Cheap Monday – шведский бренд мужской и женской одежды и аксессуаров, принадлежащий шведской компании Hennes & Mauritz AB (H&M). Ассортимент довольно широкий; отлично заметна молодежная направленность. Качество довольно заурядное, ничего особенного. Производятся вещи Cheap Monday в Китае и, вероятно, в некоторых других азиатских государствах. Ценовой сегмент: средний, хотя некоторые вещи можно отнести к сегменту выше среднего.
У Cheap Monday есть онлайн-бутик и фирменные магазины в Копенгагене, Лондоне, Париже, Пекине, Шэньяне. Кроме того, эта одежда представлена на Asos.com, Yoox.com и во многих других мультибрендовых магазинах. Кое-что, как ни странно, есть даже на Ozon.ru.
История
Cheap Monday ведет свою историю с 2000 года, когда шведы Орьян Андерссон (Orjan Andersson), Адам Фриберг (Adam Friberg) и двое их друзей открыли небольшой секонд-хэнд магазин на окраине Стокгольма. Этот магазин работал только по выходным и поэтому назывался Weekend.
Даже несмотря на такой своеобразный режим работы, магазин оказался популярным и прибыльным, и его создатели — вместе с Лассом Карлссоном (Lasse Karlsson) – вскоре открыли уже магазин покрупнее, причем в самом центре Стокгольма. Это был мультибрендовый бутик, и там продавалась как б/у одежда, так и новые вещи, причем довольно дорогих брендов. Магазин работал ежедневно, и поэтому его назвали Weekday.
В 2004 году создатели Weekday решили запустить свой собственный бренд джинсов, причём более доступных по цене, чем те, что они продавали до этого. Было разработано своеобразное лого — с изображением черепа, был создан дизайн первых джинсов (это была очень узкая модель из стрейч-денима), и вскоре эти джинсы поступили в продажу. За первые две недели продаж удалось реализовать 800 пар, так что предприятие оказалось успешным.
О логотипе Cheap Monday, кстати, стоит рассказать чуть подробнее. Его создали друзья Орьяна Андерссона — Бёрн Отлдакс (Bjorn Atldax) и Карл Грандин (Karl Grandin). Лоб черепа на логотипе был «украшен» перевернутым крестом. Позднее (в 2010 году), впрочем, крест оттуда убрали и поставили вместо него простую линию. Наличие же креста намекало на мнение создателей бренда о христианской религии: они относились к ней негативно и считали её причиной многих войн.
Итак, бренд Cheap Monday оказался успешным, джинсы хорошо продавались, и уже в 2005 году в коллекцию марки были включены и другие предметы гардероба, а сами коллекции стали продаваться в мультибрендовых магазинах в Швеции и за ее пределами.
В 2008 году весьма перспективный и быстро развивающийся бренд был куплен шведской компанией H&M. После этого начали открываться фирменные магазины Cheap Monday в крупных городах мира: в 2009 году — в Копенгагене (Дания), а позднее — в Лондоне, Париже, Пекине и Шэньяне (Китай). В настоящее время одежда Cheap Monday продается в 1800 мультибрендовых магазинах в 35 странах.
В России бренд Cheap Monday не сумел завоевать масштабное признание покупателей. Корнер Cheap Monday открывался в универмаге «Цветной», но был закрыт в феврале 2014 года. Кроме того, вещами Cheap Monday торговал петербургский магазин Code7, но в настоящее время уже, похоже, не торгует. Bosco di Ciliegi, если я не ошибаюсь, тоже когда-то пробовали продавать вещи Cheap Monday в своих мультибрендах, но сейчас уже не продают.
Ассортимент
Ключевое направление Cheap Monday — это мужские и женские джинсы, преимущественное зауженные (slim), облегающие (skinny) и даже супероблегающие (super skinny). Впрочем, в ассортименте есть и модели regular fit, и даже comfort fit. Талия бывает высокая (high), средняя (mid), заниженная (low). Застежка у некоторых моделей на пуговицах (button fly), у некоторых — на молнии (zip fly).
С точки зрения качества джинсы Cheap Monday не представляют собой ничего особенного. Состав — 95-99% хлопка и 1-5% эластана, но иногда всего 65-75% хлопка, 20-30% полиэстера и несколько процентов эластана. Есть и модели из 100% хлопка. Характеристики/происхождение сырья не указываются. Джинсов из selvedge денима нет… хотя… есть информация, что у Cheap Monday есть (или была?) какая-то верхняя линейка (Premium Tight Selvedge), где были джинсы из raw selvedge денима. В интернет-магазине Cheap Monday, однако, я таких моделей не увидел, да и вообще в интернете актуальных предложений таких джинсов найти мне не удалось.
Внизу джинсы стандартной линейки Cheap Monday подшиты обычным швом, не «цепочкой». Плотность стежков самая обычная, типичная для масс-маркетных джинсов. Фурнитура простая, обычно с логотипом бренда. Впрочем, чрезмерного брендинга на джинсах нет; задний ярлык с лого обычно закрывается, если надеть ремень.
