Продолжаю серию материалов о брендах с привлекательным соотношением уровня и цены. Предыдущие статьи этой серии были посвящены классической мужской обуви, ремням и рубашкам, а сегодня речь пойдет о галстуках – причём как о классических моделях, так и о вязаных, и даже о бабочках.
Список состоит из трёх частей – трёх ценовых категорий. Я поставил довольно скромную верхнюю планку – 100 долларов, так как при таком бюджете можно купить очень достойный галстук. При составлении списка учитывались валютные курсы середины августа 2016 года: 1 евро = 1,13 доллара США, 1 доллар = 64 рубля, 1 фунт = 1,3 доллара. НДС (VAT/IVA) был вычтен в тех случаях, когда это актуально. Цены указаны регулярные / нераспродажные.
Вот сам список.
До 35 долларов. В этом сегменте можно отметить галстуки Marks & Spencer; пару таких галстуков когда-то носил я сам. Совсем дешевые модели у них сделаны из синтетики, но более дорогие (по 1600 рублей на момент написания обзора) – из шёлка. Очень вероятно, что галстуки Charles Tyrwhitt (от 25 фунтов) – примерно того же уровня, но скажу честно, вживую я их не видел.
Среди хороших марок галстуков-бабочек этого ценового сегмента необходимо упомянуть «Инженер Гарин».
От 35 до 65 долларов. Здесь можно вспомнить галстуки итальянской марки Boggi, а также российского ателье Igor Pronin (в галстуках от Пронина ручной работы значительно больше, и вообще они заметно отличаются от моделей Boggi). В этот же сегмент проходят и некоторые сравнительно недорогие галстуки Brooks Brothers (линия Red Fleece). Наконец, круглый год в интернет-магазине неаполитанского бренда Cappelli открыт аутлет с довольно большим выбором галстуков по 50 евро (ручная работа, так что это очень привлекательное предложение — лучше упомянутых ранее, хотя и понятно, что в аутлет они помещают то, что долго не продается). Доставка в Россию стоит у Cappelli 25 евро — независимо от того, один галстук вы заказываете или пять.
Среди марок вязаных галстуков этого сегмента надо отметить Berg & Berg и Sozzi, а среди марок галстуков-бабочек – Igor Pronin, Berg & Berg, Brooks Brothers, Ede & Ravenscroft, Finamore.
От 65 до 100 долларов. Марки классических галстуков с отличным соотношением цены и качества: Berg & Berg (от $67), Sam Hober (от $75), Calabrese (от 67 EUR), Cappelli (от 80 EUR), Finamore (от 82 EUR) (все цены – без налогов, по состоянию на 16/08/2016). Бренды вязаных галстуков: Calabrese, Fort Belvedere, Rubinacci, Turnbull & Asser, Petronius. Бренды галстуков-бабочек: Turnbull & Asser, Fort Belvedere, Petronius, Calabrese. Разумеется, классические галстуки Turnbull & Asser, Rubinacci, Petronius и Fort Belvedere тоже заслуживают внимания, но они стоят дороже 100 долларов.
А что на счет галстуков Henderson?
К сожалению, так получилось, что я никогда не рассматривал галстуки Henderson вживую и тем более не носил. Если буду проходить мимо магазина Henderson, постараюсь заглянуть и посмотреть их галстуки.
Дмитрий, добрый вечер!
На сайте Пронина цена за галстук 3950, если он ещё и с ручными операциями, и, как пишут, из нормальной ткани, то весьма неплохо!
Подскажите ещё, пожалуйста, цены в Boggi в формате «от — до» на галстуки, рубашки, брюки и пиджаки в настоящий момент. Буду очень признателен!
А что нормального-то? Там шерстяная ткань и подклад из вискозы. Труд в Москве в среднем не так дорог, как у итальянцев, бренд практически никому не известен, затрат на рекламу тоже особых не видно. Шелковые галстуки у них стоят вообще около 7к. Зачем столько платить, если за 60-80 долларов я могу купить слегка подержанные галстуки китон\бриони\хермес\етц (а возможно и новые по акции) или заказать новый галстук по моим запросам у какого-нибудь толкового товарища на ебее.
