Галстук высокого качества обладает целым рядом признаков, которые известны, увы, далеко не всем покупателям. В этой статье я об этих признаках и расскажу, а заодно и упомяну марки галстуков, которые отличаются высоким качеством.
Ткань
Классикой для галстуков считается натуральный шёлк. Однако, как замечает Лу Амберли, современный качественный полиэстер может выглядеть лучше дешевого шёлка, а многие люди и вовсе не заметят разницы между шёлком и полиэстером. Отчасти это действительно так, но всё же галстуки, помеченные как 100% polyester, выглядят обычно дёшево. Галстуки из 100% микрофибры/microfiber (тоже синтетическое полотно, более качественная разновидность полиэстера) могут выглядеть уже заметно лучше, но они и стоят дороже. В любом случае, к высшему классу они точно не относятся.
Добавлю, что хорошие галстуки делают из чистой шерсти, кашемира, льна, а также из смесовых тканей: шерсть с шёлком, лён с шёлком. Качество галстуков из этих материалов может быть очень достойным.
Хорошие галстуки, как правило, приятны на ощупь, но ощущаться они могут по-разному из-за разницы в составе и фактуре тканей. Глянцевитость не должна быть слишком заметной; однако лёгкий благородный блеск вполне допустим. Неформальные льняные и шерстяные галстуки обычно не блестят вовсе и могут быть несколько грубоватыми и шершавыми на вид. В этом нет ничего страшного; есть люди, которым такие ткани нравятся.
Одними из лучших материалов для галстуков считаются шёлковые ткани английского производства; в частности, ancient madder silk. Французские и итальянские ткани тоже бывают очень достойного качества.
Ручная работа
Если далеко не все эксперты считают handmade рубашки более качественными, чем те, что сшиты на машинке, то по поводу галстуков разногласий нет. Сделанный вручную задний шов более эластичен, а значит, лучше выдерживает многократное скручивание (при завязывании узлов) и позволяет получать более элегантные узлы. Галстук с выполненным вручную задним швом лучше восстанавливает свою форму и выглядит более «живо», лучше смотрится. Наконец, стоит добавить, что это дополнительный индикатор общего качества галстука: недобросовестные производители не будут лишний раз удорожать производство.
Если задний шов выполнен вручную, то вы можете, слегка и очень осторожно оттягивая ткань, разглядеть неравномерные и достаточно широкие стежки. С обоих концов выполненный вручную задний шов будет закрыт короткой фигурной строчкой (закрепкой). Она может быть сделана контрастными нитками или же нитками в тон галстука: зависит от решения модельера или портного. Иногда закрепка бывает весьма скромной и небольшой.
Обращаю особое внимание на то, что неравномерность стежков на заднем шве и наличие закрепок ещё не означает, что задний шов действительно сделан вручную (подробнее см. статью «Псевдоручная работа» и вот тут). Существуют специальные машины Liba, позволяющие за очень короткое время получать швы с неравномерными стежками, похожими на ручные. Однако по сравнению с истинно ручными швами эти швы всё-таки менее пластичные и менее гибкие, а стежки могут быть более частыми. Чтобы научиться определять настоящий ручной шов, потребуется практика (впрочем, некоторые фирмы выкладывают видео производственного процесса и/или подробно его описывают).
Среди производителей галстуков с выполненным вручную задним швом можно отметить следующих: Anna Matuozzo, Barba, Berg&Berg, Brioni, Calabrese, Canali, Cappelli, Cesare Attolini, Charles Hill, Charvet, Corneliani, Dolcepunta, Drake’s, Finamore, Fort Belvedere, Fumagalli, Hermes, Isaia, Kiton, Luciano Barbera, Luigi Borrelli, Marinella, Pal Zileri, Passagio Cravatte, Petronius, Robert Talbott, Tobias Tailors, Turnbull & Asser, Varsutie и другие. Разумеется, это далеко не полный список.
Есть галстуки, которые шьются вручную полностью или почти полностью. Ткань выкраивается ножницами, практически все швы делаются иголкой с ниткой, кончики подшиваются вручную, а кроме того, галстук вручную отпаривается. В качестве примера обычно приводят неаполитанскую марку Marinella. Кроме того, много ручной работы в галстуках Drake’s, Petronius, Cappelli, Passagio Cravatte, Varsutie…
Петелька
На некоторых галстуках ручной работы есть скользящая петля, торчащая из заднего шва. Она помогает галстуку сохранять форму, избегать деформации, а также позволяет восстановить форму галстука, если он чуть «скукожился» / «съёжился» (так как нитка с этой петлей проходит по всей длине галстука). Обрезать её не стоит.
