Gaziano & Girling – это английский обувной бренд, основанный Тони Гацьяно и Дином Гирлингом (Tony Gaziano, Dean Girling) в 2006 году. Для меня было очень интересно взять интервью у Тони Гацьяно, который обладает огромным опытом в обувной сфере и к тому же создаёт красивые и уникальные туфли. Это интервью представлено ниже.
Оригинал на английском языке можно прочитать здесь.
Добрый день, Тони. Откуда вы черпаете вдохновение, когда создаёте свои коллекции? Изучаете ли вы модели от каких-нибудь итальянских обувщиков, например – или, может быть, пробуете “изобрести” нечто новое?
Возможны два варианта. Первый: я беру какую-нибудь классическую модель и изменяю её, улучшая то, что уже было сделано до меня. Я думаю, у нас есть чутье, так что мы можем превзойти в этом плане наших конкурентов – мы обращаем внимание на каждую, даже самую мельчайшую линию ботинка. В то время как некоторые просто копируют, нам нравится экспериментировать и улучшать.
Второй вариант: я слежу за тем, что делают другие люди, и могу поддаваться их влиянию, но мне хочется, чтобы наши модели были уникальными, так что я стараюсь найти пробелы в творчестве других людей и придумываю новые модели – эдакие гибриды, в дизайне которых смешиваются классика и современность, английский и континентальный стили. Наконец, бывает и так, что у меня появляются идеи новых моделей, и я экспериментирую с ними.
Поиск правильного баланса между современным и классическим дизайнами – это довольно рискованная задача, не так ли? Можно ли сформулировать определение хорошо сбалансированных современных туфель?
Да, я согласен, если вы с этим не справитесь, результаты могут попросту выглядеть странноватыми, а дизайн – неестественным. Я думаю, что для того, чтобы получить наилучший результат, нужно обращать внимание на три аспекта: очертания колодки, дизайн линий и качество; если вы проигнорируете какой-нибудь аспект из этих трех, ничего хорошего не получится.
Вы переосмысливаете классическую обувь в плане дизайна, но что насчет производства? Если я не ошибаюсь, обувь Gaziano & Girling делается традиционными методами и из традиционных материалов, но, возможно, в мире обувного производства остаётся какое-нибудь пространство для инноваций?
Да, это верно, мы стараемся быть разумными – в конце концов, речь идет о нашем продукте, так что наша цель – постараться и сделать для потребителей настолько хорошие туфли, насколько это возможно. Если достижение этой цели предполагает использование какого-либо более современного подхода, то мы тщательно изучаем такую возможность. Не исключено, что в будущем мы обратим внимание на какие-нибудь CAD системы для дизайна или даже на сканеры для снятия мерок с ног клиентов. Что же касается именно производства, то мы используем главным образом традиционные способы.
Насколько я знаю, вы покупаете кожу у французских и швейцарских компаний и затем заказываете финишинг в Италии или же осуществляете его на своей собственной фабрике. Означает ли это, что нет таких дубилен “полного цикла”, которые бы удовлетворяли вашим стандартам качества – или, может быть, вы просто хотите получить уникальный финишинг кожи? Кроме того, весьма интересно слышать о швейцарской коже – она лучше, чем, например, немецкая или американская?
Согласно моему пониманию, используемая обувщиками телячья кожа – это би-продукт скотоводства, деятельности по выращиванию телят, и шкуры поставляются скотобойнями из тех мест, где эти телята выращиваются, так что они в основном из Франции, Швейцарии и Польши. Эти шкуры – сырье – закупаются дубильнями из Италии, Франции, Германии и некоторых других европейских стран, где обрабатываются. Для Gaziano & Girling очень важно, чтобы дубильни могли нам поставить кожу как можно лучшего качества и как можно лучшей обработки в то время, когда нам это нужно, и мы можем переключаться с одной дубильни на другую пару раз в год в зависимости от того, что они предлагают на данный момент.
Нельзя сказать, что какая-нибудь немецкая дубильня лучше какой-нибудь американской, они просто разные – например, американские дубильни обычно используют коровьи шкуры, а не телячьи (то есть шкуры более старых животных).