Сравнивать цены на новые вещи со вторичным рынком… мда
И новые стоят так же или дешевле, но по скидкам. хотя и ритейл цены очень вкусные попадаются. Смотрю в основном на styleforum.net
Новые галстуки Hermes стоят 160 евро / 180 долларов и продаются только в фирменных магазинах. Hermes не сотрудничает с реселлерами. То, что продают частные продавцы — либо не новые, либо подделки.
«Новые» галстуки Kiton по 60-80 долларов внушают сомнения. Аутлетная цена на них — около 100-120 долларов, то, что дешевле, опять-таки может быть не новым или не в лучшем состоянии (например, с малозаметными дефектами).
Новые галстуки менее раскрученных итальянских марок на распродажах или в аутлетах можно отыскать по 60-80 долларов без проблем. Галстуки Brioni в пределах 80 долларов во время распродаж можно найти даже в московском ЦУМ Дисконте, хотя выбор невелик.
«Аутлетные» галстуки могут быть как в идеальном состоянии, так и в довольно печальном (например, галстук мог провисеть несколько месяцев в завязанном виде на манекене в магазине, попутешествовать по подсобкам, быть завязанным в разных вариантах разными потенциальными покупателями… а мог и благополучно провести пару лет в «неприкосновенном» виде).
Павел, добрый день!
Галстуки Пронина отличаются от европейских (и этим, признаюсь честно, лично мне не нравятся), но ручного труда в них немало. Вообще же, я бы советовал покупать галстуки со скидками — во время распродаж, например. На MrPorter иногда бывают очень хорошие предложения (в частности, скидки 60-70% на некоторые модели Drake’s, но их разбирают очень быстро).
Точные российские цены Boggi на данный момент я сообщить не могу, но пиджаки и костюмы у них, насколько я помню, сейчас стоят примерно от 35 до 60 тысяч рублей (на распродажах дешевле). Галстуки можно найти в пределах 4 тысяч, а на распродажах и за 2 тысячи (причем у меня есть подозрение, что скидки на некоторые галстуки у них бывают и в обычное нераспродажное время). Цены в евро можно посмотреть на их сайте (галстуки — от 49 евро).
Да вопрос-то в данном случае стоял в соотношении цены и качества, а не в бренде. И касался регулярных цен. Со скидкой я не один пример брендов поименитее Пронина могу найти. Но мнение интересно. Подождём ответа Дмитрия.
Шелковые галстуки от Пронина по 7 тысяч я бы тоже не стал покупать или советовать, а вот шерстяные по 4 тысячи стоит рассмотреть, если хочется именно шерстяной галстук ручной работы. Подкладка у них, что интересно, бывает не только из вискозы, но и из шелка (хотя это явно довольно простенький шёлк). На распродажах и в аутлетах, безусловно, можно встретить более привлекательные варианты, но речь в обзоре про регулярные цены и круглогодичную доступность. Кроме того, Пронины наверняка могут сделать галстук на заказ с учетом пожеланий насчет длины, ширины, подкладки… но не знаю, вырастет ли в этом случае цена и если да, то как сильно.
Винтажные / б/у галстуки могут быть хорошей покупкой, но в случае с ними есть свои нюансы.
1. Если речь идет о раскрученных брендах типа Hermes и Brioni, то и на вторичном рынке Вы переплачиваете за имя, причем переплата может быть немалой (когда-то в статье о наценках за имя бренда я рассказывал, в частности, о величине переплаты за лейбл Brioni на перчатках). Кроме того, у Вас есть риск нарваться на подделку.
