Это глава из неизданной книги «О брендах без прикрас». Общая информация об этой книге и введение размещены здесь. Предыдущая глава, которая называется «Классификация брендов по принципу их работы», находится тут.
Бренд, который добился широкой известности, может попытаться завоевать еще больше клиентов путем расширения ассортимента — горизонтального или вертикального. Так, бренд рубашек может добавить в ассортимент галстуки; это горизонтальное расширение. Другой вариант — добавить линейку более дешевых или более дорогих рубашек; это уже вертикальное расширение.
Фрагмент пиджака PS by Paul Smith (на момент его производства это была третья линия бренда Paul Smith; сегодня это вторая линия)
История показывает, что известные бренды склонны добавлять линейки более дешевых вещей — иногда их называют diffusion lines, а иногда — вторыми и третьими линиями (изредка могут быть и четвёртые). Как правило, цены на вещи из diffusion линейки заметно ниже, чем на вещи из основной / верхней линии, но уровень этих вещей тоже может быть заметно ниже, а производство порой располагается в «непрестижных» странах. Diffusion lines раскрученных модных брендов одежды и обуви могут состоять из весьма заурядных товаров, которые предлагаются по малоадекватным ценам.
Однако не стоит думать, что хорошие вещи могут быть только в верхней линейке того или иного бренда. Иногда достойные экземпляры обнаруживаются и в нижних линиях, в некоторых случаях у них может быть вполне приличное соотношение цены и качества. Однако чем моднее и раскрученнее бренд, тем меньше на это надежды.
Вот возможные различия между товарами верхней линии и товарами нижних линий:
- Страна производства (сборки);
- Качество и уровень материалов;
- Качество и уровень отделки;
- Особенности производства (сборки, пошива).
Например, рубашка из верхней линейки модного бренда может быть сшита в Италии из ткани высокого уровня, оснащена перламутровыми пуговицами и пошита сравнительно дорогим способом. Рубашка второй линии может быть сшита в Румынии менее дорогим способом и из более дешевой, довольно заурядной ткани, а снабжена она пластиковыми пуговицами. Рубашка третьей линии может быть и вовсе сделана в Китае из откровенно заурядного материала. Можно провести параллели с обувью, мебелью, бытовой техникой, автомобилями и т.д.
Какой отсюда можно сделать вывод? Не стоит покупать вещь из второй/третьей/четвёртой линии или самую младшую модель только потому, что её выпустил какой-то известный бренд. Характеристики и соотношение цены и качества гораздо важнее. Не исключено, что по той же цене вы можете приобрести более функциональную и/или более качественную вещь от бренда, который пока ещё мало кому известен.
Фрагмент ботинок малоизвестного бренда Astorflex
Продолжение следует! Ближайшая глава – «Товары специально для России».
(с) Дмитрий Васфилов, 2016-2020. Перепечатка и копирование допускаются только с письменного разрешения автора. Цитирование фрагментов разрешено с указанием активной ссылки на источник / оригинал.
Дмитрий! Вы не знаете, одежда Paul R Smith и Paul Smith являются разными линейками одного бренда или это совершенно разные производители? С уважением.
Евгений, честно говоря, я ни разу не слышал про Paul R Smith. А где Вы увидели вещи этого бренда/линейки? На официальном сайте Paul Smith их, кажется, нет. Полное имя Пола Смита — Paul Brierley Smith, поэтому откуда там может взяться R, я не знаю.
Добавлю, что я нашел фотографии винтажных и/или б/ушных вещей Paul R Smith.
Судя по фото вот тут https://retrospectclothes.com/products/copy-of-paul-r-smith-mens-44-xl-casual-shirt-cotton-burgundy-striped-detailed-buttons-1 , производителем являлась фирма K&L Ruppert Stifting & Co. Handels-KG
Вот её сайт — страница сайта с единственной вещью Paul R. Smith, которая есть в наличии (в одном размере) https://www.kl-ruppert.de/Herren/Herren-Marken/Paul-R-Smith/ Судя по году основания на логотипе (1962), к известному английскому бренду Paul Smith эта марка отношения не имеет.
Спасибо большое, в секонде попался мне джемпер этой фирмы, очень красивый и по качеству отличный, в составе указаны хлопок 92 и кашемир 8 процентов. Естественно, каких-либо упаковочных и маркированных ярлыков не было. Ещё раз благодарю Вас.