Джастин Фитцпатрик – это дизайнер обуви, основатель бренда J.FitzPatrick Footwear и автор блога The Shoe Snob. У него имеется очень богатый опыт в обувной сфере, так что было интересно задать ему ряд вопросов как о его бренде, так и об обуви в целом и о коже. Джастин любезно согласился; интервью с ним представлено ниже. Стоит добавить, что бренд J.FitzPatrick Footwear недавно начал зимнюю распродажу со скидками до 25%.
Оригинал интервью на английском языке можно найти здесь.
Джастин, я знаю, что Вы основали бренд J.FitzPatrick Footwear с целью продвигать классическую обувь на современный лад и иметь удовольствие наблюдать, как всё большее число мужчин носят отличные туфли. Однако откуда вы черпаете вдохновение в процессе создания своих коллекций? Изучаете ли вы старые каталоги 1930-х годов, например, или же, быть может, пробуете “изобрести” что-то новое?
На самом деле, я не занимаюсь какими-либо специальными исследованиями для этого. Благодаря тому, что я работаю в обувной сфере уже много лет, благодаря моему блогу и тем обширным исследованиям, которые я проводил ранее, я понимаю, что именно из того, что я увидел, мне нравится. Однако когда я вижу модель обуви, которая мне нравится, она не всегда в точности такая, какой мне бы хотелось её видеть — и я пытаюсь немного изменить её дизайн, чтобы она в большей степени соответствовала моему видению стиля.
И да, иногда я пробую создавать новые вещи – например, мои джодхпурские ботинки (Jodhpur boots), дизайн которых в основном базируется на моих личных эстетических предпочтениях. Ремешок, обхватывающий переднюю часть ноги, никогда не казался мне комфортным, так что я создал эту модель таким образом, чтобы ремешки оказались только сзади, убрав их спереди.
В случае с лоферами модели Marcos я могу заявить, что это мой дизайн на все 100%, так как я никогда раньше не видел что-либо аналогичное.
Ещё мне нравится брать в качестве основы классику casual – например, альпийские или «утиные» ботинки (Alpine boots, Duck boots) – и делать их более строгими. Так появились модели Snoqualmie и Mercer.
Таким образом, мои коллекции состоят из моделей, которые я сам захотел создать, а также из уже существующих моделей обуви, дизайн которых я несколько изменяю в соответствии с моим личным видением.
Как бы Вы описали разницу между «классическими туфлями на современный лад» и «типичными дизайнерскими туфлями»? Что отличается вульгарную обувь, олицетворение плохого вкуса, от стильной?
Классические туфли – это классические туфли. Они очень простые. У них 4-5-миллиметровая подошва, гармоничные очертания и колодка, простой, но сбалансированный дизайн – и такие туфли выглядят элегантными, потому что все детали хорошо сочетаются друг с другом. Поворот классического дизайна на новый лад может подразумевать игру с линиями, создание несколько другой колодки – и в целом создание уникальной модели, которая, однако, не является вульгарной (вспомните разницу между Corthay и Jeffery-West: первый бренд раздвигает границы классики, а второй переходит рамки разумного).
Дизайнерские туфли намеренно выполнены в неклассическом дизайне, чтобы заявить «эй, посмотрите на меня, я – Gucci» (или «я – Loubotin»). Дизайнеры и бренды, выпускающие такую обувь, всегда стараются перещеголять друг друга, и они продолжают делать всё более и более вульгарную обувь, чтобы её принадлежность к тому или иному бренду была заметна за 100 метров. В случае с классическими туфлями дела обстоят по-другому. «На современный лад» – это может быть нечто настолько простое, как темно-синие или темно-зеленые полные броги – то есть обувь, которую вы не видите слишком часто, но при этом элегантная, лишь слегка раздвигающая границы классики благодаря использованию более смелых цветов.