2. Да, за 80 долларов можно купить б/у галстук Kiton в хорошем состоянии, но за 80 евро можно купить абсолютно новый галстук Cappelli, выбрав один из нескольких сотен вариантов. А за 50 евро — выбрать опять же новый галстук в аутлете Cappelli из сотни вариантов. Кстати, я сейчас подумал и решил все-таки добавить Cappelli с его аутлетом и во вторую ценовую категорию, так как аутлет у них открыт круглый год. Конечно, это не регулярные цены, да и доставка в Россию стоит 25 евро, но стоимость доставки не меняется и при покупке 5 галстуков, а регулярность здесь некритична, так как предложение действует круглый год, а не только в определенные отрезки времени…
3. Описание состояния б/у и винтажных предметов — отдельная песня. Например «хорошее» состояние («good») может подразумевать умеренную изношенность, наличие малозаметных следов ремонта изделия (например, на оборотной стороне галстука), малозаметных пятнышек, очень легкое выцветание и т.п.
4. Покупка винтажного изделия по интернету — это риск, величина которого зависит от добросовестности и опытности продавца. Даже покупая изделие лично с предварительным осмотром, Вы можете в итоге получить галстук с малозаметными пятнами, изношенными в некоторых местах краями, ослабленными швами и т.д. Не все это может быть заметно сразу. Продавец может вроде бы честно написать «пятен нет», но он мог их не заметить.
5. Вы можете получить/купить галстук, который был бездумно отглажен до абсолютно плоского состояния… или сильно помятый. Вы не знаете, как предыдущий владелец обращался с галстуком — всегда ли развязывал его после использования, насколько умело и аккуратно развязывал, как хранил… Область узла обычно изнашивается сильнее, но этот износ не всегда бросается в глаза при первом/беглом осмотре.
6. Винтажные вещи могут обладать… специфическим запахом, которого нет у новых вещей.
7. Оставшийся ресурс у б/у / винтажных вещей оценить не очень-то просто. Элементарный пример из жизни: утром я надеваю целую и очень хорошую на вид рубашку трехлетнего возраста, а вечером снимаю эту же рубашку с маленькой дырочкой — потертость, которая абсолютно не бросалась в глаза, превратилась в дырочку…. на локте, например.
8. При всех этих нюансах всегда есть возможность приобрести очень хороший винтажный галстук по очень приятной цене. У меня самого есть винтажные галстуки, и я не жалею о том, что их купил.
Вы не упомянули бренд Залесов и Скок — шелковые галстуки в 3 сложения 70 долларов, шерстяные всего 32.
К сожалению, не слышал раньше об этой фирме (и, соответственно, никогда не видел их изделия вживую). Судя по описанию у них на странице, соотношение цены и качества у них действительно может быть отличным, причем не только в случае с галстуками, но и с bespoke одеждой. Увы, они находятся далеко от Москвы, в Омске, да и сайт у них пока, похоже, только в стадии становления. Было бы очень хорошо, если бы они стали периодически приезжать в Москву для снятия мерок, подобно тому, как путешествуют некоторые европейские портные. Если их информация полностью соответствует действительности, то они могли бы, возможно, существенно потеснить тех же Прониных. Хотя информация у них не максимально подробная — скажем, написано, что петли на пиджаках обметаны вручную, но полного списка ручных операций нет.
Цены, бесспорно, вкусные. Но они не останутся такими же вкусными, плати они работникам московские зарплаты и арендуй помещение в городе. Простой приезд портных для снятия мерок сомнительная затея. С тем же успехом можно было бы попросить профессионала снять с Вас мерки и отослать им же. Без примерок хороший костюм просто не получается, а летать самому за примерками — это существенные затраты времени и денег. И непонятно, в каком сегменте они бы теснили Прониных в таком случае. Люди в ателье приходят мягко говоря не только за пошивом одежды для себя, но ещё и за сервисом (не зря же владельцы ателье вкладывают в интерьер зачастую больше, чем в своё производство, хе-хе), престижность, получение каких-то потенциальных деловых связей. Те, кому нужна «просто одежда», обращаются к частным портным, коих в той же Москве не так мало и пользуются они несомненной популярностью, и даже какой-то процент клиентов у Прониных таки отбивают. Но это ведь скучно, правда?
