострадать, но лишь в глазах тех, для кого отсутствие логотипов на вещах равносильно низкому социальному статусу… а принимать во внимание мнение таких людей я никому не рекомендую.

 

Продолжение следует! Ближайшая статья – «Всё ли так плохо в нижнем сегменте?»

 

(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.

 


 

12 Replies to “Средний класс и отклонения от него”

  1. Спасибо. С интересом жду продолжения. Все-таки товары среднего сегмента, наверное, наиболее популярны и востребованы. Не у тех, конечно, для которых «понты — это все!».
    Может быть Вам стоит попробовать разместить Ваши книги (электронные версии) на площадках типа «Author today»? И аудитория там немаленькая, и какие-никакие деньги заработать можно.

    • Конечно, продолжение будет, но всё же хочу сказать, что это книга не о хороших брендах среднего сегмента и не о среднем сегменте, а о том, какими бывают бренды, как они (и компании-владельцы) могут работать, какие между ними существуют взаимосвязи.

      Про author.today не знал. Если честно, сильно сомневаюсь, что там можно заработать ощутимые деньги. Сразу скажу, что уже смущает следующий пункт пользовательского соглашения: «При размещении Авторского контента на Сайте, Пользователь безвозмездно предоставляет Сайту на этот контент право использования, воспроизведения и демонстрации на территории всего мира (простая (неисключительная) лицензия)» На практике это означает, что они могут продавать все, что у них размещается (как полностью, так и фрагментами — и в самом разном виде), и забирать при этом все деньги себе. Там и еще есть кое-что интересное, например «Пользователь выражает свое согласие с тем, что Контент может сопровождаться рекламой без какого-либо дополнительного уведомления Пользователя и без каких бы то ни было компенсаций. При этом Пользователь обязуется не препятствовать демонстрации рекламы. Пользователь признает, что Администрация и Компания-владелец не несут никакой ответственности за содержание такой рекламы, а так же за возможные последствия для Пользователя, возникшие в результате размещения рекламы.»

      Нет, всё-таки я такие сервисы не рассматриваю. Они, мне кажется, ориентированы прежде всего на тех, кому написанное вообще некуда выкладывать (кроме аккаунтов в соцсетях с небольшим количеством подписчиков). У меня всё-таки есть свой сайт, на который каждые сутки заходят две с лишним тысячи человек.

      • Честно говоря, про пользовательское соглашение с такими кабальными пунктами не знал. «О том, какими бывают бренды, как они (и компании-владельцы) могут работать, какие между ними существуют взаимосвязи брендов, о том как они могут работать», по-моему, так еще интереснее.

  2. «в глазах тех, для кого отсутствие логотипов на вещах равносильно низкому социальному статусу…»

    Ага, купил штаны, а окружение не оценило, говорят сбоку нет трех полосочек (окружение — пацаны со двора). Ну или анекдотический новый русский не оценил какие нибудь простые скромные часы, которые не стоят как крыло боинга, хотя с часами контора Apple сильно подводила, теперь можно носить относительно не дорогие часы всем и везде. Как и вы например не увидите разницу в двух различных бусах какого-то первобытного племени. Если не расстраивать откровенно плохие вещи (которые рвутся, натирают или воняют) — вся разница будет в глазах смотрящего.

  3. Meermin, кстати, с недавних пор предлагают скидки и акции типа «Распродажа товаров категории factory seconds». Вот сейчас будет «чёрная пятница» и мне уже прислали приглашение поучаствовать, значит снова будут скидки.

    • О, интересно. Внёс правку в статью, спасибо за комментарий.

      • В этот раз они устроили не скидки, а возврат от 25 до 50% на кредит магазина, будем ждать рождества

  4. На Ваш взгляд, костюмы Suitsupply правильнее отнести к среднему уровню или выше среднего? Или в их случае это сильно зависит от линейки (Blue / Purple / Red line)?

    • На мой взгляд, в России Suitsupply работает в двух ценовых сегментах: в сегменте «выше среднего» и в верхнем сегменте. В США, где некоторые костюмы Suitsupply можно купить за 400 долларов, и где зарплаты заметно выше российских, этот бренд работает в том числе в среднем ценовом сегменте. В Нидерландах, как я вижу на сайте Suitsupply, некоторые их костюмы стоят 259 евро — это однозначно средний сегмент.

      Что касается уровня самих изделий, то тут надо смотреть на конкретные вещи. К примеру, у Suitsupply можно купить костюмы из тканей надежных итальянских фабрик, сделанные в конструкции fully-canvassed и оснащённые подкладкой из 100% купро, пуговицами из натуральных материалов — я бы отнёс такие модели к высокому уровню (но высшего уровня у Suitsupply не бывает).

  5. Cotton Experts, по-моему, уже не работают. Сайт не обновляется с 2018, телефон не отвечает.

  6. А вот, к примеру, обувной бренд Giampieronicola к какому сегменту Вы отнесли бы? С уважением.

    • Не знаю. Честно говоря, я в первый раз слышу про этот бренд…