У Вас имеется очень разнообразный опыт в обувной сфере (производство, продажи и так далее). Если бы это было в Вашей власти, что бы Вы изменили, чтобы сделать обувную отрасль лучше?
Я бы вывел за рамки закона нечестную рекламу с использованием слов handmade и bespoke для тех товаров, которые на самом деле не относятся к этим категориям. Использование этих двух слов наносит индустрии вред. К сожалению, люди не всегда критически относятся к подобным выражениям и слишком часто верят этой чепухе, полагая, что туфли за 200 долларов могут быть сделаны вручную в Испании, Италии или где бы то ни было ещё. Невежество распространяется, и в результате люди не могут понять, почему они должны тратить на туфли больше 200 долларов – и они навсегда оказываются во власти обуви посредственного качества.
Какие дубильни, на Ваш взгляд, являются наиболее недооцененными? Я заметил, что Вы в основном используете кожу и замшу от Weinheimer Leder, Ilcea и Charles F. Stead, которые довольно хорошо известны знатокам, но я предполагаю, что Вы знаете и ряд других дубилен. В любом случае, интересно, что Вы не используете французскую кожу, если я не ошибаюсь.
Я не покупаю кожу у французских дубилен, так как, на мой взгляд, они являются наиболее “коррумпированными” (продажными), и находятся во владении людей, которые в первую очередь снабжают собственные бренды, во вторую – тех, кто размещает самые большие заказы (в то время как монополии здесь быть не должно), а в третью – всех остальных, в том числе компании типа моей, и эта третья часть – зачастую “отбросы”. Поначалу я использовал французскую кожу, но с ней было слишком много проблем, и я понял, что качество у неё слишком нестабильное. Мне нравится французская кожа, но я просто не люблю французские дубильни. Точнее, мне нравятся некоторые небольшие дубильни типа Roux и той, у которой покупает кожу Edward Green (не могу сейчас вспомнить её название). Я всё-таки иногда использую французскую кожу, но не так часто, как другую.
Мне нравится краст (crust) от дубильни Nuova Antilope из Италии и замша от другой итальянской дубильни – Bonaudo. Мне нравятся многие итальянские дубильни; дубилен в этой стране вообще много. Zonta – ещё один достойный производитель. Я не использую его кожу, но многие хорошие бренды используют. Сейчас я тестирую новую дубильню – Masini – она производит museum calf. Я решил попробовать этот вариант, так как с Ilcea возникает слишком много проблем.
Как Вы думаете, почему почти все производители высококачественной кожи и обуви базируются в Европе и США?
Традиции и мастерство. В этих местах производство высококачественных товаров было важнее, чем простое зарабатывание денег. Это вопрос культуры, не более того. Однако всё это меняется, так как идея качества сегодня оттеняется деньгами, причем повсюду. Так, некоторые английские обувные бренды примерно на 30% делают свою обувь в Индию (а иногда и не на 30%, а больше), а некоторые компании ставят на свои туфли штамп Made in Italy, в то время как на самом деле эти туфли были сделаны в Румынии. Кроме того, сейчас появляются достойные вещи из Вьетнама, Китая, Индии и других азиатских стран. Мир меняется, и то, что когда-то было правилом, сейчас уже им не является.
Как бы Вы описали разницу между велюром и замшей (velour, suede, chamois)? Корректно ли говорить, что в наши дни большинство замшевых туфель (suede shoes) сделаны из спилка (split leaher) – за редкими исключениями моделей из так называемой full-grain замши (full-grain suede) типа Sciarada Lux?
На самом деле, я не особо знаком с терминами velour and chamois – конечно, я знаю эти материалы, но я никогда не слышал о них в плане сравнения со suede. Velour и chamois обычно не используются для изготовления высококачественной классической обуви. Если говорить о спилке, то да, я бы сказал, что в наши дни большая часть замшевой обуви – это обувь из замши, полученной из спилка (split leather), так как, честно говоря, использование замши типа full-grain для обуви по розничной цене менее 600 фунтов экономически нецелесообразно. Я тестировал full-grain замшу и замшу из спилка – оба варианта от Charles F. Stead – и честно говоря, я не почувствовал большой разницы, в то время как full-grain вариант в два раза дороже варианта из спилка и делает туфли в конечном счете очень дорогими.
