Мнение и факты: обувь J.M. Weston

J.M. Weston — это французский бренд классической мужской и женской обуви и аксессуаров, который принадлежит французской компании J.M. Weston S.A.S., входящей в состав EPI Group. Эта фирма располагает собственной обувной фабрикой. Основал её француз Эдуард Бланшар (Edouard Blanchard) в 1891 году. Тринадцать лет спустя сын Эдуарда – Эжен (Eugene) – отправился на стажировку в США, в город Вестон (Weston), располагающийся неподалеку от Бостона. Там он изучал технологию производства туфель Goodyear Welted.

J.M.Weston logo

коллектив J.M. Weston

французские обувщики - начало XX века

Таким образом, становится понятно, почему французский бренд носит англоязычное название – J.M. Weston. Имя это, впрочем, появилось не в 1904 году, а только в 1922-м, когда Эжен его запатентовал и открыл фирменный магазин в Париже. Дела у бренда тогда шли неплохо, но второй магазин в Париже был открыт лишь десять лет спустя. Наиболее популярными моделями J.M. Weston в те времена стали туфли-дерби для игры в гольф и туфли-дерби с раздвоенными «норвежскими» мысами (split toes / Norwegian toes, подробнее о разновидностях мысов читайте тут).

история марки J.M.Weston

В 1946 году фирма J.M. Weston вывела на рынок одну из самых популярных своих моделей – пенни-лоферы #180. Тремя годами позже была запущена реклама этих лоферов в модном журнале Adam. В 1960-х годах эти лоферы полюбили французские моды, которые носили их на босу ногу и сочетали с джинсами. В 1970-х годах открылись новые фирменные магазины J.M. Weston, а чуть позже компания, перешедшая в руки семьи Дескуров (Descours), приобрела французскую дубильню Bastin. В 1986 году открылся первый магазин бренда в Нью-Йорке, в 1988-м – в Женеве, в 1993-м – в Токио, в 2004-м – в Гонконге. Сегодня продукция J.M. Weston представлена в 40 странах мира, но Россия, увы, с некоторых пор в их число уже не входит.

MTO J M Weston

Для полноты картины стоит сказать, что в 2011 году EPI Group, владелец J.M. Weston, купила известную дубильню Du Puy, но уже в 2015 году продала её фирме Hermes, которая теперь владеет двумя важнейшими французскими производителями высококачественной телячьей кожи – Annonay и Du Puy. Во владении J.M. Weston пока остаётся французская дубильня Bastin, которая производит кожаные подошвы для туфель и ботинок бренда.

J M Weston Claridge

J M Weston sole

Туфли и ботинки J.M. Weston стоят дорого, но качество у них высокое. Сделаны они очень аккуратно, кожа используется очень хорошая. С ручной работой, правда, всё не так уж однозначно. Раньше её было больше – достаточно сравнить вот эти два видео (2012 и 2016 годы):

(Кстати, обратите внимание на момент 8:30, где показано, что J.M. Weston использует для коркового слоя эдакие пробковые плитки вместо вязкой пробковой смеси, в отличие от многих других фирм).

Кроме того, замечу, что за последние лет пятнадцать плотность стежков на швах, соединяющих рант и подошву, уменьшилась. Если раньше она достигала 9-10 штук на дюйм, то теперь составляет порядка 7-8 штук на дюйм (что, впрочем, тоже достойно и явно выше среднего). Но, как бы то ни было, я считаю, что цены J.M. Weston хорошо соответствуют уровню этой обуви, и поэтому могу рекомендовать этот бренд тем, кто располагает довольно большим бюджетом на покупку туфель или ботинок.

Weston Jodhpur

туфли J.M. Weston

Перехожу к фактической информации о туфлях и ботинках J.M. Weston.

  • Конструкция: обычно Goodyear welted. Иногда – Norwegian welted. Сравнительно недорогие модели выполнены в конструкции Blake.

Красные лоферы J M Weston

Челси J.M. Weston

  • Подошвы: обычно кожаные (делаются дубильней Bastin, которая принадлежит J.M. Weston с 1981 года; используется кожа растительного дубления). Closed channel stitching, то есть шов на подошве закрытый. Некоторые модели снабжены креповыми подошвами. Есть модели с резиновыми подошвами типа Ridgeway. На некоторых моделях с кожаными подошвами предустановлены металлические накладки на мысах подошв.
  • Талия обычная или (очень редко) bevelled (подробнее о талиях мужских туфель читайте в отдельной статье).
  • Кожа: очень хорошая full-grain кожа (телячья). Часто box calf. Обычно гладкая, но иногда и зернистая. Иногда замша. При MTO заказах можно выбрать экзотическую кожу.
  • Цвета: черный, а также разные оттенки коричневого, бордового и синего. Иногда встречаются серые и даже красные модели, но классические и довольно строгие оттенки явно преобладают.

