В недавней статье «Долой перфекционизм!» я писал о том, что вовсе необязательно изо всех сил стремиться к идеальному внешнему виду и пытаться доводить рубашки, брюки и прочие предметы одежды до совершенства. Более того, сейчас весьма популярна одежда, которая даже на витрине выглядит поношенной — и в сегодняшней статье речь пойдет именно о ней — об одежде, которая слегка потрепана с самого начала (а в ряде случаев даже и не слегка).
Разумеется, такая одежда не укладывается в рамки дресс-кода business attire (я уж молчу про black tie и white tie), но ряд таких как бы поношенных вещей вполне подходит под условный дресс-код smart casual. Что подразумевается под поношенностью? Легкие потертости, неравномерность окраски, искусственно созданные дырочки и прочее. Для того, чтобы этого добиться, необходимо обработать вещь особым образом. В технические детали я погружаться не буду, отмечу лишь основные виды обработки.
Washed — изделие выглядит так, как будто его очень хорошенько простирали несколько раз при высокой температуре. Особенно часто такой обработке подвергают джинсы, несколько реже — чиносы, другие casual шорты и брюки, а еще реже — неформальные пиджаки и жилеты. После такой обработки изделие приобретает эдакий worn effect (worn in effect, worn-in effect) — эффект поношенности или даже изношенности. Предполагается, что вместо с эффектом worn in вещь приобретет и шарм, но следует отметить, что это, увы, случается не всегда.
Stone washed — изделие (обычно брюки-чиносы или шорты, но иногда и рубашки) стирают «с камнями». Подобные вещи предлагает, в частности, J.Crew.
Vintage — в идеале изделие, прошедшее соответствующую обработку, выглядит так, как будто его изготовили лет 20-30-40-50 назад. Степень успешности подобной обработки варьируется очень широко; иногда действительно получается очень винтажный вид, иногда — весьма спорный. Кроме того, очевидно, что под «винтажной» обработкой разные производители понимают несколько разные методы. Подобную обработку могут проходить пиджаки, чиносы, джинсы, рубашки и другие предметы гардероба.
Garment-dyed — изделие окрашивается уже после пошива, в результате чего выглядит не так, как аналог, сшитый из окрашенной сразу ткани. Окраска не столь равномерная, она может красиво переливаться на свету и просто интереснее смотреться. Подробнее о garment-dyed вещах я рассказывал тут.
Dip-dyed — изделие окрашивается после пошива, причем ооочень своеобразным образом, и вид оно приобретает тоже ооочень своеобразный. Подробно я об этом писал вот тут; здесь же отмечу только, что dip-dyed вещи часто выглядят неестественно и откровенно эпатажно. Далеко не всегда удается получить действительно симпатичный результат.
Distressed — изделие подвергается физическим воздействиям и приобретает не просто потертости, а явные повреждения — например, дырки. Такую обработку особенно часто проходят джинсы, но ей могут подвергать и куртки, неформальные брюки, даже рубашки. Далеко не всегда получается естественный вид: нужно понимать, где расположить повреждения, чтобы они смотрелись естественно, а также соблюсти меру и сделать повреждения максимально реалистичными. Увы, создать по-настоящему симпатичную distressed вещь удается единицам.
Degrade — изделие обрабатывается таким образом, чтобы окраска стала очень неравномерной: в одном месте она может быть интенсивной, а затем становиться все менее насыщенной. Естественно и гармонично выглядящие вещи с эффектом degrade встречаются редко.
Материалы повышенной демократичности
Так я называю ткани и трикотаж, которые выглядят дёшево, но используются для изготовления дорогих вещей. Дело в том, что порой внешность бывает обманчива: хоть ткань или трикотаж кажется дешевым, качество может быть высоким — и срок службы, соответственно, оказывается длительным. Дешево — на первый взгляд, по крайней мере — может выглядеть даже вещь из кашемира; понятно, что на самом деле она стоит немаленьких денег.
У таких материалов повышенной демократичности — а особенно их любят итальянские бренды сегмента выше среднего и даже верхнего — есть по меньшей мере одно хорошее свойство: они приятны тактильно и очень комфортны в носке. Да, рубашка может быть сшита из ткани, которая на вид кажется грубоватой и невыразительной, но на самом деле она оказывается очень удобной, уютной и весьма практичной.
Материалы, которые никогда не выглядят гладкими
Возьмем те же рубашки: они могут быть сделаны из тканей, которые не удастся отгладить до совершенства, но которые тем не менее выглядят симпатичными даже будучи выглаженными лишь небрежно. Такие модели, в частности, выпускают бренды Glanshirt, Finamore, Boglioli.
Если говорить о пиджаках, то фланелевые, трикотажные и твидовые модели довольно редко выглядят так, будто вы их только что купили. Другое дело — пиджаки из гладких шерстяных тканей, которые, будучи новыми, таковыми всегда и выглядят.
Таким образом, если вы хотите выглядеть не «с иголочки», а более естественно, непринужденно и демократично, следует выбирать одежду и аксессуары из тканей с выраженной фактурой (об этом я, кстати, писал вот тут).
Заплаты
На локтях многих пиджаков, кардиганов, джемперов и даже некоторых рубашек можно обнаружить заплатки. Естественными они кажутся далеко не всегда; вообще, глупо нашивать заплатки на вещь, которая выглядит так, как будто ее только что сшили. Другое дело — те самые изделия слегка поношенного вида; на них заплатки смотрятся естественно.
Бренды
Вот некоторые марки, подвергающие свои изделия специфическим обработкам и/или использующие «материалы повышенной демократичности»:
- Брюки, шорты: Caruso, J.Crew, Incotex, Acne, Boglioli, Gents’ Stuff by Harridge и другие.
- Пиджаки: Boglioli, Montedoro, Tombolini, Margaret Howell и другие.
- Джинсы: Edwin, Incotex, Levi’s, J.Crew, Acne, Rag&Bone, Chimala, Nudie Jeans, Canali, Ralph Lauren, Ron Herman, Jean Shop, Simon Muller и многие другие.
- Трикотаж: Club Monaco, James Perse, Our Legacy и другие.
- Рубашки: Glanshirt, J.Crew, NN.07, Finamore, A.P.C., Luigi Borrelli (линия Luxury Vintage), Polo Ralph Lauren, Acne, Boglioli, Chimala и другие.
- Куртки: Boglioli, Bottega Veneta, Acne, Alexander McQueen, Neighborhood и другие.