Я слышал, что вы используете кожаные подошвы, производимые фирмой J&FJ Baker. Считаете ли вы, что это лучшие кожаные подошвы в мире? В чем заключается практическое различие между «true oak bark leather soles» и «soles made using oak bark techniques»? (выражение взято с сайта Gaziano & Girling).
Да, мы так считаем. Вообще говоря, я думаю, что Gaziano & Girling – это единственная компания, которая использует эти подошвы для готовой обуви; в основном они используются лишь при производстве bespoke обуви. Мы отдаём им предпочтение потому, что они идеально подходят для обуви ручной работы и ручной обработки, а у нас есть некоторое количество ручных операций при производстве готовых туфель. Я думаю, что производство подошв J&FJ Baker занимает больше времени, чем производство других подошв, и этот производственный процесс весьма трудный – на него уходит 12 месяцев. Я не сомневаюсь, что даже при соблюдении всех наших стандартов производства, мы не могли бы добиться лучших результатов в плане подошв и их финишинга, если бы обратились к любой другой дубильне. Мы используем эти подошвы для всех наших bespoke туфель, так что да, я думаю, что они самые лучшие.
Между подошвами может быть много различий. Если сравнивать true oak bark leather soles и soles made using oak bark techniques, то последние обычно более твердые, более плотные, менее комфортные при ходьбе по полу и менее податливые при ходьбе по тротуару.
Как бы вы описали различия между велюром и замшей (velour leather, suede, chamois)? Если говорить о замше, то есть ли какие-нибудь значительные преимущества у замши из спилка (split leather) перед так называемой full-grain замшей?
Я думаю, что эти три материала предназначаются для обуви разного рода; так, мы не используем велюр – согласно нашему опыту, он не очень подходит для туфель, за исключением, быть может, домашней обуви. Это же верно и по отношению к chamois, эта кожа/замша попросту слишком мягкая и потому не годится для более или менее структурированной обуви, которую мы производим.
Мы использовали замшу из спилка, но предпочитаем full-grain вариант, так как он прочнее, у него более тонкий, изысканный ворс, и он более приятен / роскошен на ощупь.
Какие туфли (в плане цвета и модели), на ваш взгляд, являются необходимыми и должны присутствовать в гардеробе каждого мужчины?
- Черные оксфорды из телячьей кожи – для формальной обстановки.
- Wholecuts из темно-коричневой телячьей кожи – для повседневного ношения на работе.
- Умеренно-коричневые пенни лоферы из замши – для повседневного ношения на работе летом.
- Дерби из зернистой кожи – на выходные.
- Оксфорды-полуброги из темно-коричневой или бордово-коричневой телячьей кожи – для повседневного ношения на работе.
Какие модели и цвета обуви предпочитаете вы сами? Какие туфли любите больше всего?
На этот вопрос невозможно ответить 🙂 Как правило, я ношу туфли тёмных тонов из телячьей кожи и замши, но в плане моделей …. они все мне нравятся, и к тому же мои вкусы довольно часто меняются – это своего рода проклятие творческого мышления.
В настоящее время я питаю слабость к темно-синим и черным моделям, и моделям с минимумом деталей – возможно, модель Demsey я надеваю сейчас чаще всего – это wholecuts с эластичными резинками по бокам и закругленными мысками без каких-либо украшений.
Очень интересная статья! Спасибо Дмитрий.
Хотелось бы почитать интервью с Ramon Сuberta))
Добрый вечер, мне особенно понравился ответ про необходимые туфли в гардеробе мужчины. Первое, преобладающий цвет — коричневый, второе- никаких мокасин и прочего не формата и третье самое поразительное для меня wholecuts – для повседневного ношения на работе. Дай Бог каждому такую работу!
Спасибо за статью, приятно читать.
Дмитрий, спасибо за данную статью! Интересно было узнать мнение новаторов обувной индустрии и учителей других начинающих мастеров. Что касается обуви, то имея одну пару оксфордов МТО могу определенно подчеркнуть изумительное качество кожи, выработку линий и филигранность мыска.