Скручиваемость и способность сохранять форму
Классический тест на скручиваемость провести очень легко. Перекиньте галстук через руку, так, чтобы оба его конца свободно свисали. Если концы расположились строго вертикально и симметрично, значит, галстук хороший, тест на скручиваемость успешно прошёл. Если же концы как бы скручиваются, загибаются, не висят строго вертикально, то это свидетельство того, что:
- либо галстук некачественный;
- либо он не вполне адекватно хранился в магазине и/или на складе;
- либо он слегка или не слегка б/у.
Задняя петля (держатель для узкого конца галстука)
Одним из признаков хорошего галстука иногда называют вшитую в задний шов петлю-держатель, однако имейте в виду, что зачастую она присутствует и на откровенно заурядных галстуках. Такая петля нужна для того, чтобы заправлять в неё свободный узкий конец галстука. Некоторые производители обходятся простым ярлыком, но он менее долговечен. Думаю, что тут причиной является либо жадность, либо банальное упрямство. Пример — французские фирмы Charvet и Lanvin, выпускающие дорогие галстуки, но без петли, с простым ярлыком, в который и предлагается заправлять свободный конец.
На хороших галстуках петля пришита вручную и сделана из того же материала, что и основная часть изделия.
Важность прокладки (interlining)
Практически во всех галстуках есть так называемая прокладка (interlining). От её состава и толщины зависит внешний вид узлов и галстука в целом. Хорошо, если производитель делает акцент на высоком качестве прокладки и своём внимании к этой детали. Дешёвые прокладки обычно делаются из полиэстера, а для дорогих могут использовать шерсть.
Шесть и семь сложений
Есть [ошибочное] мнение, что самый лучший галстук — 7-fold. Это означает, что он сделан из единого большого куска шёлка, свёрнутого 7 раз таким образом, что он образует галстук. 7 сложений обеспечивают достаточную толщину и объём. Обычные же галстуки для придания им должной толщины и объёма оснащают специальной прокладкой, которая уже упоминалась выше. Прокладка вшита внутрь галстука и увидеть её можно, лишь слегка распоров изделие или же слегка вывернув его. Шёлка на обычные галстуки уходит заметно меньше, чем на 7-fold, соответственно, и цены на них ниже.
В Италии часто делают галстуки 6-fold, в шесть сложений. Часто их при этом называют 7-fold, что неверно. Такие галстуки тоже отличаются довольно большой толщиной и хорошим объёмом, но они всё же оснащены прокладкой, а кончики у них подшиты. Если вы чуть вывернете такой галстук, то обнаружите три складки шёлка с одной стороны и три складки с другой (включая наружные; см. фото ниже). Отсюда и название — шесть сложений. У галстука в семь сложений будут три складки с одной стороны и четыре складки с другой. Для таких галстуков характерна эдакая лёгкая асимметрия, в которой некоторые мужчины находят особый шарм.
Вот некоторые производители галстуков «шесть сложений»: Barba, Brooks Brothers (только линия Golden Fleece), Carlo Franco, Cesare Attolini, Dalvey, Doclepunta, Finamore, Isaia, Kiton, Luigi Borrelli, Marinella. Важно отметить, что в ассортименте этих брендов могут встречаться и обычные галстуки, не в шесть сложений; кроме того, обычно эти галстуки называют всё-таки «семь сложений», что неверно.
Из производителей галстуков в настоящие семь сложений можно назвать Robert Talbott, Finamore, Marinella и Sette.
Под конец следует отметить марку Dolcepunta, в ассортименте которой имеются галстуки аж в 11 сложений. Они очень толстые и стоят очень дорого: в России — около 15 тысяч рублей.
Обращаю особое внимание на то, что галстуки 3-fold (самые обычные) тоже могут быть очень хорошими и образовывать элегантные узлы. На самом деле, нет смысла гнаться за моделями 6-fold, 7-fold, 11-fold.
Подробнее о галстуках 6-fold я рассказывал в этой статье, а 7-fold — в этой.