французские туфли броги

  • Подкладка: 100% кожа.
  • Размерный ряд: от 6 UK до 14 UK (то есть примерно от 40 EU до 47 EU).
  • Полнота: D, E (обычная, широкая).
  • Ready-to-wear и Made-to-order.
  • Страна производства: Франция.

лоферы Вестон 180

Магазины и цены. В России, как я понимаю, обувь J.M. Weston сейчас не продаётся, но её можно заказать в зарубежных интернет-магазинах (или купить в зарубежных оффлайн-магазинах). На MrPorter.com классические лоферы J.M. Weston (модель 180) стоят 417 фунтов, туфли на шнуровке и монки – от 442 фунтов, ботинки – 550 фунтов, лоферы конструкции Blake – 350 фунтов. Это цены уже после вычета НДС (VAT). Доставка в Россию бесплатная, но надо будет заплатить DHL сбор за таможенное оформление (это сейчас 1000 рублей).

 


 

8 thoughts on “Мнение и факты: обувь J.M. Weston

  1. Одно маленькое имхо. Фоточки с множеством дешевых студийных источников света и фотошопом что-то не очень вызывают желание купить товар. Куда большее слюноотделение вызывают фото реальных пользователей, если товар качественен. А у Вестон он несомненно такой. А уж псевдолюбительский стиль без белых фонов и фотошопов с текстурным фоном как у Димитри Ботье, Васса и Meccariello полный восторг.
    Тут больше смысл имеет ориентироваться на лукбуки, если что-то бренды и выставляют. Максимум рожу зафотошопят у модели. На большее денег обычно не хватает. Когда научатся делать фотки не мальчики-девочки с большими начальными зеркалками с огромными шильдиками брендов на лице, а настоящие фотографы, можно поговорить о чем-то серьезном.
    http://sinar.swiss/assets/Uploads/eXact-weber-sample.jpg
    2к17 на дворе. В гугле сотни фото реальных по запросу. Для особенно тугих в инстаграммах даж ввели эти самые хештеги, шоб фешнманки тыркали.

  2. Добрый вечер! Имею пару обуви этой фирмы, одна из самых неудобных пар в моей большой коллекции, за почти 10 лет неактивной носки разносить не удалось, хотя с размером не ошибся. Модель — монки, покупались в аутлете ST James за смешные деньги (около 3500 руб.), цена и стала главным аргументом покупки, скорее всего фирма ушла с российского рынка из за отсутствия спроса, распродавалось много моделей в течении долгого времени, я дождался финальных скидок. Позже видел бутик этой фирмы в ГУМе, но он тоже быстро закрылся.

    • Добрый вечер!

      Скорее всего, пара не подошла Вам по полноте и/или колодке. В случае с классической обувью, увы, мало подобрать правильный размер по длине: нужны ещё правильная полнота и форма колодки, более или менее соответствующая форме Вашей стопы.

      А с российского рынка J.M.Weston наверняка ушли из-за плохого спроса, с этим полностью согласен. Марка для россиян (даже богатых) очень малоизвестная, а цены высокие.

  3. Имею в наличие именно данные брони что на фото. Крайне качественное изготовление и брутальный вид но абсолютно не гнущаяся подошва. Так же металические набойки интегрированные как на носок так и на пятку стучат даже по асфальту привлекая к себе лишнее внимание. Разнашивал около года правда при редкой эксплуатации. Цена в Бельгии 800 евро. Так же имею Челси данного производителя. Супер удобная модель с интересным задником (задником выступающим за край подошвы). Подобную имел только на Гринах. Данный задник всем хорош но подвержены излишним воздействиям при управлении авто. Разнашивал так же крайне значительное время

  4. Да видели уж неоднократно во всех видах. Цены не сказать чтобы высокие. Вполне адекватны качеству. Проблема была в не очень адекватной наценке, которую поставил русский продавец, 200% к европейскому ритейлу. По тыще евро за пару это однако даже до кризиса было многовато. Люди, прихватнувшие ГУМы-ЦУМы забесплатно в аренду под эгидой реконструкции, неадекватны чуть более чем полностью. Ставить цены в 5 отпускных цен, это однако. Или китайские пуховики с завитушками продавать по цене какого-нить богнера. Любая массовая коламбия их с легкостью уделывает по материалам, швам и молниям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *