Долгая история — нечто важное или просто приятный бонус?

Как известно, многие фирмы и бренды обладают богатой и долгой историей. Зачастую она позиционируется как важный плюс, причём не только маркетологами и пиарщиками, но и журналистами, блогерами, довольными покупателями и даже теми, кто пока только собирается приобрести ту или иную вещь.

Я не буду здесь заниматься пространными рассуждениями и сразу скажу, что долгую историю разумно воспринимать лишь как приятный бонус или даже просто как незначительное дополнение к товару. Она не гарантирует высокое качество или отличное соотношение цены и качества; её наличие не означает, что бренд производит изделия лишь с классическим дизайном и кроем. Кроме того, отсутствие долгой и богатой истории не означает, что бренд производит плохие вещи, или что дизайн у них не классический, а новаторский. Есть молодые марки, которые специализируются на вещах в классическом стиле.

Рассмотрим несколько конкретных примеров. Фирма Loake ведёт свою историю с 1880 года, а другой английский обувной бренд  Gaziano & Girling был создан более чем на сто лет позже, однако обувь Gaziano & Girling обладает значительно более высоким уровнем, чем обувь Loake. Марка Burberry может похвастать более чем столетней историей и широкой известностью, однако выпускает не только классические, но и откровенно дизайнерские вещи, а наценка за бренд велика… и порой даже очень велика. Качество некоторых изделий при этом очень достойное, но у Burberry можно встретить и заурядные вещи.

Burberry плащ

Фирма Emma Willis, основанная в 1999 году, выпускает рубашки гораздо более высокого уровня, чем фирма Hawes & Curtis, которая ведёт историю с 1913 года. Правда, и стоят они гораздо дороже… но факт остаётся фактом: долгая история не гарантирует высшее качество. Кроме того, стоит отметить, что у Hawes & Curtis нет явного превосходства перед Charles Tyrwhitt – маркой, которая была основана в 1986 году (то есть на 73 года позже) и работает в том же ценовом сегменте. А ещё можно вспомнить фирму Brooks Brothers, основанную в 1818 году и выпускающую как совершенно заурядные рубашки (уступающие по уровню тому же Charles Tyrwhitt), так и очень хорошие.

Charles Tyrwhitt

Отдельного абзаца заслуживают бренды, которые прямо или косвенно вводят покупателей в заблуждение относительно года своего создания. Так, на логотипе обувной марки Berwick можно увидеть число 1707. Лично я когда-то принимал его за год основания, но потом выяснилось, что оно относится к совершенно другому («левому», я бы сказал) событию, а сама марка была создана не ранее 1990-х годов. Однако даже такие штучки не означают, что страдают качество или соотношение цены и качества. Так, обувь Berwick обладает более привлекательным соотношением цены и качества, чем обувь Loake – а Loake, напомню, ведёт историю с 1880 года. Дизайн у продукции Berwick обычно тоже классический. Однако не стоит думать, что все остальные бренды, указывающие какие-то своеобразные («левые») годы под своим именем, тоже заслуживают внимания. Ситуации бывают разными…

Berwick

Под конец добавлю, что за долгие годы, прошедшие с момента основания, с той или иной фирмой могли произойти значительные изменения. Скажем, она могла неоднократно переходить от одного владельца к другому. Дизайн и крой вещей могли значительно модифицироваться. Качество могло ухудшиться, причём иногда – очень заметно ухудшиться. С другой стороны, после ухудшения могло наступить и улучшение (например, при новом владельце)…

Итоговая рекомендация будет такая: не считайте значимой большую продолжительность истории бренда, да и «богатство истории» – тоже вещь относительная. Возможно, при прочих равных эти факторы могут оказаться плюсом, но я бы рекомендовал большее значение придавать тому, какие вещи фирма выпускает сейчас, и насколько их уровень и качество соответствуют ценам. Некоторые марки, к сожалению, ставят очень большие наценки за свою богатую и долгую историю.

P.S. Я понимаю, что для кого-то может быть привлекательным тот факт, что одежду или обувь такого-то бренда носили известные люди. Стив Маккуин, например, или Кэри Грант. Однако имейте в виду, что в их времена соответствующая марка могла выпускать вещи более высокого класса. Так, герцог Виндзорский был клиентом Hawes & Curtis, но нынешние вещи этой фирмы сильно отличаются по уровню от вещей, которые Hawes & Curtis создавали во времена герцога Виндзорского. И в то же время… и в то же время некоторые старые именитые бренды удерживают качество на высоком уровне. Я лишь призываю сначала обращать внимание на качество (+ крой, потенциал сочетаемости), а уж потом — на всякие исторические штучки (и думаю, что будет уместно порекомендовать ещё одну статью под названием «Что важнее при выборе одежды и обуви«)

P.P.S. Я вовсе не хочу сказать, что у Hawes & Curtis или Loake плохое качество или плохое соотношение цены и качества. Оба бренда заслуживают внимания, если у вас ограниченный бюджет на покупку. Просто не переоценивайте значение их долгой истории.

 


 

Comments are closed.