Самоармирование (self-tipped)
Для некоторых довольно дорогих галстуков характерно самоармирование. Если вы перевернете такой галстук, то обнаружите, что изнутри (на уголках обоих концов) он подшит той же тканью, из которой сделан. Несмотря на то, что это один из индикаторов галстука высокого класса, практического значения эта деталь не имеет и увеличению долговечности и прочности галстука не способствует. Но и ни в коей мере не препятствует. Примеры соответствующих марок: Barba, Berg & Berg, Calabrese, Dolcepunta, Isaia, Luigi Borrelli, Marinella. По-английски такие галстуки называют self-tipped.
Удачных вам покупок!
Вот вы часто говорите ,что полиэстер выглядит дешево. А какие конкретно признаки на это указывают?
когда я вижу специально сильно стертые джинсы,то я лично я считаю эти «потертости» и «облезлости» признаком дешевизны,некачественного и древнего товара. Или к примеру,помятую рубашку или футболку(из хлопка),то это тоже я бы отнес к дешевизне.
Характерный «дешевый» полиэстерный блеск прежде всего на это указывает. Рубашку с заметным добавлением полиэстера всегда хорошо видно. У нее нет какой-то особой фактуры ткани, ткань смотрится достаточно дешево, гладенько, с характерным синтетическим блеском. Это же относится и к костюмам с заметным добавлением полиэстера.
Дорогие рубашки практически всегда шьют из 100% хлопка или льна, поэтому и рубашка с добавлением полиэстера автоматически воспринимается как «дешевая». Полностью хлопковые рубашки, однако, могут стоит меньше 1 тысячи рублей, соответственно, автоматически НЕ воспринимаются в качестве «дорогих». Хотя в целом по виду ткани можно примерно сказать, дешевая она, умеренно дорогая или очень дорогая. Точно определить качество ткани «на вид», конечно, невозможно. Кроме того, легкий блеск может быть характерен для некоторых рубашек из дорогого качественного хлопка, но он не такой, как у полиэстера. По фотографиям это не видно, лучше смотреть в магазинах вживую.
Джинсы чаще шьют из 100% хлопка, либо с небольшим добавлением эластана. Иногда встречаются модели из хлопка с полиэстером, но у них этого характерного полиэстерного блеска нет.
Натуральные ткани действительно часто мнутся, но они гигиеничнее, благороднее выглядят (бывают исключения, конечно), и за ними сложнее ухаживать.
Рубашки, конечно, нужно гладить, а костюмы регулярно отпаривать, но очевидно, что к концу рабочего дня, например, натуральные ткани будут в большинстве случаев выглядеть неидеально гладкими. К шелковым галстукам, кстати, это не относится, они не мнутся в процессе носки (разве что в районе узла, но это незаметно, когда галстук завязан, а после развязывания галстуки понемногу восстанавливают свою форму).
Что касается стертости и изношенности, то в случае с определенными вещами типа куртки Barbour или кожаных курток это наоборот считается дополнительным шиком 🙂 Но, естественно, чтобы вещь старела красиво, с ней тоже надо обращаться внимательно и аккуратно.
Потертости, дыры и облезлости на джинсах иногда выглядят прекрасно, но это очень сильно зависит от человека, который их носит, от того, с чем они надеты и в какой обстановке.
Кстати, Дольче и Габбана, я слышал, в одном из интервью сказали, что джинсы с дырочками и потертостями должны стоить дороже обычных, потому что дизайнеру ведь надо еще придумать, где эти дырочки-потертости располагать и какими они должны быть 🙂
Блеск у одежды из полиэстера есть,особенно у спортивной. При этом я бы не сказал,что блестит именно дешевизной 🙂 Вот у меня такая футболка есть http://topliga.ru/products/AS_110407_0904/?category=525&price_max=&direction=8&age=9&price_min=&order=pa&sex=7
Да, она блестит,но в то же время на одежде из полиэстера не виден пот(влага),а это хороший плюс. А то ,знаете,бывает,идет человек летом в хлопковой майке,а у него вся спина и пузо мокрое — не очень эстетично смотрится:) Но куда большим минусом,в сравнении с блеском, полиэстера является то,что ,когда смешивается пот + солнце + жара ,то одежда из него плохо пахнет,иногда даже воняет:) Причем это касается и так называемого высокотехнологичного полиэстера от найк,асикс,например.
В то же время,полиэстер бывает и без блеска(по крайней мере,куда меньше заметным) — есть футболка из полиэстера(тоже высокотехнологичная) , вот я недавно купил себе классические брюки из полиэстера — вполне нормально смотрятся:)
Спортивная и верхняя одежда из полиэстера — это нормально. Тем более что там часто используются его высокотехнологичные варианты, со всякими пропитками и прочим. Но классическая или повседневная одежда — дело, на мой взгляд, другое.
Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему, видел людей и в одежде (рубашках) из смеси хлопка и полиэстера, несколько мокроватых 🙂 Насчет спортивных футболок из 100% полиэстера — не помню. Ради интереса как-нибудь в жару можно будет тайно понаблюдать 🙂
Вы лучше принюхайтесь;))
Смесь хлопка и полиэстера не спасает от мокроты;)) я пробовал;) одежда также намокает,ну,может,быстрее сохнет ,правда. а вот высокотехнологичный(да еще и черного цвета) полиэстер вполне хорошо отводит влагу;)
Так наблюдать можно достаточно легко -достаточно посмотреть какое-нибудь спортивное соревнование,тот же футбол- все эти футболки и шорты сделаны из полиэстера.
Насчет полиэстера в классике- у него есть практичность. Ту же шерсть,как я понимаю,стирать нельзя. Сорочки из хлопка(если они не айрон фри) сильно мнутся. То есть я готов пожертвовать не эталонным внешним видом в обмен на практичность- такая золотая середина;)
Много аргументов и большинство из них не верные. Сразу оговорю спортивную одежду. Для соревнований используется полиэстер с переплетением волокон таким образом, что бы было эффективная терморегуляция либо воздухопроницаемость, или эффективным влагоотводом. Но спорт спортом, а к повседневной одежде совсем другие критерии. И такая одежда должна быть из натуральных тканей.
Много критики, что одежда мнется, способствует потовыделению и совсем не практичная. Господа и дамы, вы же не собираетесь в поход? По этикету не положено мужчине одевать сорочку в которой был одет днем ранее. Если вы офисный работник, не думаю, что с утра выглаженная рубашка на столько помнется, что будет выглядеть не прилично. Если работа на столько тяжелая, то ничто не мешает иметь сменную сорочку или блузку (вспомните фильм «Перевозчик»). Это касается и про проблему с потовыделением.
К костюму чуть другой подход и подходить стоит с определением для каких он целей. В этом плане дизайнеры за вас продумывают о практичности. В холодную погоду предложат жакет из твида, для деловой работы пиджак из хлопка или кожи, на вечерний прием смокинг из шерсти и так далее.
Что касаемо темы, то автор хорошо расписал про галстуки экстра класса, но очень мало уделил внимание доступным галстукам. Добротный галстук в длину должен состоять из трех деталей. Это легко прощупать, ощущая рукой по длине два шва. Если этих швов больше, то вероятно производитель изготавливает галстуки из обрезков. Так же автор совсем не упомянул о длине галстука. Большинство производителей специализируются на среднистатическую антропологию и длина варьируется от 132 до 147 см. Лично я использую редкие не распространенные узлы, на их завязывания тратится солидная длина галстука. Поэтому я предпочитаю длинные такие аксессуары )
Галстук из обрезков? Неужели Вы такой где-то видели? Для того, чтобы сэкономить, просто используют более дешевые ткани — это относится и к ZARA, и к H&M, и к российским производителям бюджетных галстуков. Да, здесь я рассказываю о достаточно дорогих галстуках, потому что тематика статьи соответствующая.
Далее, раз уж Вы заговорили о количестве швов (очевидно, поперечных), то стоит упомянуть, что у галстука из трех частей таких поперечных швов вы найдете 2 с лицевой стороны, а с обратной их в общей сложности будет четыре, но «половинных», не пересекающих галстук целиком (и это, конечно вовсе не свидетельствует о том, что галстук сшит из обрезков). Кроме того, некоторые качественные галстуки шьются из 2 частей, в этом случае будет один поперечный шов на лицевой стороне и 2 на оборотной.
Длина галстука не является показателем его качества, так как 1) людям невысокого роста подходят галстуки меньшей длины, чем стандартная и 2) Для простых узлов галстуки увеличенной длины не подходят, если речь идет о человеке среднего роста. Соответственно, в этой статье про длину галстука я не писал, но писал об этом нюансе в двух других статьях о выборе галстука — http://best-guide.ru/?p=8206 и http://best-guide.ru/?p=6938
Особо хочу заметить, что галстуки длиной 132 см встречаются очень редко, и обычная длина современного стандартного галстука составляет порядка 145-150 сантиметров.
Спасибо, очень интересная статья. Все замечательно и подробно описано.