Замша из спилка, которую выпускает Charles F.Steas, на мой взгляд, очень хорошего качества. Я ношу свои туфли из замши табачного цвета (никогда не обрабатывал их спреями) и, бывало, они намокали до той степени, что замша становилась черной, но после высыхания они вновь становились приличными. Ворс у замши из спилка короче и не такой шелковистый на вид, как у full-grain замши, однако я бы сказал, что такая особенность full-grain замши меня даже отпугивает, потому что эту шелковистость легко испортить, в то время как короткий ворс имеет склонность стареть лучше. Замша full-grain, конечно, выглядит симпатично, но она не стоит денег, которые за неё просят, на мой взгляд.
Какие туфли (модели и цвета), на ваш взгляд, являются необходимыми и должны быть в гардеробе каждого мужчины?
Черные оксфорды (в идеале – типа plain toe – с мысками без декорации и швов, чтобы подходили и для рабочей, и для формальной обстановки) коричневые или бордово-коричневые броги (в идеале умеренно- или темно-коричневые, если речь о коричневом цвете), коричневые замшевые лоферы и замшевые ботинки chukka (цвет – на ваше усмотрение). Этих 4 моделей хватит вам для любых ситуаций. Все, что сверх этого – роскошь.
Какие модели и цвета обуви предпочитаете вы сами? Какие туфли – ваши любимые?
Мне нравятся ботинки, лоферы и туфли с седловидными вставками (saddle shoes). Мне нравятся все цвета обуви, у меня нет особых предпочтений, но я люблю синие туфли. Самые мои любимые туфли? Моего бренда или других? Я полагаю, я могу ответить на оба эти вопроса.
Если говорить о моем бренде, мне нравится модель Stefano из черной и красной кожи – именно она послужила ключевым источником вдохновения для меня. Я влюбился в эту модель, когда проходил обучение у Стефано Бемера (Stefano Bemer), но предпочел другой цвет… эта модель оказала на меня как на дизайнера обуви основополагающее влияние, так как она сочетает (объединяет) моё личное видение стиля и идею смешивания классики с современными идеями.
Второе место в ряду моих любимых туфель, пожалуй, занимает модель Astaire от Gaziano & Girling.
Мои любимые лоферы – лоферы с «бабочками» (butterfly loafer).
Мои любимые ботинки – ботинки на пуговицах.
Спасибо, интересно. И даже с первого взгляда подумал, что речь пойдет о ботинках fitzsimmons, но это не очень соответствует, скажем так, стилю этого сайта 🙂
С Новым Годом!
Спасибо! И Вас тоже я поздравляю с Новым годом! 🙂
Дмитрий, спасибо за отличное детальное интервью.) Далеко не все модели Джастина мне близки, но вот философия — на 100%. Никак не нахожу шанса проверить, подойдут ли мне его колодки.
И с наступающим!
Спасибо, и Вас я тоже поздравляю с наступающим Новым годом!
Самое интересное интервью на данный момент, спасибо!
С Наступающим!
Спасибо! Вас тоже с наступающим Новым годом!
Очень интересно, большое спасибо!
С Наступающим всех читателей сайта и вас, Дмитрий!
Радуйте почаще нас новыми материалами!
Спасибо, Даниил! Вас тоже с Новым годом! Я рад слышать, что интервью оказалось интересным.
С Новым годом! Здоровья, спокойствия и хорошего настроения! Успехов Вашей просветительской миссии!
Спасибо, Андрей! Вас тоже с Новым годом!
ботинки на пуговицах для тех кто не спешит☺
А лоферы с элегантнымт бабочками хороши
Посетил его сайт — очень интересные модели!