Вы господин Григорий Пронин?
Учитывая высказанное выше под этой же статьей прохладное мнение Hosti о галстуках Прониных и его предыдущие сообщения, могу уверить Вас, что это не Григорий Пронин (тем более что у Григория Пронина совсем другой стиль письма).
Когда я говорил про приезды портных, я имел в виду не МТМ-щиков из Zegna, Isaia и т.д., а схему, которые используют некоторые английские крупные ателье. Например, закройщики Anderson & Sheppard регулярно посещают Германию и США, где они не только снимают мерки, но и производят примерки.
http://www.anderson-sheppard.co.uk/overseas-trips/germany-trips-2016.html
Разумеется, цены при такой схеме должны заметно увеличиться… но дело в том, что у тех же Прониных цены сейчас гораздо выше, чем у Залесова и Скок. У Залесова и Скок пиджак идет по 28-46 тысяч, а у Прониных он будет от 95 тысяч (а если заказывать ткань по книжкам, то ещё дороже — при том, что ткани тоже от Holland & Sherry / если брать от Scabal, с которым Пронины тоже работают, будет вообще очень дорого).
Что касается «потеснения Прониных», то тут я признаю, что это просто слова — разумеется, я вовсе не уверен, что они де-факто потеснят Прониных. Кроме того, вообще большой вопрос, какова реальная доля Прониных на рынке bespoke Москвы. Мы знаем лишь, что это самое активное bespoke ателье в плане интернет-маркетинга… Да, оно крупное, помещение очень большое, но долю на рынке узнать невозможно. Вероятно, чтобы их «потеснить», Залесову и Скок нужно будет ещё и активно соперничать с ними в интернете. Безусловно, даже узнав о Залесове и Скок и их низких ценах, ряд клиентов так и останется у Прониных (в конце концов, сервис у них действительно на высшем уровне, а снять помещение аналогичного класса в Москве Залесову и Скок явно не по карману, да и нерентабельно). Но кто-то, возможно и уйдет (или же кто-то из потенциальных к ним уже не пойдет)…
>Когда я говорил про приезды портных, я имел в виду не МТМ-щиков из Zegna, Isaia и т.д., а схему, которые используют некоторые английские крупные ателье. Например, закройщики Anderson & Sheppard регулярно посещают Германию и США, где они не только снимают мерки, но и производят примерки.
http://www.anderson-sheppard.co.uk/overseas-trips/germany-trips-2016.html
Я их тоже не имел в виду. Если портные будут прилетать ещё и на примерки, цены взлетят. К тому же это не очень удобно для заказчиков. Ведь не будешь же вылетать ради каждого конкретного клиента по случаю каждой примерки. Необходимо ждать, пока появится достаточное количество заказов\готовых к примерке изделий, а это дополнительное время в ожидании выполнения работы, к тому же человек банально может отсутствовать в городе и пропустить примерку. Да и описанным Вами способом (выезд на снятие мерок и примерки самому, либо приезд человека к Вам) прекрасно работают упомянутые мной частные портные. Но, увы, нет сервиса. А многие люди с деньгами платят именно за него.
>но дело в том, что у тех же Прониных цены сейчас гораздо выше, чем у Залесова и Скок. У Залесова и Скок пиджак идет по 28-46 тысяч, а у Прониных он будет от 95 тысяч (а если заказывать ткань по книжкам, то ещё дороже — при том, что ткани тоже от Holland & Sherry / если брать от Scabal, с которым Пронины тоже работают, будет вообще очень дорого).
Я писал, что у них высокие в том числе из-за расположения в Москве и будь на их месте Залесов и Скок, мы, наверное, могли бы видеть похожие и у них.
Учитывая, что эту практику — периодические визиты — практикуют многие ателье и уже довольно давно, очевидно, она работает — при том, что в тех городах, куда они летают, наверняка есть немало частных портных, да и свои ателье наверняка тоже имеются. Недостатки у такой практики, конечно, имеются. Конечно, они не вылетают специально для каждого клиента (за крайне редкими случаями, в которых все это оплачивает клиент по своей инициативе).