Конечно, ассортимент Cheap Monday не ограничивается джинсами. Этот бренд предлагает и рубашки, и брюки-чиносы, и футболки, и разные аксессуары. Уровень, впрочем, у них самый обычный — средний. Пластиковые или металлические пуговицы, довольно заурядные ткани и простенький трикотаж, азиатское производство… Ничего особенного, в общем. Довольно много моделей из 100% хлопка, но есть, например, платья из смеси полиэстера с вискозой и эластаном.
Расскажу чуть подробнее о рубашках. Ткани — обычно 100% хлопок, это может быть поплин, оксфорд, шамбре и даже легкий деним. Воротники мягкие, узкие, иногда с уголками на пуговицах (но на таких узких воротниках это выглядит плохо). Манжеты — всегда на пуговицах. Прошиты рубашки в две иглы (double-needle stitching). Пуговицы, конечно, пластиковые; ручных операций, естественно, нет.
Несколько слов о дизайне. В ассортименте Cheap Monday можно найти довольно много базовых однотонных вещей — серых, синих, черных, бежевых и голубых тонов. Впрочем, есть и яркие вещи с принтами. Иногда они вызывающие, иногда забавные и оригинальные, а иногда довольно убогие (скажем, крупный принт логотипа на груди).
Крой джинсов и брюк часто очень узкий, многие вещи маломерят. У Cheap Monday можно найти и вполне строгие, не слишком узкие и однотонные/почти однотонные джинсы или чиносы, так и джинсы с дырками, платья и толстовки необычного кроя и прочие довольно-таки неординарные по внешнему виду вещи.
Личные впечатления. Отзывы
У меня есть джинсовые шорты Cheap Monday. Ничего особенного о них сказать не могу. Сделаны аккуратно (в Китае), материал неплохой, среднего уровня, швы заурядные, фурнитура простецкая, но, в общем-то, нормальная… Шорты вполне комфортны, неплохо переносят стирки, хотя, на мой взгляд, линять могли бы чуть поменьше. Короче говоря, типичное масс-маркетное изделие среднего уровня, не более того. Про загадочную верхнюю линейку Premium Tight Selvedge я не говорю; неизвестно, существует ли она сейчас.
Если сравнивать джинсы/джинсовые шорты стандартной линейки Cheap Monday с продукцией других производителей, то я бы поставил их примерно на один уровень с Colin’s, чуть ниже стандартной линейки Levi’s (не говоря уже о верхних линиях), явно ниже NN07, Universal Works, значительно ниже Isaia, гораздо ниже Kuro и других добросовестных японских брендов (Chimala, Iron Heart и т.д.).
В интернете можно найти самые разные отзывы о Cheap Monday. Кому-то нравится стиль и дух бренда, кому-то — нет. Кого-то устраивает качество, кому-то оно кажется посредственным. Кто-то положительно отзывается о дизайне, кто-то к нему равнодушен. Были хорошие отзывы об удачном соотношении цены и качества джинсов Premium Tight Selvegde, но, повторюсь, не знаю, выпускаются ли они сейчас.
Краткая сводка:
- Компания-владелец бренда: Hennes & Mauritz AB.
- Страна регистрации бренда и компании-владельца: Швеция.
- Страны производства: Китай; возможно, ещё и некоторые другие азиатские страны.
- Год основания компании и бренда: 2004.
- Одежда и аксессуары для мужчин и женщин.
- Размеры джинсов: от 24 до 36.
- Размеры рубашек, курток, футболок: от XS до XL.
- Ассортимент: джинсы, шорты, рубашки, куртки, свитеры, футболки, платья, топы, нижнее белье, бейсболки, шляпы, очки, бижутерия.
- Используемые материалы: хлопок, эластан, вискоза, полиэстер.
- Ценовой сегмент: средний.
- Качество: весьма заурядное, хотя и явно не самое плохое.
Регулярные цены на продукцию Cheap Monday (по состоянию на март 2016 года):
- Джинсы, чиносы — 50-70 евро
- Шорты — 50-60 евро
- Рубашки — 50-90 евро
- Пуловеры, джемперы, свитеры — 50-80 евро
- Куртки — 80-170 евро
- Футболки — 20-55 евро
- Толстовки/свитшоты — 45-80 евро
- Платья — 35-70 евро
Ссылки: официальный сайт (на английском языке).
В 2014 году была куплена осенняя куртка Cheap Monday типа бомбер за 2100 рублей.
Цвет олива-после многих стирок остался прежним.
Железная молния и кнопки карманов-работают как автомат Калашникова.
Подкладка-синтепон не лезет наружу и не ползёт вниз как у дешёвых курток.
Манжеты и воротник трекотажные-резинки не растянуты.
Всё прошито двойной ниткой,пусть не очень ровно,но насмерть.
Очень приличная вещь за эти деньги.