У ателье в центре одного и того же крупного города цены могут довольно сильно варьироваться. Примеры — ателье центра Лондона:
скажем, Kent & Haste — от 3250 фунтов за костюм, а Huntsman и Richard James — от 4500 фунтов (на 38% дороже). Обувь: John Lobb (London) — от 4200 фунтов, Foster & Son — от 3000 фунтов за пару (то есть у Лобба на 40% дороже). Рубашки — а хотя бы Budd (от 245 фунтов) и Emma Willis (от 350 фунтов). В случае с Парижем сразу на ум приходят bespoke обувь Berluti от 5000 евро и обувь Corthay от 3000 евро.
Для того, чтобы прославиться хорошим сервисом, необязательно иметь большое и богато отделанное помещение на первой линии. Уровень сервиса — это уровень обслуживания, который не зависит от уровня обстановки. Оперативные ответы на все вопросы, осведомленность и эрудированность, выполнение всех работ точно в заявленный срок, полная готовность ко времени, в которое договорились встретиться с клиентом, моментальное и дружелюбное решение всех возникающих проблем, вежливость и корректность — вот это слагаемые хорошего сервиса. Здесь нет ничего невозможного для частного портного, небольшого магазина или небольшого ателье.
Дмитрий, а что бы вы посоветовали из Московских MTM ателье по критерию цена/качество? Хочу попробовать уйти от готовых костюмов, т.к. фигура не стандартная.
Нашел статью на эту тему -https://daily.afisha.ru/archive/gorod/shopping/gde-sshit-muzhskoy-kostyum/ , что скажете о представленных в ней ателье?
Заранее благодарен Вам за ответ.
Евгений, если фигура нестандартная, не факт, что МТМ Вам поможет… хотя попробовать, конечно, можно. К сожалению, я не пользовался услугами представленных в той статье ателье. Советую посмотреть в блоге howtomakeaman.wordpress.com некоторые статьи, там были обзоры пиджаков трех МТМ-щиков и MTM пальто Bond & Stinson.
Спасибо.
У меня сложность как правило возникает с соотношением плеч, груди и талии. Пиджаки либо узки, заламываются в плечах и топорщатся на груди, либо широки в талии и больше напоминают халат )) Да и с ростом проблемы — 54 мне как правило длинноват, а 27 встречается гораздо реже и не у всех производителей.
Вот такая ещё есть опция из Японии: handmade silk ties starting at $69 — http://www.kamakurashirts.net/shop/c/c102001/
http://www.kamakurashirts.net/shop/pages/finest-handmade-ties.aspx
Сталкивались с галстуками T.M.Lewin? К какой категории их можно отнести?
Сталкивался, но довольно давно. Соотношение цены и качества, по-моему, было хорошим, но чудес ожидать не стоит. Категория? Классические аксессуары из масс-маркет сегмента с честным соотношением цены и качества, можно так сказать. Я так понимаю, что вы уже знакомы с галстуками Berg & Berg — так вот, Berg & Berg, конечно, выше уровнем. А вот H&M, например, явно ниже.
Ясно, кстати у Berg & Berg сейчас классные скидки)))
Правильно ли я понимаю, что чем больше сложений тем меньше соединительных швов?
Не факт. Бывают разные варианты…
Тогда какой смысл количества сложений -Шарм?
От количества сложений, конструкции, наличия/отсутствия и толщины прокладки зависят вид галстучного узла и то, как галстук драпируется.
Статья про галстуки 7-fold: http://best-guide.ru/?p=18351
6-fold: http://best-guide.ru/?p=12772
Имею от Berg&Berg два галстука 4 и 6….
Дмитрий, сталкивались вы с галстуками от New & Lingwood?
Приглянулись модели со слониками и дельфинами)
Нет, вживую я их не видел.